Страница 1 из 3

Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты

Добавлено: 30 апр 2008, 22:48
502
Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?

Добавлено: 30 апр 2008, 23:13
su27
Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:


(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.

Добавлено: 30 апр 2008, 23:18
502
su27 писал(а):Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, тогда:


(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.
Предполагается что подходящая площадка только одна.
Тип - да, легкий одномоторный. Низкоплан или высокоплан - не имеет значения.

Ждем еще ответов. :)

Добавлено: 01 май 2008, 00:06
651
1) при развороте на 360 гр. с креном 45 гр. радиус разворота составляет 200 м, Vy=8 м/с, потеря высоты 220 м.

2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) - потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)

P.S. все взято из РЛЭ Як-52

Добавлено: 01 май 2008, 00:21
vova_k
1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться

Добавлено: 01 май 2008, 00:26
502
vova_k писал(а):1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться
1. Wind сalm.
2. Так задача поставлена. Да и с 500 футов (150 м) вполне можно вернуться. Ты в школе с задачками тоже спорил? Типа а нафига рабочие траншею копают, если можно динамитом? :)

Добавлено: 01 май 2008, 00:30
502
651 писал(а): (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
Да, это я забыл сказать- предполагается, что полоса "короткая" - взлет производится с конца полосы.

Добавлено: 01 май 2008, 00:40
vova_k
Нужна теория или практика ?

Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?

Насчет 2 вообще опасно - народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике...

Добавлено: 01 май 2008, 08:48
Ton
Правильно было подмечено про тип самолета. На нашем СТ на показухе, выключали двигатель после 2 разворота и по коробочки заходили и садились на полосу взлета( высота 100м.)

Добавлено: 01 май 2008, 20:25
502
Видео. http://www.aerobats.com/seminar_02-07.html

Использовалась Цессна 172.

По первому сценарию - чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)

По второму - чем больше крен, тем больше шансов вернуться. (В диапазоне 15-60 градусов)

p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально - то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.

Re: Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать разворо

Добавлено: 01 май 2008, 20:27
sdflyer
502 писал(а):Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Тут многое зависит от самолета даже если он нормальной схемы.
1 .На Арроу 30-45 градусов при скорости планирования 105 миль в час потеря ~1500-1800 футов в минуту. Дальше зависит от высоты . Отсюда и плясать. Кстати делать 360 или 180 тоже зависит от ситуации .

2. При никаком крене! При отказе на 500 футов после взлета надо садиться +/-30 градусов по взлетному курсу.

Добавлено: 01 май 2008, 20:28
sdflyer
502 писал(а):мвав
Круто, столько людей так убилось...

Добавлено: 01 май 2008, 21:03
su27
Пришел домой, посмотрел видео и опять голову ломай, футы в метры переводи :lol:

ЗЫ. Полетал сегодня на иномарке, у которой все в нерусских еденицах

Добавлено: 01 май 2008, 21:07
502
Извиняюсь, забыл перевести.
Дели футы на три - получишь метры.

Точнее 3.281 фута = 1 метр.

p.s. На свете есть три страны использующих метры в авиации: Россия, Китай и Монголия. Все остальные - футы.

Добавлено: 01 май 2008, 22:08
vova_k
Я считаю это видео и выводы, сделанные в нем, однозначно опасными. Даже при тренировках отказа делать развороты с креном больше 30 градусов занятие довольно сомнительное - очень легко потерять скорость и свалиться в штопор с вполне предсказуемым результатом, а при реальном отказе наложите на это соответствующее психологическое состояние... Попытка возврата на полосу с высоты 150 м - просто самоубийство.

Видео - чистая теория, не имеющая практического применения...

Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю...