КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Добавлено: 28 дек 2018, 23:28
Всем доброго времени суток!
По просьбе друзей-товарищей хочу рассказать о своём полёте на Камчатку.
Писатель из меня никакой поэтому не судите строго. Может быть мой опыт будет кому-то полезен. По возможности отвечу на вопросы если интересно.
Как я летал на Камчатку.
Наконец я решил слетать на свою малую родину, Камчатку.
К тому же уже давно звали в гости друзья. Нашёл себе хорошего попутчика. Человека не авиационного но надежного.
Хотя время года выбрал не совсем удачное для таких перелетов. Многие знакомые опытные летчики отговаривали лететь именно в это время года. Это был конец ноября. Все же решил так как опыт зимних полетов хоть и не большой, но был . Обслужил самолёт. Выкинул задний ряд сидений. Так как собирался поставить доп бак у малабара. По его настоянию установил у него фен (2.2квт) под капот и зарядное.Очень все это пригодилось.За это Александру Большое спасибо. Приходилось запускать самолёт и в -30. Не везде была возможность стоять в ангаре не говоря про отопление.
Всякого барахла набралось с собой много. Так как зимние полеты подразумевают подогрев, чехлы ,удлинители , инструмент, продукты на всякий случай ,одежда зимняя , сменная на двоих и ещё много всяких мелочей. Два гидрокостюма со спас жилетами. Спасательные лодки одноместные ждали меня в Хабаровске. Вообщем с учетом доп бака салон был забит на 80%.
Самолёт у меня не большой Цессна-210А это первая 210-я фюзеляж ещё 182-й четырехместная. Основное отличие от 182-й это убираемые шасси и мощный двигатель 260 лс. Без турбонаддува. Не буду в подробностях описывать каждый перелёт между городами. В основном шли на эшелонах 110-140 туда и обратно. Так как ветра преобладают с запала на восток, скорость путевая на восток была приличная. Максимальная что видел но не успел зафиксировать 460 км в час.
Весь полет чистого времени составил 60 часов 26 мин. Протяженность пути составила 15531 км. в обе стороны. 6 посадок в одну сторону и 5 обратно
Из них до Камчатки 28 часов.
Основной проблемой всего полёта,а точнее вылета далее по маршруту была погода (обледенение). Это целая отдельная песня. Если к матчасти вопросов не было. То вообщем-то все остальные разговоры были о том будет ли завтра погода или не будет и когда будет? Как перепрыгнуть или низом пройти а может обойти? Конечно как бы тщательно не готовились всё равно пару раз попали в обледенение так что дух захватывало. В основном полеты проходили спокойно и спланировано.
Зачастую приходилось вылетать ещё затемно особенно в первую сторону. Чтоб успеть до захода к следующему пункту маршрута так как летели навстречу солнцу. В полёте на высоте пользовались дыхательной смесью. Намного легче переносилась нехватка кислорода особенно выше 3500 метров. Обычные баллончики с кислородом брали в медтехнике 820 р. Как правило одного баллона хватало на 5-6 часов полёта. Выручал и крепкий чай из термоса, шоколад ,орехи ,семечки и разговоры о нашей необъятной Родине
Конечно-же самое главное испытание было это перелёт через Охотское море. Если над сушей разного рода полетов было достаточно то над холодной водой такой протяженности у нас ещё не было. Честно сказать полеты от Красноярска до Хабаровска тоже особым спокойствием не отличались. Потому что сесть там куда -то на вынужденную это как минимум попрощаться с самолетом.
Пока ждали окно в Хабаровске в которое можно было проскочить на Камчатку перемеряли ещё раз гидрокостюмы переложили лодки. Разобрались как должно все работать и кто что будет делать при вынужденной посадке на воду.
И вот мы сидим в самолете в гидрокостюмах. За бортом -30. Взлёт. Набор высоты на 130 эшелон прошли облака. Материк закончился. Расстояние до сахалина 114 км. Сидим не дышим. Самолёт летит, автопилот работает. Вот уже сахалин прошли и впереди 900 км бескрайней воды. На самом деле ее не было видно только местами просвечивали облака. И на навигаторе синий экран.
Время пролетело быстро,показался Камчатский берег. Ещё около часа полёта и мы на месте.
Цель была достигнута, но предстояло ещё вернуться домой без приключений. Отдохнув несколько дней ,отметив сие мероприятие ,накупавшись в горячих источниках и радоновых ваннах. Наевшись вдоволь местной вкуснятины мы двинули обратно. Как раз появилось окно и ветер был боковой не встречный. Обратный перелёт через Охотское море не был таким завораживающим как первый. Хотя облачность была на много меньше и была возможность рассматривать кораблики внизу. Дорога домой оказалась быстрее по времени из за погоды. Да и перелеты стали длиннее. Хоть ветер теперь и был либо боковой либо встречный ,световой день на много стал больше, каждый перелёт на запад плюс два часа. Самый длинный перелёт по времени и расстоянию был Омск-Москва 8 часов 2300 км. Так мы и добрались до дома. Весь полет составил чуть больше двух недель.
Самое трудное было отказаться от запланированного полёта! Когда тебе кажется что погода шепчет и здесь и там,но где то в середине маршрута на картинке есть зеленое Облако(обледенение)которое придётся пересекать. Посовещавшись у самолета едем обратно в гостиницу со словами не война же да и дети дома ждут.
Всем кто участвовал и помогал в данном перелете встречал и провожал, хочу выразить от лица экипажа Огромную Благодарность!
По просьбе друзей-товарищей хочу рассказать о своём полёте на Камчатку.
Писатель из меня никакой поэтому не судите строго. Может быть мой опыт будет кому-то полезен. По возможности отвечу на вопросы если интересно.
Как я летал на Камчатку.
Наконец я решил слетать на свою малую родину, Камчатку.
К тому же уже давно звали в гости друзья. Нашёл себе хорошего попутчика. Человека не авиационного но надежного.
Хотя время года выбрал не совсем удачное для таких перелетов. Многие знакомые опытные летчики отговаривали лететь именно в это время года. Это был конец ноября. Все же решил так как опыт зимних полетов хоть и не большой, но был . Обслужил самолёт. Выкинул задний ряд сидений. Так как собирался поставить доп бак у малабара. По его настоянию установил у него фен (2.2квт) под капот и зарядное.Очень все это пригодилось.За это Александру Большое спасибо. Приходилось запускать самолёт и в -30. Не везде была возможность стоять в ангаре не говоря про отопление.
Всякого барахла набралось с собой много. Так как зимние полеты подразумевают подогрев, чехлы ,удлинители , инструмент, продукты на всякий случай ,одежда зимняя , сменная на двоих и ещё много всяких мелочей. Два гидрокостюма со спас жилетами. Спасательные лодки одноместные ждали меня в Хабаровске. Вообщем с учетом доп бака салон был забит на 80%.
Самолёт у меня не большой Цессна-210А это первая 210-я фюзеляж ещё 182-й четырехместная. Основное отличие от 182-й это убираемые шасси и мощный двигатель 260 лс. Без турбонаддува. Не буду в подробностях описывать каждый перелёт между городами. В основном шли на эшелонах 110-140 туда и обратно. Так как ветра преобладают с запала на восток, скорость путевая на восток была приличная. Максимальная что видел но не успел зафиксировать 460 км в час.
Весь полет чистого времени составил 60 часов 26 мин. Протяженность пути составила 15531 км. в обе стороны. 6 посадок в одну сторону и 5 обратно
Из них до Камчатки 28 часов.
Основной проблемой всего полёта,а точнее вылета далее по маршруту была погода (обледенение). Это целая отдельная песня. Если к матчасти вопросов не было. То вообщем-то все остальные разговоры были о том будет ли завтра погода или не будет и когда будет? Как перепрыгнуть или низом пройти а может обойти? Конечно как бы тщательно не готовились всё равно пару раз попали в обледенение так что дух захватывало. В основном полеты проходили спокойно и спланировано.
Зачастую приходилось вылетать ещё затемно особенно в первую сторону. Чтоб успеть до захода к следующему пункту маршрута так как летели навстречу солнцу. В полёте на высоте пользовались дыхательной смесью. Намного легче переносилась нехватка кислорода особенно выше 3500 метров. Обычные баллончики с кислородом брали в медтехнике 820 р. Как правило одного баллона хватало на 5-6 часов полёта. Выручал и крепкий чай из термоса, шоколад ,орехи ,семечки и разговоры о нашей необъятной Родине
Конечно-же самое главное испытание было это перелёт через Охотское море. Если над сушей разного рода полетов было достаточно то над холодной водой такой протяженности у нас ещё не было. Честно сказать полеты от Красноярска до Хабаровска тоже особым спокойствием не отличались. Потому что сесть там куда -то на вынужденную это как минимум попрощаться с самолетом.
Пока ждали окно в Хабаровске в которое можно было проскочить на Камчатку перемеряли ещё раз гидрокостюмы переложили лодки. Разобрались как должно все работать и кто что будет делать при вынужденной посадке на воду.
И вот мы сидим в самолете в гидрокостюмах. За бортом -30. Взлёт. Набор высоты на 130 эшелон прошли облака. Материк закончился. Расстояние до сахалина 114 км. Сидим не дышим. Самолёт летит, автопилот работает. Вот уже сахалин прошли и впереди 900 км бескрайней воды. На самом деле ее не было видно только местами просвечивали облака. И на навигаторе синий экран.
Время пролетело быстро,показался Камчатский берег. Ещё около часа полёта и мы на месте.
Цель была достигнута, но предстояло ещё вернуться домой без приключений. Отдохнув несколько дней ,отметив сие мероприятие ,накупавшись в горячих источниках и радоновых ваннах. Наевшись вдоволь местной вкуснятины мы двинули обратно. Как раз появилось окно и ветер был боковой не встречный. Обратный перелёт через Охотское море не был таким завораживающим как первый. Хотя облачность была на много меньше и была возможность рассматривать кораблики внизу. Дорога домой оказалась быстрее по времени из за погоды. Да и перелеты стали длиннее. Хоть ветер теперь и был либо боковой либо встречный ,световой день на много стал больше, каждый перелёт на запад плюс два часа. Самый длинный перелёт по времени и расстоянию был Омск-Москва 8 часов 2300 км. Так мы и добрались до дома. Весь полет составил чуть больше двух недель.
Самое трудное было отказаться от запланированного полёта! Когда тебе кажется что погода шепчет и здесь и там,но где то в середине маршрута на картинке есть зеленое Облако(обледенение)которое придётся пересекать. Посовещавшись у самолета едем обратно в гостиницу со словами не война же да и дети дома ждут.
Всем кто участвовал и помогал в данном перелете встречал и провожал, хочу выразить от лица экипажа Огромную Благодарность!