Страница 1 из 5
					
				Bell - 206 (и модификации)
				Добавлено: 31 окт 2008, 02:07
				 Jan
				Bell 206. Пожалуй, самый распространенный вертолет, наиболее изученный, с приемлемыми и честными характеристиками. 
Выпускатеся до сих пор в виде модели Bell 206B3 Jetranger III. Собственно, он на фотографии. Имеет сертификат типа в РФ. 
Сайт производителя 
www.bellhelicopter.com 
Краткие характеристики:
Максимальный взлетный вес - 1519 кг. 
Полезная нагрузка - 674 кг. 
Из них топлива 345 литров, или 250 кг. Остальное - чистая полезная нагрузка. 
Максимальная непревышаемая скорость - 315 км.ч. 
Крейсерская скорость - 226 км.ч. 
Мощность двигателя во взлетном режиме - 420 л.с. 
Максимальная дальность - 694 км. 
Прямые расходы на эксплуатацию в час (включая износ узлов, смазки, ремонты, топливо) - 300 долларов в час по мнению производителя. 
Фирма Bell отличается правильностью данных (по слухам). Т.е. если заявлено, что 694 км., значит и будет столько. 
Отличается наилучшими характеристиками по авторотированию. Очень много машин на вторичном рынке. Хотя я в количестве модификаций уже запутался. 
Средняя цена за 20-летнюю машину - 700К долларов без учета таможни. Приводится в приличное состояние из любого. Самая популярная операция - замена доски кокпита, приборов, салона, покраска корпуса. Пример подобного - 
http://www.bellnetx.com/ - тут много всего. Фактически, является "рабочей лошадкой" всех служб - полиция, журналисты, пожарные, спасатели и прочая. Часто можно встретить машины с налетом в 15-20 тысяч часов, прошедшие полное обновление на заводе (от стекол до уплотнений). Цена до 1КК долларов в США. Абсолютно ремонтопригоден (по отзывам владельцев). Наличествует сервис с РФ (даже несколько, насколько мне известно). 
Прошу дополнить по возможности.
 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 19:35
				 Mikle
				а что именно надо дополнить?
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 20:03
				 Jan
				Лично я не понял, что означает это количество моделей? Модификации? Комплектация? Доработки? Ну, например, R-44 Astro - модель устаревшая. Их даже в Raven переделывают при КР. C 206 тоже аналогичная ситуация? 
Зимняя эксплуатация? Слабые места?
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 20:53
				 Mikle
				модификации - в основном это разные серии двигателя. отличаются некоторым количеством лошадиных сил. на модели 3В хвостовой винта на 2 дюйма больше. в общем, по мелочи. основные различия в моделях Jetranger и Longranger. первый на 5 мест, второй на 7 и двигатель посильнее.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 20:57
				 Jan
				Хорошо, JetRanger. А зачем хвостовой винт на 2 дюйма больше?
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 20:59
				 Mikle
				Jan писал(а):Зимняя эксплуатация? Слабые места?
особых проблем при зимней эксплуатации не заметил. печка шпарит так, что у меня на лежащёй на полу камере расплавилась батарея, пришлось телефоном фотографировать   
 
 
в кабине тепло, нет проблем.
основной недостаток на мой взгляд, что лобовое стекло гнутое, то есть дворников нет. в сильный ливень плохо видно на малых скоростях, когда вода потоком не смывается.
ну и особенно для наших бывших аэрофлотовских пилотов, привыкших выжимать из машины всё, что можно и что нельзя, не взирая на технивеские ограничения: если превысить допустимые параметры по торку (крутящему моменту), то может скрутить вал винта, что в дальнейшем чревато катастрофой. то есть, в двух словах, если написано, что максимальный торк 100, то это 100, и никак не 105, 110, 115, 120... и т.д. но это скорее вопрос дисциплины, а не вертолёта.
 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 21:02
				 Mikle
				Jan писал(а):Хорошо, JetRanger. А зачем хвостовой винт на 2 дюйма больше?
больше его эффективность, меньше вероятность попадания в вихревое кольцо ХВ из-за недостатка мощности. на этом вертолёте же не только прогулочные полёты выполняют, на нём ещё и с заказчиками в тайге работают, грузы таскают и т.д.
кстати, в Арктике работал на нём просто в тундре, без ангара. техник ночью на вертолёте висит, пилот днём летает.
 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 21:22
				 Jan
				Техник висит на вертолете - это как? Чтобы не замерз? По принципу "камаза" на севере? 

 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 21:36
				 Mikle
				Jan писал(а):Техник висит на вертолете - это как? Чтобы не замерз? По принципу "камаза" на севере? 

 
это по принципу приставил стремянку, инструменты в руки - и вперёд, формы обслуживания не ждут!  

 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 21:46
				 Jan
				Угу.. А что с ресурсами? 15000 часов - это много, мало, ремонтопригодно? 
Я поясню, чтобы проще было при желании предоставить информацию - поставьте себя на место человека, который вдруг задумался о том - а не купить ли ему Bell-206 б.у. для себя, в РФ. 
Сразу возникают вопросы - что проще - купить напрочь убитый борт с подходящим уже КР (дешево получится, на таможне экономия) и тут же отремонтировать его полностью. 
Как оценивать налет - 5-8-10-15 тысяч часов? Борт под КР сразу или жить будет, если только чуть чего заменить, салон там, лопасти скоро подойдут по времени.. 
Какие работы лучше делать у производителя, какие можно сделать в сервисной компании? 
На что обращать внимание при осмотре ВС?
Часто ли придется заказывать запчасти? Было мнение, что т.к. модель давняя, модификаций много, имеет тенденцию летать, но подтекать периодически.. В том же R-44 на половине бортов болезнь - масло через сальник коленвала давится. Лечится только на заводе. Проще просто масло доливать - потери мизерные.. 
Авионика за 20 лет - уже на подходе к "угасанию"? 
Ну, я думаю, мысль понятна. 
Тут пока что никто не пытается эксплуатировать его для коммерции (ну, пару пассажиров перевезти - не коммерция вроде), а только для себя - как альтернатива легкому поршневому вертолету. Просто чуть помощнее. 
Общие тезисы - 
1. Надежная модель с давно вылеченными "детскими  болезнями". 
2. Ремонтопригодна - запчасти всюду есть, почтой получить - не проблема. 
3. Рабочая машина - 10 тысяч часов   - вполне рабочий вариант. 
Если можно подтвердить или развеять на основании личного опыта - было бы неплохо.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 22:15
				 Mikle
				ничего себе вопросики! вообще-то по этой теме можно написать книжечку, очень много вариантов, информации и т.д.
так что для краткости так. ремонтировать лучше не в России. ни к одному западному вертолёту, отремонтированному в России я лично не подойду. не потому, что в России плохие техники или ещё что-то в этом роде. а потому, что очень мало опыта ремонта и обслуживания данной конкретной машины. 
если ремонт сделан в компании с репутацией, можно эксплуатировать долго. все эти тысячи часов обнуляются обычно после ремонта/обслуживания.
я бы лично не заморачивался насчёт "древности" машины. в грузовых компаниях до сих пор на ДС-3 летают и ничего.
каждый агрегат имеет срок до ремонта. я не могу сейчас начать копать все книжки и выискивать данные по TBO, это заморочно. пару елт назад я эти данные по Белл-206 выкладывал уже на форуме, вот на каком не помню. очень много цифр. смотрите на конкретный вертолёт и решайте, что вам лучше, отремонтировать сразу или долетать до лимита. 
лично для себя я бы по соотношению цена/качество взял бы Jetranger с остатком часов около 1000 на двигателе. всё зависит от того, сколько в год вы собираетесь летать.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 22:23
				 Jan
				Ни в коем случае не настаиваю на "срочном" ответе. 

. 
Итак, JetRanger B3 - выбор. Год (80 или 96) сильно значение имеет? Или если делать ремонт, то можно не заморачиваться - цена будет почти одна и та же? Что со сроками по ремонту? Очередь? Срок КР? Рекомендованные места? К Европе доверие есть или только США и компания с "именем"? Я понимаю, что на эту тему можно долго говорить, но попробую еще раз. 
1. Имеется 700К долларов. Хочется JetRanger. Есть выбор - либо 80 год и 13.000 налета, либо 89 год и 17.000 налета. 
2. Что выбрать (предварительно), где ремонтировать? 
3. Сколько времени и денег это может занять? 
Можно оценочно, приблизительно, на глаз, на уровне "порядка цифр".
 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 22:34
				 Mikle
				про Европу не скажу ничего, просто не знаю. в Канаде и США ремонт двигателей делается на заводах, срок не важен, после ремонта они все "нулёвые". ресурсные агрегаты просто заменяют в большинстве случаев и отсылают на завод старые, так что тут тоже не проблема. общий "ремонт" в нашем понятии не делается. просто в самой компании  раскидывают вертолёт по винтику и обслуживают раз в году. я бы выбрал вертолёт не из лётной школы, а из компании, причём из большой, с репутацией. это значило бы, что ежегодное обслуживание было "на уровне". я, например, своей компании в этом плане доверяю.
ну а из двух вариантов я бы скорее всего выбрал с меньшим налётом. всё-таки усталостное напряжение металла существует. если хотите, могу спросить на работе сколько стоит в среднем 206 на продажу и какие цифры при этом по ресурсам. просто любопытно.
Наша контора их сейчас распродавать будет, скорее всего на замену будут AS-350 брать.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 22:38
				 Jan
				Очень хочу - хотя бы будет понятно, на что ориентироваться при покупке вертолета от "приличной компании".
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 ноя 2008, 23:00
				 Jan
				А Bell 206A - это модель с укороченным РВ? Только это отличие? Переделывается в 206B?