Страница 1 из 1
Необходимость МВЛ?
Добавлено: 09 ноя 2008, 12:02
Jan
Летатали тут вчера.. Дважды на удалении в 100-200 метров прямо по курсу вдруг появлялся борт (хорошо, что попутный), без особого предупреждения и лениво заявлял о себе в эфире. Диспетчера робко интересовались, кто из нас видит друг друга, желали осторожности и полет продолжался.
Ситуация, когда на 1000 кв. км. 3 борта встречаются на расстоянии 100 метров и вынуждены двигаться друг за другом по одной и той же траектории понятна для крупных городов со сложной застройкой, но для РФ в целом...
Понимаю, что это - пережиток времен "большого брата". Но хоть планируется отказ от подобной практики? Ведь проще лететь по свободному маршруту с ответчиком и слушать диспа только в случае сближения или вообще, просто оглядываться.. Надоело, если честно.
А полеты на минимально безопасной высоте, рекомендованной диспетчером, привели к тому, что очередная труба, мимо которой проходит МВЛ, находилась на уровне шасси. Ну, метров на 10 ниже..
Кто-нибудь пояснит сакральный и тайный смысл МВЛ? Искать проще, контролировать проще, управлять проще? Откуда вообще "ноги" растут? Кому, как и на основании чего пришла эта идея в голову - разрисовать территорию виртуальными точками, назвать их кратко и непонятно, менять названия раз в полгода, чтобы вообще никто ничего не понял и требовать соблюдения точек при полетах?
Просто если будет понятен изначальный документ и мотивация принятия решения, будет проще понимать, как это можно убрать вообще.. Или из ИКАО "ноги" растут? Кто-нибудь в курсе?
Re: Необходимость МВЛ?
Добавлено: 09 ноя 2008, 12:40
Ton
Jan писал(а): Откуда вообще "ноги" растут? Кому, как и на основании чего пришла эта идея в голову - разрисовать территорию
Из СССР. Чиновникам удобней не менять. Как 20 лет назад нарисовали так и осталось.
Добавлено: 09 ноя 2008, 12:51
Jan
Да это я знаю. Меня интересует история возникновения, мотивация, этапы ввода. Слышал, что подобная работа обосновывается 8-12 этапами работы с привлечением ряда ГосНИИ. А вот изначальная необходимость и мотивация данного?
Добавлено: 09 ноя 2008, 12:53
Ton
Когда МВЛ разрабатывались , то действительно в небе много было малой авиации. Вот и строили разводящие маршруты.
Добавлено: 09 ноя 2008, 13:02
502
Короткий ответ - управлять проще. МВЛ - это низковысотные воздушные трассы, которые в том или ином виде есть во всем мире.
Управление подразумевает тот или иной способ донесения местоположения воздушного судна до диспетчера. Самый древний и примитивный - ПОД-ы (пункты обязательного донесения). Применяется при отсутствии радарного контроля.
Другое дело, что диспетчерское управление применяется во всем мире для полетов по ППП и в сильно загруженных воздушных пространствах - аэропортовых зонах и верхнем ВП, куда лезут все джеты. При полетах по ПВП диспетчерское управление как правило просто не нужно.
Но так как у нас ВСЕ полеты обязательно должны находиться под управлением, а радарного контроля на таких высотах нет - то отсюда и применение ПОД-ов и, как следствие. МВЛ-ов.
Но ниоткуда не следует что ты обязан лететь по МВЛ. Желающие могут попробовать следующий раз подать ППЛ содержащий геоточки и спрямленный полет - ТС95 описывает как это делать. Естественно с обходом зон ограничения полетов и запретных зон.
p.s. Кстати, есть еще и юридический аспект. Перечень МВЛ, который вводится приказом
регионального управления Росаэронавигации очевидно нормативным актом не является. Мало того, что его публикует территориальный орган федерального органа власти, на что права не имеет (на издание нормативных актов для неопределенного круга лиц), так он естественно не прошел регистрацию в минюсте и публикацию в установленном порядке.
Пример - Центральное управление под руководством Алякритского. Издало приказ №68 от 12.08.2008 "О вводе в действие поправки № 07/08 в Перечень МВЛ Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации". Там содержится требование:
3.6. При подаче заявок на полеты (ППЛ, ФПЛ) по местным воздушным линиям необходимо указывать:
- четырехбуквенный код аэродрома (посадочной площадки) вылета и посадки согласно Сборника четырехбуквенных указателей (индексов)
местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок, полномочных органов и служб;
- в маршрутной части заявки при пролете аэродромов (посадочных площадок) транзитом (без посадки) их 5-ти буквенный код;
- условное обозначение МВЛ.
Приказ
очевидно незаконный, не несущих правовых последствий.
Для сравнения,
перечень воздушных трасс (высотных) как раз сделан в полном соответствии с требованиями законодательства - зарегистрирован и официально издан.
Добавлено: 09 ноя 2008, 13:17
Ton
Летать можно в не МВЛ, но в этом случаии управлять должны военные.
А это лишний гемор для служб. Легче привязать полеты к МВЛ.
Добавлено: 09 ноя 2008, 13:18
502
Ton писал(а):Летать можно в не МВЛ, но в этом случаии управлять должны военные.
А это лишний гемор для служб. Легче привязать полеты к МВЛ.
Если мы говорим про Россию, нет никаких военных секторов. Отменены. И нет никакого управления военными.
И "лишний гемор для служб" - какой-то странный повод сжигать топлива на многие тысячи долларов.
Добавлено: 09 ноя 2008, 13:20
Ton
Отменили недавно. А провал не заполнили.
Добавлено: 11 дек 2008, 01:46
Jan
Попробовал подать заявку - три точки - взлет, граница МДП, точка посадки. Послали нежно и аккуратно - "Ваша заявка не соответствует правилам подачи". При попытке "качнуть права" и вспоминить про нелегитимность приказа вполне разумно сказали - "Берите свой АФТН и пишите, что хотите".
Ни у кого под рукой не завалялся АФТН для эксперимента? Уж больно надоело зигзагами летать.
Добавлено: 11 дек 2008, 01:51
502
Jan писал(а):Ни у кого под рукой не завалялся АФТН для эксперимента? Уж больно надоело зигзагами летать.
Можно попробовать через Стримлайн, у них есть.
Добавлено: 11 дек 2008, 09:24
Jan
Давай попробуем?

.