Страница 1 из 2

Длина ВПП относительно пробега

Добавлено: 03 сен 2008, 23:59
capix
Читая 'Cirrus pilot flight operations manual' нашел следующую информацию :
" Minimum runway is 2.5 times the expected T-O or LND distanse"

Какое то странное предупреждение на мой взгляд или это все же пожелание в виде предупреждения :?:
Конечно , с "последней плиты" взлетать не комфортно , но чтоб 2,5 expected T-O or LND это ж "не по средствам живем" :))

Что думаете на счет этого ограничения? Доводилось ли сталкиваться с этим?

Добавлено: 04 сен 2008, 00:17
502
Вероятно какой-то контекст упущен. Что-то иное имелось ввиду.
Может всю страничку отсканируешь?

Добавлено: 04 сен 2008, 00:19
Jan
Это ограничение на случай того, чтобы при вдруг вырубившемся двигателе можно было успеть плюхнуться на полосу. :). Но в наших реалиях это не работает. Вообще, в любом РЛЭ все указания пишутся с "зазором", иногда вполне приличным. Т.е. данная фраза не означает, что эксплуатировать "тазик" с меньшей полосы невозможно, но, в случае чего, предъявить претензии производителю (если все получится хорошо и будет кому выступать истцом) не получится. Сразу RW померяют и выяснится, что указания производителя ГРУБО НАРУШЕНЫ.

Успокоил? :)

В дополнение - писалось уже, что если написано в РЛЭ "взлетная дистанция равна 350 метров), то это не означает, что 400-метровой полосы будет достаточно. 100 раз достаточно, 1 раз - недостаточно. И тут начинается мастерство с парашютированием, тормозами, полной механизацией, опусканием носового колеса в последний момент (пару десятков метров минимум дает экономии) и так далее. Но по-хорошему, производитель прав, конечно же :).

Добавлено: 04 сен 2008, 00:27
502
Ян, ты это сам придумал все или у тебя РЛЭ SR22-го есть?

Добавлено: 04 сен 2008, 00:27
capix
Jan писал(а):
Успокоил? :)

.
100%

Это в общем как про то ружье на стене , как я понял :)

Добавлено: 04 сен 2008, 00:29
capix
502 писал(а):Вероятно какой-то контекст упущен. Что-то иное имелось ввиду.
Может всю страничку отсканируешь?
я сейчас "дрова" на сканер найду и выложу

Добавлено: 04 сен 2008, 00:35
Jan
502 писал(а):Ян, ты это сам придумал все или у тебя РЛЭ SR22-го есть?
Сам придумал. РЛЭ есть на SR20, там то же самое написано. Но я не претендую на окончательную и мудрую мысль, которая непреложна. Я по сути ограничений в РЛЭ, написанных американской конторой для пользования в США же.

Добавлено: 04 сен 2008, 00:39
502
Jan писал(а):
502 писал(а):Ян, ты это сам придумал все или у тебя РЛЭ SR22-го есть?
Сам придумал. РЛЭ есть на SR20, там то же самое написано. Но я не претендую на окончательную и мудрую мысль, которая непреложна. Я по сути ограничений в РЛЭ, написанных американской конторой для пользования в США же.
Ну там еще хоть что-то должно быть... Типа recommended или для малоопытных пилотов. Или еще чего.. Просто так звучит глупо. Типа требуемая полоса в 2.5 больше чем требуемая полоса...

Добавлено: 04 сен 2008, 00:57
Jan
Они не про полосу. Они про рекомедуемую длину полосы по отношению к минимальным пробегам при приземлении и посадке. Т.е. если там минимальные значения - 315 метров (если не ошибаюсь) при взлете, 350 - при посадке, то рекомендуют пользовать полосу от 875 метров. И это правильно. Совершенно. Без всякой "неопытности". Сужу по-деревенски - у Моравы почти тот же (если грубо) пробег - в 450 метров. Так вот на 700 метров посадить ее лично я сумел уверенно и раз 20 подряд только после часов 70 налета на ней и сотни посадок.. Впрочем, это как раз про неопытного пилота. В то время, как на 1000 метров на ней приземляться очень комфортно и без геммороя.

Добавлено: 04 сен 2008, 01:14
502
502 писал(а):Ну там еще хоть что-то должно быть... Типа recommended
Jan писал(а):Они не про полосу. Они про рекомедуемую длину полосы ...
:)

Добавлено: 04 сен 2008, 01:23
sdflyer
Может вы о useful runway ? То есть полоса может быть длинной 4000 футов однако ее "useful" только 3500. Ведь садимся же не в самом торце а в идеале в "touch down zone" !?

Добавлено: 04 сен 2008, 01:30
capix
готово

Добавлено: 04 сен 2008, 01:40
502
capix писал(а):готово
Ну собственно так и есть. Рекомендуемый envelope of safety (не знаю как толком перевести - "огибающая зоны безопасности"?).
Но это не ограничение, а рекомендация.
Полностью согласен с Яном - устойчиво уложиться в длину по РЛЭ при взлете, а особенно при посадке, надо много опыта набираться.
А в 2.5 раза накинуть - и можно практически не заботиться о весе (в пределах допустимого), температуре и т.п.

Добавлено: 04 сен 2008, 01:48
capix
502 писал(а): Ну собственно так и есть. Рекомендуемый envelope of safety (не знаю как толком перевести - "огибающая зоны безопасности"?).
Но это не ограничение, а рекомендация.
Не усмотрел я :) Что называется "у страха глаза велики" -
увидел "ограничения" а толком заголовок прочитать не удосужился.

Извиняюсь за беспокойство :)

Добавлено: 04 сен 2008, 02:17
lt.ak
capix писал(а):
502 писал(а): Ну собственно так и есть. Рекомендуемый envelope of safety (не знаю как толком перевести - "огибающая зоны безопасности"?).
Но это не ограничение, а рекомендация.
Не усмотрел я :) Что называется "у страха глаза велики" -
увидел "ограничения" а толком заголовок прочитать не удосужился.

Извиняюсь за беспокойство :)
все что запрещено написано в оффициальном POH которое доступны на cirrusdesign.com ... все остальное придумки и рекомендации ... ;-)

в общем - читайте источники ...