Страница 1 из 1

Как правильно выставлять шарик?

Добавлено: 08 май 2008, 12:11
305
Всем нам хорошо известен главный прибор на любом самолете - шарик, который указывает на скольжение. не знаю как он правильно называется, может быть индикатор скольжения? А вот кто ТОЧНО знает как его правильно выставлять? Я думал так: нужно самолет установить горизонтально и шарик отрегулировать таким образом, чтобы он был четко "между рисочками". Но вот что значит "горизонтально"? Я для себя решил установить в горизонте законцовки крыльев. И с помощью домкратов и водяного уровня так и сделал.
А теперь вот засомневался... А правильно ли это? Когда лечу в горизонте, шарик по центру, самолет медленно но уверенно уходит с курса. Топливо тоже вырабатывается несколько неравномерно с баков.

Добавлено: 08 май 2008, 12:21
su27
ТОЧНО не знаю.
Считаю, что твой метод верный. Уровень же в кабине был?

А уход с курса могу объяснить моментом винта, кривизной самолета.
Нивелировку когда крайний раз делали? Погодой.
Неравномерая выработка может от нескольких факторов зависить.

Добавлено: 08 май 2008, 12:34
su27
Сходил на производство, спросил.

У нас двигатель по уровню выставляют, а шарик по СГФ (строительая горизонталь фюзеляжа) и по полу. Но у на самолетный цех, там полы ровные, при строительстве полы по уровню заливали.

И еще, я сейчас вспомнил, у тебя кажется Як-52? У них это особенность есть - неравномерная выработка. Насколько помню связано это с конструкцией топливной системы.
Почитай РЛЭ, п 4.7.4

Re: Как правильно выставлять шарик?

Добавлено: 08 май 2008, 12:41
Upside-down
305 писал(а):А вот кто ТОЧНО знает как его правильно выставлять?
Я только "теоретик". Но заметил одну особенность, возможно пригодится. На разных 52-х на земле шарик находится немного не по центру, смещен на полмиллиметра вправо. Я бы мог объяснить это уклоном на стоянке, если бы это не были разные аэродромы и разные борта. При этом в полете все ровно.
Синхронной же вырботки топлива еще вообще не встречал ни на одном из 52-х, думаю это не криминал.

Добавлено: 08 май 2008, 13:12
305
su27 писал(а):У нас двигатель по уровню выставляют, а шарик по СГФ (строительая горизонталь фюзеляжа) и по полу. Но у на самолетный цех, там полы ровные, при строительстве полы по уровню заливали.
Самолет в горизонт поставить не проблема даже на грунтовом аэродроме - с помощью домкратов. Тока что ставить? Консоли крыла? Или все же СГФ? (через что она проходит? как правильно ее построить?).
Летаю на пилотаж. И когда уже шлифуешь фигуры, это становится важным. На выводе тренер все время поправляет. Но так как он ставит самолет - шарик не по центру. В своей кабине он не разрешил шарик трогать. Он ессно на приборы не смотрит - ставит самолет "по заднице". Но когда он управляет - самоль с курса не уходит, хотя шарик не по центру. Я конечно приноровился - тоже на выводе ставлю не по центру ровно настолько как и у него. Тогда ему нравится. Но прилетел, на земле проверил - по-моему методу, в моей кабине все четко установлено.

Добавлено: 08 май 2008, 13:25
su27
Ща выложу файл.

ЗЫ. На пилотаже вообще на шарик не смотрю. Если только в вираже.
Как ты прально сказал, все на заднице :lol:
Пилотаж это вообще отдельная тема.
Наверняка читал "Критерии судйства"? И знаешь что линия с углом 45 это далеко не полет с тнгажом 45. :wink:
Так что судью абсолютно волновать не будет в центре там у тебя шарик или нет.


Для шарика консоли важны конечно более чем СГФ.

Рисунок только как справочное пособие, цифири надо бы перепроврить.