Страница 1 из 2

Где можно получить лицензию?

Добавлено: 23 июн 2008, 12:08
Rain
Правильно я понимаю, что лицензию пилота-любителя можно получить только в АУЦе?

Ситуация следующая -- учусь летать в клубе, плачу за полетное время. Чисто случайно выясняю. что для оформления лицензии надо куда-то ехать (в другой город), тратить дополнительные деньги... Это у меня клуб неправильный или теперь действительно PPL только через АУЦ?

Сорри за чайниковский вопрос. Вроде все FAQ прочитал, а практика что-то расходится с теорией.

Добавлено: 23 июн 2008, 12:44
Serega
Это клуб таким образом выходит из положения. Главное чтобы в том АУЦе засчитали налет и приняли летную проверку. Одним словом узнайте о договорных отношениях с клубом.

Добавлено: 23 июн 2008, 14:48
Rain
Serega писал(а):Это клуб таким образом выходит из положения. Главное чтобы в том АУЦе засчитали налет и приняли летную проверку. Одним словом узнайте о договорных отношениях с клубом.
Ничего не понял.

Еще раз: вопрос в том, обязательно ли клуб должен быть зарегистрирован как АУЦ, чтобы выдавать лицензию PPL?

Добавлено: 23 июн 2008, 15:08
Serega
Лицензию он итак не сможет давать, ее дает УГАН если на то пошло. Нет. Не обязательно. Главное чтобы у клуба был договор с АУЦем.

Добавлено: 23 июн 2008, 21:21
Jantar
Любой вопрос решить и любой налёт можно припоять к любому телу, было б желание. А клубу необязательно иметь договор с АУЦем, главное требование настоящая лётная книжка с нкастоящим налётом, ноги которые приведут в НУЖНЫЙ АУЦ, а остальное дело техники.....

Добавлено: 23 июн 2008, 22:23
Jan
Не путайте человека.
1. Человек не очень внимательно читал FAQ. Читал бы внимательно - все бы понял.
2. Человек учится не в АУЦе, а в КЛУБЕ. Это не одно и то же. В FAQ есть на эту тему прямое упоминание.
Еще раз: вопрос в том, обязательно ли клуб должен быть зарегистрирован как АУЦ, чтобы выдавать лицензию PPL?
3. Отвечая прямо на поставленный вопрос - если клуб принадлежит системе РОСТО (номера самолетов, на которых учат, начинаются с RF), то человек получит (должен получить) лицензию "пилота-спортсмена" РОСТО. Но может получить и лицензию "пилота-любителя" ГА. В зависимости от того, с кем и у кого "хорошие взаимоотношения". Если клуб летает на самолетах с регистрацией, начинающихся с RA, то клуб НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АУЦем (хотя это - оптимально). Вполне достаточно неких "договорных" отношений с каким-нибудь АУЦем (даже не вполне официально-документарных - достаточно водочно-финансово-душевных). Главное, чтобы эти отношения были и лицензия все же в конце концов выдавалась. Проще всего прямо спросить у руководства:
- В какой АУЦ мне придется ехать для прохождения комиссии?

Если ответят, что придется ехать в РОСТО - будете "пилотом-спортсменом"... :)

Re: Где можно получить лицензию?

Добавлено: 23 июн 2008, 22:28
Jan
Rain писал(а):Правильно я понимаю, что лицензию пилота-любителя можно получить только в АУЦе?
Неправильно. В АУЦе можно получить направление в УГАН, который выдаст лицензию пилота-любителя на основании представления от АУЦа.

А в АУЦ вы можете попасть, если клуб, в котором вы летаете, обучает по программе данного АУЦа.

Rain писал(а): Ситуация следующая -- учусь летать в клубе, плачу за полетное время. Чисто случайно выясняю. что для оформления лицензии надо куда-то ехать (в другой город), тратить дополнительные деньги... Это у меня клуб неправильный или теперь действительно PPL только через АУЦ?
PPL только через САА UK, FAA и тому подобные организации...
Клубы (кроме как под эгидой ФЛА) никогда не имели и уж тем более не имеют права выдавать какие-либо лицензии. Максимум - представлять налет, надлежаще оформленный, для АУЦа.
Лицензия пилота-любителя ГА РФ - всегда только ЧЕРЕЗ АУЦ. Не в АУЦ, а именно через. В УГАНе.

И хорошо, если "в другой город" вам придется ехать именно в АУЦ. Впрочем, я уже повторяться стал.. Извините. Надеюсь, теперь все встало на свои места?

Re: Где можно получить лицензию?

Добавлено: 24 июн 2008, 00:28
Misha
Rain писал(а): Ситуация следующая -- учусь летать в клубе, плачу за полетное время. Чисто случайно выясняю. что для оформления лицензии надо куда-то ехать (в другой город), тратить дополнительные деньги... Это у меня клуб неправильный или теперь действительно PPL только через АУЦ?
Чуть дополню. Если есть нормальные взаимоотношения у Клуба с АУЦем - и оговоренные "на берегу" отношения у Курсанта с Клубом - ехать никуда не надо. Ездят только бумаги.

Добавлено: 24 июн 2008, 00:39
Jan
Миша, не "пали контору". :)

Добавлено: 24 июн 2008, 01:00
Rain
Jan писал(а):3. Отвечая прямо на поставленный вопрос - если клуб принадлежит системе РОСТО (номера самолетов, на которых учат, начинаются с RF), то человек получит (должен получить) лицензию "пилота-спортсмена" РОСТО. Но может получить и лицензию "пилота-любителя" ГА. В зависимости от того, с кем и у кого "хорошие взаимоотношения". Если клуб летает на самолетах с регистрацией, начинающихся с RA, то клуб НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АУЦем (хотя это - оптимально). Вполне достаточно неких "договорных" отношений с каким-нибудь АУЦем (даже не вполне официально-документарных - достаточно водочно-финансово-душевных). Главное, чтобы эти отношения были и лицензия все же в конце концов выдавалась. Проще всего прямо спросить у руководства:
- В какой АУЦ мне придется ехать для прохождения комиссии?

Если ответят, что придется ехать в РОСТО - будете "пилотом-спортсменом"... :)
Ян, про РОСТО речь не идет вовсе. ГА, стопроцентное ГА, с этим все ок.

Но в АУЦ ехать надо -- меня это и смутило. Я по наивности считал, что нужные часы отлетал, оплатил, тут же практически не отходя от крыла корочку и выдали. А оказывается -- и в город в другой, и денег дополнительно. Но в конце концов все выдается, тут сомнений никаких.

Спасибо за подробный ответ! Вопрос видимо исключительно моей наивностью обусловлен :)

Добавлено: 24 июн 2008, 01:01
Jan
Только в самых "богатых" школах, например вертолетных, не клиент едет в АУЦ, а АУЦ приезжает к клиенту. :). Но это дорого.

Добавлено: 24 июн 2008, 01:02
Rain
Jan писал(а):Миша, не "пали контору". :)
Михаил, палите, палите!!! А то мне именно что ехать придется :)
Хотя с моими-то тремя часами налета волноваться еще рано...

Добавлено: 24 июн 2008, 01:07
Misha
Rain писал(а):
Jan писал(а):Миша, не "пали контору". :)
Михаил, палите, палите!!! А то мне именно что ехать придется :)
Хотя с моими-то тремя часами налета волноваться еще рано...
Да чего ее палить/не палить... Вертолетная она... А если всего 3 часа налета - может, имеет смысл поменять контору на ту, которая не заставляет никуда ехать? Или разобраться ВНУТРИ своего клуба - там наверняка найдется человек, продающий комфорт за разумные деньги? Вы ж за 3 часа налета еще не сильно вокруг себя осмотрелись, а? ;-)

Добавлено: 24 июн 2008, 01:09
Jan
Или вообще переметнуться на вертолет (3 часа налета даже пригодятся, собственно). И АУЦ сам приедет. :)

Добавлено: 24 июн 2008, 01:13
Misha
Подожди, Ян - не сбивай человека с панталыку. Не ты ли писал типа:"С трудом представляю, как можно учиться летать на вертолете, не умея пилотировать самолет?" ;-)

Если я тебя с кем перепутал или мысль извратил - это все склероз :-)