Страница 1 из 2

Подскажите по растоможке самолёта, как это делается?

Добавлено: 14 июн 2008, 18:58
Ammun RA
Подскажите пожалуйста по растоможке самолёта из штатов, наверняка кто-то уже покупал и растомаживал у нас, интересует сколько сдерёт таможня за небольшой самолётик, типа Сесны, какие подводные камни, пробовал искать сам, ни фига не нашёл. В таможню тоже идти не хочется, злые там все... Помогите если не трудно, заранее спасибо! :lol:

Добавлено: 14 июн 2008, 21:02
Jan
Есть такое слово "Поиск". Ну это сложно, конечно. Тогда, может быть, ФАК? Там всего 4 ссылки.. не затруднит прочесть пару страниц текста? Прямую ссылку дать?

И данная тема в "Законодательстве АОН" - нонсенс.

Первое предупреждение.

Добавлено: 15 июн 2008, 18:37
Ammun RA
Можно было и повежливее и без предупреждений. Не все же большие специалисты в интернете! Я например недавно за компьютером, только учусь, а тут на тебе предупреждение! Спасибо за совет, будем искать. Охоту, что либо спрашивать отбили надолго... :oops:

Добавлено: 15 июн 2008, 21:08
челавиа
Ammun RA

Первым делом найдите таможенного брокера. И обязательно оговорите все условия от перевозки, оплаты за самолет до складских в России и штрафные санкции обязательно. Единовременно не стоит самому заниматься, хотя если есть желание....

Добавлено: 15 июн 2008, 21:15
Zara
Ammun RA,

Выбирая таможенного брокера, убедитесь в том, что компания уже занималась растаможкой авиационной техники, иначе опыт таможенной очистки они будут получать вместе с Вами (за Ваши деньги и Ваше время :wink: )

Добавлено: 15 июн 2008, 21:16
челавиа
Ян, кру-то-ва-то. Может человеку срочно надо. Читать весь форум....
Кто знает, ссылку не долго дать. Зато и посмотрит все, познакомится.

Добавлено: 16 июн 2008, 18:15
Ammun RA
Спасибо! Теперь более менее понятно, одному с таможней не справиться! Буду искать брокера, принимая во внимание Ваши советы. Интересно, на Дальнем Востоке опытные брокеры есть? (мысли вслух) Ещё раз Спасибо за советы! :D

Добавлено: 16 июн 2008, 18:37
502
На уровне слухов есть приличный брокер: http://www.rosmoravia.ru/. Судя по сайту - у них есть во владике представительство: http://www.rosmoravia.ru/rus/contact/vladivostoc/
Лично с ними дело не имел, никак не ассоциирован, и т.п.

Добавлено: 17 июн 2008, 00:08
Jan
Ammun RA писал(а):Можно было и повежливее и без предупреждений. Не все же большие специалисты в интернете!
Ссылка на ФАК. viewtopic.php?p=4812#4812

Если нет времени его читать, то цитата:
А сколько стоит купить самолет, привезти, растаможить, зарегистрировать и начать летать?
Покупка самолета за рубежом - не слишком сложная процедура. Точнее она сложна, но есть много людей и организаций, которые смогут помочь вам. А вот таможня.. Грубо, легализовать самолет, купленный "там" для полетов "тут" - добавляете к цене "там" ровно 50% стоимости. Это и таможня, и регистрация, и довоз и прочие мелкие детали. Но меньше 45% удается "добавить" только тем, кто везет самолет и двигатель раздельно и декларирует запчасти, а не готовый продукт.. У некоторых получается. Экономия около 10%. Самостоятельно преодолевать таможенные барьеры не рекомендуется по ряду причин - сразу потребуется брокер, причем имеющий опыт именно в таможенной очистке ВС. Однажды пользовался www.logisticsaero.ru . Без рекомендаций, просто навскидку. Еще вариант - www.cessna.spb.ru - там имеют опыт и покупки, и доставки и таможенной очистки. Ссылки даны исключительно рекомендательного характера, без гарантий.
Если бы вы нашли время прочесть ФАК (иначе зачем он писался), то все вопросы бы отпали сразу.

За пререкания - второе предупреждение. Учитывая, что вы "не знаток интернета", процитирую тут:

Незнание Правил форума не только не освобождает Вас от ответственности за их нарушение, но и, само по себе, является нарушением и отягчающим вину обстоятельством.


1. Политика модерации не обсуждается, не комментируется, попытки обсуждения будут пресекаться.
Пожалуйста, задавайте те вопросы, на которые вы на самом деле не нашли ответов. Например, "Где найти таможенного брокера на Дальнем Востоке для ВС?". Кстати, на вопрос "цены таможни", равно как и "брокерских услуг" вам так никто и не ответил.. Вам уже не надо? Или ФАК прочли все же?

Добавлено: 17 июн 2008, 00:58
mozg
502 писал(а):На уровне слухов есть приличный брокер: http://www.rosmoravia.ru/. Судя по сайту - у них есть во владике представительство: http://www.rosmoravia.ru/rus/contact/vladivostoc/
Лично с ними дело не имел, никак не ассоциирован, и т.п.
Ребята "конкретного" толка, в массе своей работающие по Питеру.
Профиль для них - разные "широкие" товарные группы, авиатехнику оформляют как получится. Бывает, получается и удачно :).

Совет по брокеру - для начала определитесь каким транспортом будете завозить технику (если Хабаровск, то логично что морским контейнером через Порт Восточный или Владик).

С отправителем самолета (видимо в США) уточните какой морской линией (перевозчиком) он будет отправлять контейнер. Учтите, что он может дать несколько линий (2-3 на свое усмотрение или, что реже, даст вам возможность выбрать линию).

Узнав какая это будет линия (например - APL, или CMA-CGM, или Maersk) и какой будет порт выгрузки (Восточный или Владик) - связывайтесь с агентом этой линии в соответствующем порту выгрузки (гугль тут поможет, идете на сайт перевозчика, там ищете ссылку на их агентскую сеть, там ищете контакты на Д.Востоке).

У агента подробно уточняете свободный период и ставки по демереджу (аренда контейнера в сутки) и свободный период и ставки по хранению на терминале (аренда места в стэке на терминале). Есть еще система демередж+детенешн, там нет отдельного сбора за хранения (он включен в ставку демереджа, который выставляется одной цифрой). А также - размер сборов агента (сумма не космическая, но в районе usd50-100 за контейнер - вполне может быть).

У агента же можете уточнить наименование нескольких экспедиторов-брокеров, которых они могут порекомендовать. Возможно даже дадут того, кто уже делал оформление авиатехники.

Потом уже по полученному списку и уточняете стоимость оформления (обычно это либо люмпсум - т.е.usd10.000 например за все, тамож.платежи, ндс и услуги брокера, либо котируют отдельно платежи, отдельно услуги брокера за декларацию) и СРОКИ (т.к.расходы за демередж-хранение могут за пару-тройку недель сравняться со стоимостью таможенных платежей - морской контейнерный терминал очень дорогое место для хранения!).

У того же брокера-экспедитора можете уточнить стоимость доставки самолета контейнером до Хабаровска. Подозреваю, что по земле придется отправлять по жд. Если так - то советую отправить в контейнере линии (т.е.готовимся платить демередж), а у агента линии попросить предоставить возможность возврата их контейнера после растарки либо в самом Хабаровске либо неподалеку (если у них есть оттуда экспорт, под который они используют этот порожний контейнер и сэкономят на расходах по подаче порожняка из порта). За это могут попросить фиксированный разовый сбор - drop off, это также надо уточнить у агента.

Важный момент - когда дело дойдет до фактического прибытия контейнера с самолетом в порт РФ - ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте у агента линии коносамент (так называемый фидерный коносамент, т.е.тот который агент линии предоставляет в таможенные органы на момент прибытия судна в порт и комиссования судна - т.е.на момент пересеения таможенной границы РФ). Этот коносамент должен в точности соответствовать инвойсу, который будет в пакете документов для подачи ГТД (во всех частях - отправитель-получатель, наименование товара, масса нетто-брутто, описание товара, колзво грузовых мест и т.д.). Не поленитесь отиметь мозг агенут линии, получить этот докмуент и сравнить скрупулезно с инвойсом и упаковочным (коли такой будет), сертификатом на технику и всеми документами в пакете для ГТД (перечень можно уточнить у брокера).
По малейшему расхождению - требуйте у агента корректуры коносамента. С юридической точки зрения это не совсем законно (изменения можно вносить в основном с ведома отправителя), но если применить грамотную аргументацию, то агенты обычно идут навстречу.

Расхождения между фактическими характеристиками груза и данными в коносаменте, которые по усмотрению таможни, могли привести к занижению таможенных платежей (например если пошлина за товар считается за 1 кг, а вес в коносаменте был занижен) - основание для заведения дела об административном правонарушении по ст.16.1 или 16.16 (сейчас точно не помню, одна за превышение макс.сроков хранения, другая - как раз за это). Сроки делопроизводства по делам об АП в нашей таможне могут исчислять месяцами, в течение которых вы скорее всего будете платить и хранение и демередж. После пары месяцев такого развлечения - можно будет забывать о самолете, т.к.его стоимость удвоится...

Ну и к процессу проверки и общения с агентом линии - подключайте брокера, которому потом по этому коносаменту таможить ваш груз.

Примерно вот так. Хотя и трети этого процесса не описал, но базовые моменты - постарался. Отдельная песня про экспедиторов в США, которые отправлят контейнеры по указанию отправителя. С ними - вообще ухо надо держать востро, насмотреля на жертв импорта б.у.автомобилей из США, которых такие ребята оставляли и без машины и без денег. Причем отправитель и его экспедитор - формально молодцы и не виноваты.

Добавлено: 17 июн 2008, 01:13
Jan
Сильно! Спасибо! Можно, я из этого FAQ сделаю? :).

Добавлено: 17 июн 2008, 03:09
mozg
Спасибо :). Скорее нужно сделать, чтобы народ меньше обжигался с логистикой и таможней.

P.S. Правда это ценно только для завоза морским контенером, да и то многие ньюансы - из практики работы в Санкт-Петербурге, на Балтийской таможне, т.е.в Дальневосточной могут быть свои тараканы.
Если есть необходимость - могу состряпать нечто универсальное...

Добавлено: 17 июн 2008, 03:18
Jan
Если можно "состряпать" - было бы очень познавательно и полезно. Т.к. ВС (большинство) именно стандартными контейнерами и тащат. А тут такой опыт пропадает... :)

Добавлено: 17 июн 2008, 20:17
Ammun RA
mozg, Спасибо! Основательно написал!

Добавлено: 17 июн 2008, 20:36
mozg
пожалуйста!

ок, на досуге сочиню краткий путеводитель...