По поводу получения свидетельства пилота.
Добавлено: 19 мар 2019, 18:55
Давайте разберемся!
Имеется ситуация, о которой вы все прекрасно знаете.
Вы находите в интернете рекламу какого-нибудь аэроклуба, который обещает выучить вас на пилота, но при общении выясняется, что обучить они обучат, но вот только никаких свидетельств вы не получите. И никто не признается - почему. Ссылаются на "тупые законы", Росиавиацию, Нерадько и т.п.
Я профессиональный юрист, изучил законодательство. Что мы имеем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
Таким образом, подготовку на легкие и сверхлегкие мы можем проходить даже у пилота-инструктора, без АУЦа.
В соответствии с п.4 ст.54 ВК РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Итак, пилот-инструктор должен обучать кандидата по специальной программе, утвержденной Росавиацией.
Порядок утверждения установлен в ФАПе, утвержденном Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399.
Кратко, порядок таков:
а) пилот-инструктор разрабатывает программу с соблюдением требований, изложенных в этом ФАПе, и направляет ее в Росавиацию или в терр. орган Росавиации (что поближе),
б) орган в течение 5 дней проверяет программу и в случае выявления несоответствия требованиям сообщает об этом заявителю
в) заявитель в течение 20 дней исправляет те несоответствия, о которых ему было сообщено, и направляет доработанную программу.
Возможность ОТКАЗАТЬ в утверждении программы есть только если заявитель не устранил в срок несоответствия.
Так вот, такой программы я пока не увидел ни в одном аэроклубе. При этом обучение по такой программе обязательно хоть для пилота-инструктора, хоть для АУЦ (помимо сертифицирования). Даже в наглую на сайте пишут, что обучение по утвержденной программе, но в общении говорят, что ее на самом деле нет.
Может мне кто-то внятно объяснить В ЧЕМ ПРОБЛЕМА С ЭТОЙ ПРОГРАММОЙ на самом деле? Есть ФАП, в нем четко расписан порядок действий. Все недостатки должны быть перечислены, соответственно и способ их устранения. Если за 20 дней все исправлено - нет оснований для отказа. Есть суды, в конце концов. Почему никто не занимается этим? В правовой базе НОЛЬ практики, связанной с этими действиями. Хотя все эти незаконные отказы можно обжаловать в порядке КАС РФ. Что на самом деле происходит? Может пилоты или представители АУЦ боятся судиться с Росавиацией?
Надеюсь на конструктивный диалог.
Имеется ситуация, о которой вы все прекрасно знаете.
Вы находите в интернете рекламу какого-нибудь аэроклуба, который обещает выучить вас на пилота, но при общении выясняется, что обучить они обучат, но вот только никаких свидетельств вы не получите. И никто не признается - почему. Ссылаются на "тупые законы", Росиавиацию, Нерадько и т.п.
Я профессиональный юрист, изучил законодательство. Что мы имеем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
Таким образом, подготовку на легкие и сверхлегкие мы можем проходить даже у пилота-инструктора, без АУЦа.
В соответствии с п.4 ст.54 ВК РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Итак, пилот-инструктор должен обучать кандидата по специальной программе, утвержденной Росавиацией.
Порядок утверждения установлен в ФАПе, утвержденном Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399.
Кратко, порядок таков:
а) пилот-инструктор разрабатывает программу с соблюдением требований, изложенных в этом ФАПе, и направляет ее в Росавиацию или в терр. орган Росавиации (что поближе),
б) орган в течение 5 дней проверяет программу и в случае выявления несоответствия требованиям сообщает об этом заявителю
в) заявитель в течение 20 дней исправляет те несоответствия, о которых ему было сообщено, и направляет доработанную программу.
Возможность ОТКАЗАТЬ в утверждении программы есть только если заявитель не устранил в срок несоответствия.
Так вот, такой программы я пока не увидел ни в одном аэроклубе. При этом обучение по такой программе обязательно хоть для пилота-инструктора, хоть для АУЦ (помимо сертифицирования). Даже в наглую на сайте пишут, что обучение по утвержденной программе, но в общении говорят, что ее на самом деле нет.
Может мне кто-то внятно объяснить В ЧЕМ ПРОБЛЕМА С ЭТОЙ ПРОГРАММОЙ на самом деле? Есть ФАП, в нем четко расписан порядок действий. Все недостатки должны быть перечислены, соответственно и способ их устранения. Если за 20 дней все исправлено - нет оснований для отказа. Есть суды, в конце концов. Почему никто не занимается этим? В правовой базе НОЛЬ практики, связанной с этими действиями. Хотя все эти незаконные отказы можно обжаловать в порядке КАС РФ. Что на самом деле происходит? Может пилоты или представители АУЦ боятся судиться с Росавиацией?
Надеюсь на конструктивный диалог.