Страница 1 из 2
CAPS или попытка посадить?
Добавлено: 10 сен 2008, 23:27
capix
Вот сегодня с товарищем заспорили на тему CAPS :
он считает , что при отказе двигателя в дали от точки , следует пробовать "садить" на поле , благо у нас их (полей ) много.
На мой же взгляд , однозначно использовать CAPS а иначе зачем она нужна.
Что Вы думаете на эту тему? CAPS или "посадка парашютированием" ?
Добавлено: 10 сен 2008, 23:30
Jan
Ты прав.
Добавлено: 11 сен 2008, 07:34
su27
Что есть CAPS?
Добавлено: 11 сен 2008, 09:43
Gary
su27 писал(а):Что есть CAPS?
Катапультное Аварийное Персональное Сиденье?????

Или спассистема?
Добавлено: 11 сен 2008, 09:58
502
su27 писал(а):Что есть CAPS?
Спассистема. Cirrus Airframe Parachute System.
Добавлено: 11 сен 2008, 10:16
Jan
Уточню. Если поля, ветер не сильный, лесополос нет вроде бы, провода там опять же, то "испытываем парашут".
Если же хоть что-либо из вышеперечисленного имеется - лучше избрать управляемый путь, потому как парашутом управлять уже не получится.
Но это сугубо мое мнение. Над водной поверхностью однозначно парашут - капотирования избежать удастся. Над полем в безветрие - тоже. Но если рядом полно преград, дует ветер и вообще непонятно, куда занесет - я бы приземлялся в установленном порядке. Ну, обтекатели отлетят.. Не страшно.

. Хотя вопрос спорный, исключительно навыков, уверенности в своих силах и желаемом результате - ведь с парашутом жив останешься гораздо в большем количестве случаев, нежели с аварийной посадкой. Но умеючи, можно и самолет не раздолбать и живым остаться.. Но это будет непонятным до самой остановки после приземления

.
Добавлено: 11 сен 2008, 11:49
vova_k
При посадке на воду удар будет ОЧЕНЬ сильным - шасси не амортизирует, крайне важно принять правильную позу, как при катапультировании, иначе спину можно серьезно повредить (такое уже было)
Добавлено: 11 сен 2008, 12:20
L13
Я бы при наличии более менее пригодных полей попытался бы сажать.Но это только мое личное мнение.К тому же привычка садится без мотора

Добавлено: 11 сен 2008, 13:25
305
Ну что мы обсуждаем? В каждом конкретном случае решение будет разным, даже если это один самолет. А если в задачу вставить еще и переменный самолет.... то вариантов просто море.
например, применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету. Он приземляется с углом тангажа 45 градусов. Считаю уместным здесь говорить о сохранении не только жизни но и самолета. Поскольку если о нем не думать, то и задачи нет - при наличии некоторой высоты практически всегда безопасней применить спассистему.
Если нет высоты - опять задачи нет, только садиться на вынужденную, даже при наличии спассистемы.
Один товарисч у нас садился в кукурузу на ЯК-52. Может у него так удачно получилось, но потери: сломанный винт, примятый капот и все.
Добавлено: 11 сен 2008, 13:29
502
305 писал(а):применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету.
Применение спассистемы на любом самолете, это однозначный кирдык самолету.
Добавлено: 11 сен 2008, 13:45
Алексей 2
Летая над своей тайгой постоянно подыскиваю взглядом полянку для вынужденной(привычка с мотопараплана).Мой самолётик очень летучий.И в случае чего(не дай Бог) применять спасситему буду только если не дотяну до полянки.Ведь у разных ВС разное качество крыла , разный диапазон скоростей и разная скорость сваливания.Что можно позволить на одном самолёте,нельзя позволить на другом.Так что пусть каждый КВС сам решает для себя.
Добавлено: 11 сен 2008, 16:03
Ton
Хоть применяй спассистему или сажай самолет в пашню, самолету капец. После этого на завод.
Добавлено: 11 сен 2008, 18:43
su27
305 писал(а):Если нет высоты - ....
...и скорости.
Скажем МВЕНовская система из ГП на 50 м и скорости хотя бы 90 км/ч полностью наполнится.
А в целом добавить нечего.
Резюме - систему применять в случае:
-полной потери управляемости,
-потери пространственного положения,
- во всех других аварийных случаях, когда пилот не уверен в безопасном завершении полета.
ЗЫ. На Фермере стоит система. Казалось бы нахрена химику система, у него рабочая высота 5 метров.
Но 1) Не всегда он на 5 м летает,
2) ситуация: выход на гон, высота 5 м, скорость 130 км/ч, впереди лесопосадка и тут бац... отказ двигателя, высоты и скорости перемахнуть, отвернуть не хватит, применение системы в этом случае рекомендуется, отработает как тормозной парашют.
Добавлено: 11 сен 2008, 18:44
502
su27 писал(а):
- во всех других случаях, когда пилот не уверен в безопасном завершении полета.
Ну мне тогда ее дергать еще до взлета надо.

Добавлено: 11 сен 2008, 18:45
Jan

. Аналогично
