Волга. Плес.
Добавлено: 04 ноя 2008, 23:59
Плес. Городишко на Волге. Бутик-отель “Соборная слобода”. Отель вошел в 10 лучших отелей России и еще куда-то там. Особенность отеля - дома старого русского города в верховьях Волги выкуплены и восстановлены одним человеком. Почти весь Плес - его собственность, но восстановлена только часть. Но и то, что восстановлено - уже радует глаз.
Более подробно - http://plios.ru
Место давно известно - кого тут только не было - от Президента России - Д. Медведева, до человека, который и поведал мне про это место - там он отсыпается после своих будней по 5-6 дней. Рекомендовал заявиться туда на продолжительное время, пожить в темпе захолустья XIX века, при этом в каждом деревенском доме работает интернет, также доступен “дом-сервис” - из ресторана несут, тщательно укутав, еду, сервируют.. Можно целый день валяться в гамаке и ничего не делать.
Летом я туда не добрался. На машине далеко - где-то 5 часов, на вертолете - гораздо ближе, но все как-то не складывалось. Также было непонятно, куда там притыкаться на стоянку и как вообще обстоят дела в этой части.
Выяснилось, что вертолеты в Плесе уже давно перестали быть диковинкой - даже разработан сервис - местное охранное бюро за смешные деньги может поохранять вертолет, стоящий в поле чуть выше отеля. И вообще:
- Приземляйтесь, куда угодно - мы вас услышим и найдем. И на машине уже довезем до отеля! - администратор был полон радушия и готовности принять нас в гости.
Пока решали вопрос с заявкой, пока выбирали вертолет (был выбор!), пока определяли состав - администратору позвонить и предупредить забыли. Пришлось по дороге отправлять сообщение - “Вылетели, будем через час. Встречайте!”. В ответ пришло “Здравствуйте!”, после чего мы решили, что администратор - очень вежливый человек и тем самым намекает нам на то, что сперва надо здороваться, а потом уж требовать встречу, охрану и координаты площадки. Но наши сомнения развеялись быстро - следом за “здравствуйте” пришло еще одно сообщение - “Ресторан на реконструкции. Приземляйтесь где-угодно. Ждем”.
Т.к. место для посадки администратор мог пояснить исключительно на пальцах в стиле “ - По трассе из Иваново перед последним холмом надо повернуть налево, там большое поле, обычно все вертолеты там приземляются..”, для заявки на геоточку лучше всего использовать координаты - 57° 27.877'С 41° 29.061'В.
Фактически, это пляж с дебаркадером прямо на территории самого отеля, напротив административного здания. Места для R-44 или EC120 вполне достаточно. От ресторана при отеле - 50 метров вниз по склону к реке.
Но сперва мы решили, что единственным доступным местом для нас будет дебаркадер центрального причала. Именно тот, куда причаливала яхта “Россия”. Его я узнал сразу. Кто же знал, что теперь, помимо основной функции, на дебаркадере продают женское белье, сувениры и прочие предметы первой необходимости, а все эти лавочки находятся под присмотром охранной сигнализации. Так что первое приземление проходило под вой сирены охраны и скорый визит улыбчивых сотрудников вневедомственной охраны на “уазике”, которые и помогли с охраной вертолета. Прямо напротив причала - ресторан “ Плесский Яхт-Клуб”. Но думаю, что при открытой навигации речники будут против подобного решения с базированием.
Ресторан неплох, все очень по-домашнему. Баня и прочие удовольствия располагают к более долгому визиту, нам же надо было успеть засветло, поэтому успели только перекусить и вернуться.
Технические данные:
Время полета - 2 часа +/- 10 минут, в зависимости от ветра.
Протяженность маршрута - по МВЛам - около 780 км в обе стороны.
Заправка 100LL - отсутствует. Дополнительные 100 литров бензина, прихваченные с собой, компенсируют эту проблему. Время работы МДП - до 18.00 (Иваново).
Более подробно - http://plios.ru
Место давно известно - кого тут только не было - от Президента России - Д. Медведева, до человека, который и поведал мне про это место - там он отсыпается после своих будней по 5-6 дней. Рекомендовал заявиться туда на продолжительное время, пожить в темпе захолустья XIX века, при этом в каждом деревенском доме работает интернет, также доступен “дом-сервис” - из ресторана несут, тщательно укутав, еду, сервируют.. Можно целый день валяться в гамаке и ничего не делать.
Летом я туда не добрался. На машине далеко - где-то 5 часов, на вертолете - гораздо ближе, но все как-то не складывалось. Также было непонятно, куда там притыкаться на стоянку и как вообще обстоят дела в этой части.
Выяснилось, что вертолеты в Плесе уже давно перестали быть диковинкой - даже разработан сервис - местное охранное бюро за смешные деньги может поохранять вертолет, стоящий в поле чуть выше отеля. И вообще:
- Приземляйтесь, куда угодно - мы вас услышим и найдем. И на машине уже довезем до отеля! - администратор был полон радушия и готовности принять нас в гости.
Пока решали вопрос с заявкой, пока выбирали вертолет (был выбор!), пока определяли состав - администратору позвонить и предупредить забыли. Пришлось по дороге отправлять сообщение - “Вылетели, будем через час. Встречайте!”. В ответ пришло “Здравствуйте!”, после чего мы решили, что администратор - очень вежливый человек и тем самым намекает нам на то, что сперва надо здороваться, а потом уж требовать встречу, охрану и координаты площадки. Но наши сомнения развеялись быстро - следом за “здравствуйте” пришло еще одно сообщение - “Ресторан на реконструкции. Приземляйтесь где-угодно. Ждем”.
Т.к. место для посадки администратор мог пояснить исключительно на пальцах в стиле “ - По трассе из Иваново перед последним холмом надо повернуть налево, там большое поле, обычно все вертолеты там приземляются..”, для заявки на геоточку лучше всего использовать координаты - 57° 27.877'С 41° 29.061'В.
Фактически, это пляж с дебаркадером прямо на территории самого отеля, напротив административного здания. Места для R-44 или EC120 вполне достаточно. От ресторана при отеле - 50 метров вниз по склону к реке.
Но сперва мы решили, что единственным доступным местом для нас будет дебаркадер центрального причала. Именно тот, куда причаливала яхта “Россия”. Его я узнал сразу. Кто же знал, что теперь, помимо основной функции, на дебаркадере продают женское белье, сувениры и прочие предметы первой необходимости, а все эти лавочки находятся под присмотром охранной сигнализации. Так что первое приземление проходило под вой сирены охраны и скорый визит улыбчивых сотрудников вневедомственной охраны на “уазике”, которые и помогли с охраной вертолета. Прямо напротив причала - ресторан “ Плесский Яхт-Клуб”. Но думаю, что при открытой навигации речники будут против подобного решения с базированием.
Ресторан неплох, все очень по-домашнему. Баня и прочие удовольствия располагают к более долгому визиту, нам же надо было успеть засветло, поэтому успели только перекусить и вернуться.
Технические данные:
Время полета - 2 часа +/- 10 минут, в зависимости от ветра.
Протяженность маршрута - по МВЛам - около 780 км в обе стороны.
Заправка 100LL - отсутствует. Дополнительные 100 литров бензина, прихваченные с собой, компенсируют эту проблему. Время работы МДП - до 18.00 (Иваново).