Страница 1 из 2

Добавлено: 24 май 2008, 12:02
Татьяна
Скажите, если возможность включить в систему управления Сессна-150 демпфер рыскания?

Добавлено: 24 май 2008, 12:41
502
Татьяна писал(а):Скажите, если возможность включить в систему управления Сессна-150 демпфер рыскания?
Уже входит в необходимый состав оборудования. Называется - "пилот". :)

А серьезней - можно. Демпфер рысканья, хотя и может устанавливаться отдельно, чаще ставится при установке автопилотов, т.к. для него нужен серво-привод.

Вот пример: http://www.s-tec.com/pubs/Yaw_Damper.pdf

Изображение

Добавлено: 24 май 2008, 13:08
vova_k
Интересно, существует ли хоть одна С150 с демпфером рысканья ? Это совсем уж гурманом нужно быть, чтобы такое на С150 ставить, разве что есть какие-то совсем уж особые и веские причины это делать...

Добавлено: 24 май 2008, 13:46
502
vova_k писал(а):Интересно, существует ли хоть одна С150 с демпфером рысканья ? Это совсем уж гурманом нужно быть, чтобы такое на С150 ставить, разве что есть какие-то совсем уж особые и веские причины это делать...
Согласен. Вряд-ли существует. Если поставить полный S-TEC автопилот, то 152-я станет одноместной. :)
Полный комплект оборудования автопилота и серво-машинок весит килограмм 40, если не больше.

Добавлено: 24 май 2008, 14:01
Татьяна
то есть получается ставить yaw damper не целесообразно....

Добавлено: 24 май 2008, 14:08
Татьяна
а вообще, сложно ли управлять Сессной 150? как она ведет себя по курсу?

Добавлено: 24 май 2008, 14:08
502
Ну может я не знаю каких-либо глубоких причин, но если демпфер ставится исключительно в целях уменьшения расхода, пардон, рвотных пакетиков, то я думаю демпфер особо не поможет. :)
Нужно выбрать самолет потяжелее и летать повыше.

Добавлено: 24 май 2008, 14:15
Татьяна
:D
спасибо за ответ!
Может в таком случае Вы подскажете, в какой самолет потяжелее было бы целесообразно поставить демпфер?

Добавлено: 24 май 2008, 14:38
502
Татьяна писал(а)::D
спасибо за ответ!
Может в таком случае Вы подскажете, в какой самолет потяжелее было бы целесообразно поставить демпфер?
А все-таки - с какой целью?
Если я угадал, то смею утверждать, что при полете "на руках" турбулентность переносится легче, чем с автопилотом.
Человек (со сколько-нибудь приличным налетом) не компенсирует каждое изменение положения и в целом это переносится легче.

Добавлено: 24 май 2008, 14:46
Ton
Дешевле пачку пакетов кинуть в самолет :)

Добавлено: 24 май 2008, 14:54
502
Ton писал(а):Дешевле пачку пакетов кинуть в самолет :)
Я тоже так думал. Но ты не представляешь, сколько пакетиков может израсходовать за раз здоровый мужчина, плотно позавтракавший перед вылетом. :)
А про автопилот, я как бы все это знал и как-то раз в достаточно жаркую погоду над горами час тащил 182-ю на руках. А потом плюнул на все и включил автопилот. Кроме меня еще было двое. Вроде и трясло не страшно, но ровно через 10 минут - первый израсходовал весь запас пакетиков, а второй стал такого цвета, что я срочно выключил автопилот и сел на благо находившийся по курсу аэродром.

Добавлено: 24 май 2008, 15:27
Татьяна
Если честно, я дипломную пишу. Поэтому интересуюсь. Значит в таком маленьком самолете как С150 или С152 автопилот не играет роли? Практичней управлять самому?
А с целью.... подумала, что демпфер улудшит управляемость маленького самолета...
ну а вообще, как Вы считаете, тема актуальная? тема: демпфер рысканья бокового движения самолета...
Подскажите, как можно вырулить диплом, чтоб интересно было и актуально.....С преподователем у нас никак точки зрения не совпадают...

Добавлено: 24 май 2008, 15:55
su27
Демпфер рысканья на маленьких нецелесообразно.

Моя дипломная называлась "Разработка программной оболочки для настройки параметров автопилота на пилотажном стенде", как раз для маленьких, для скоростей до 0,4М. Я в ней рассмотрел один канал - продольный, и короткопериодичекое движение.
Предлагаю взять либо другой канал, либо длиннопериодиечкое движение, если так хочется.

Вуз, специальность какая?



ЗЫ. Только что перегнали Цессну в Куркачи, а то в международном аэропорту "Казань" слишком дорого летать. :twisted:

Добавлено: 24 май 2008, 16:13
Татьяна
другой канал у коллеги - канал тангажа..тему менять уже поздно. надо уже это до ума довести....
а если самолет побольше взять? типа М-101Т...ну или подобный.....

Добавлено: 24 май 2008, 16:19
Татьяна
оканчиваю Авиационный Институт Рижского Технического Университета.