Cеверка. Кубок ФЛА. Ноябрь 2018
Добавлено: 19 окт 2018, 10:14
По итогам прошедшего чемпионата России 06.10.18, организаторы, воодушевленные новичками, которые решили попробовать свои силы в этом увлекательном спорте, приняли решение провести еще одни соревнования, закрывающие 2018 год. Они состоятся в ноябре. Предположительно 10 - 11 ноября. Резерв по погоде 17 - 18 ноября. Будет два класса любительский и спортивный. В любительском классе будет более простой и короткий маршрут. Приглашаются все желающие! Публикую правила соревнования в любительском классе.
Вопросы приветствуются. Заявку на участие можно оставить тут или связывайтесь со мной.ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ТОЧНОМУ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЮ
(ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС)
1. Общие положения
1.1. Точное самолетовождение имеет цель улучшить базовые навыки одиночного пилотирования и навигации в простых метеоусловиях по ПВП с использованием базового пилотажно-навигационного оборудования, повышая, таким образом, безопасность.
1.2. Соревнования имеют цель проверить умение пилота пролететь заданный маршрут с минимальным отклонением от ЛЗП, с точным прохождением поворотных пунктов в заданное время и с поиском заданных наземных целей на маршруте.
1.3. Во время осуществления полета запрещено использование каких-либо средств электронной навигации. Полет производится только по карте.
1.а Термины и определения
SP (start point) - начальный пункт маршрута,
ТР (turning point) - поворотный пункт маршрута,
FP (finish point ) -конечный пункт маршрута
2. Подготовка к маршруту
2.1. За 40 минут до установленного времени взлета пилот заходит в судейскую комнату, где получает следующее:
- Карту (1:200.000) с нанесенными на нее ТР. Для точного понимания местоположения ТР на карте есть проколы на месте положения ТР.
- Тайминг-лист, в котором указано время взлета и время прохождения ТР
- Комплект фото ТР
- Комплект фото наземных целей
- Логгер (устройство регистрации полета)
2.2. В течении 25 минут пилот по своему усмотрению проводит предполетную подготовку:
- Соединяет ТР на карте по порядку
- Наносит на карту необходимую для полета информацию (время пролета ТР, курсы и пр.)
- Минутные отрезки (для контроля времени)
- Изучает маршрут выхода на SP
- Изучает фото наземных целей с целью их запоминания для дальнейшего их поиска в полете
- Прочее
2.3. За 15 минут до взлета пилот садится в самолет и проводит подготовку кабины по своему усмотрению
3. Полет по маршруту
3.1. Запуск, выруливание и взлет пилот производит с учетом необходимости произвести взлет во время, установленное в тайминг-листе. При этом пилот не получает штрафные очки при взлете в диапазоне от установленного времени + 60сек.
3.2. После взлета пилот следует к SP, при этом:
- Подлет к SP пилот осуществляет по своему усмотрению
- Пилот не должен пересечь до установленного времени в любом направлении условные "ворота" SP (перпендикуляр к выходному курсу от SP шириной +/- 2,0км от точки SP)
- До пролета SP (с целью подгона времени) пилот может выполнять любые отвороты и виражи
- Пилот должен пролететь SP +/- 10сек от установленного времени
3.3. После пролета SP пилот летит по маршруту, при этом:
- Запрещаются отвороты более 90 градусов от ЛЗП
- При прохождении ТР пилот должен пролететь в "воротах" +/-1,0км от точки ТР и перпендикулярных курсу подлета. Пилот должен пролететь
TP и FP +/-10сек от установленного времени.
- Пилот осуществляет поиск наземных целей по заданным фото. В случае нахождения наземной цели пилот должен нанести на карту точку нахождения и номер фото
- После пролета FP пилот по кратчайшему пути выходит на схему аэродрома и осуществляет заход и посадку по указанию диспетчера. Через 5 минут после выключения двигателя пилот должен явиться в судейскую комнату и предъявить судьям логгер, карту и пр.
4. Фото ТР и наземных целей
4.1. Фото ТР сняты по курсу подлета к ним. Они даются с целью облегчения нахождения ТР. На фото нанесена окружность, указывающая местоположение точки ТР. ТР должны быть ясны как на карте, так и на местности. Это могут быть перекрестки дорог, мосты, церкви, пересечения дорог/ЛЭП/рек.
4.2. Фото наземных целей находятся слева от ЛЗП (не более 300м) и сняты под углом не более 45 градусов к ЛЗП. Номера фото соответствуют номеру участка маршрута (по одному фото на каждый участок)
5. Разбор полета и начисление штрафных очков
5.1. Тайминг:
- Взлет раньше/позже установленного времени 3 очка/сек
- Пересечение условных "ворот" SP с обратным курсом 100 очков
- Пролет SP, ТР и FP +/-10сек от установленного времени 0 очков
- Пролет SP, ТР и FP более +/-10сек от установленного времени 3 очка/сек
- Пролет вне "ворот" SP, ТР и FP 100 очков
5.2. Фото:
- Найденное фото и указанное на карте до +/-5мм от ист. позиции 0 очков
- Не найденное фото 50 очков
- Найденное фото и указанное на карте более +/-5мм от ист. позиции 100 очков
5.3. Прочее
- Отвороты от ЛЗП более 90 градусов 100
очков/за один
5.4. Рейтингование производится по меньшим очкам
6. Прочее
6.1. За неделю до даты проведения соревнований Директором соревнований публикуется брифинг, где указываются:
- информация о дате и времени начала соревнований
- предупредительная информация
- возможные особенности маршрута
- дополнения или изменения в системе начисления штрафов