Страница 1 из 3
Самолет для СМУ
Добавлено: 26 мар 2008, 21:15
engin
На сегодняшний день подавляющее большинство самолетов предназначены для полетов в простых метеоусловиях. С учетом нашего климата (например Питер) дней с такими условиями весьма и весьма не много.
Каким требованиям должен соответствовать самолет ( пилот тоже) для осуществления полетов в СМУ ? Какие модели самолетов на сегодняшний день этим требованиям, в принципе, отвечают ?
Добавлено: 26 мар 2008, 23:34
Gary
Исходя из того, что почти все ВС у нас без сертификата типа, а значит они идут как ЕЭВС (только ПМУ), то таких маловато наберется. ИМХО...
Добавлено: 27 мар 2008, 16:05
engin
Уж что есть... хоть об этом по подробнее, кроме того, вопрос с сертификацией - сложный, но есть еще технические требования и если самолет под них не подходит, то сертификация не поможет. Предлагаю вопрос сертификации пока отложить в сторону.
Добавлено: 09 июл 2008, 21:39
Jan
Думаю, что на этот вопрос уже ответы появились самостоятельно.
На всякий случай: требования только к пилоту. Ну и авиагоризонт должен быть в количестве 2 штук (или я ошибаюсь?). Далее линейка, секундомер и указатель скорости, плюс поправка на ветер.

. Остальное нужно, полезно но необязательно..
Может кто поправит?

. Имеются ввиду местные условия. Одни из опытных пилотов вполне довольствовался авиагоризонтом, курсозадатчиком и часами..
Добавлено: 10 июл 2008, 00:17
su27
Я не понял, мы рассматриваем все таки ВС или пилота?
Как говорят в Одессе - это две большие разницы

Добавлено: 10 июл 2008, 00:45
Jan
Давайте без пилота. Исключительно оборудование и приборы.
Добавлено: 10 июл 2008, 02:54
502
Вот вырезал кусочек из АП-23 - «Нормы летной годности гражданских легких самолетов».
Может я конечно чего не понял, но если прочитать пункт 8.2.2.5, то из него следует, что полеты по ППП с одним пилотом вообще у нас не позволены.
Это приложение Д23F - МАК-овская добавка к FAR-23.
Добавлено: 10 июл 2008, 08:32
Jan
Тут весь АП-23 - о ППП с пассажирами..
А вот что надо, чтобы сертифицировать ЕЭВС для ППП? Если я правильно понимаю изначальный вопрос

Добавлено: 10 июл 2008, 08:56
502
Jan писал(а):Тут весь АП-23 - о ППП с пассажирами..
А вот что надо, чтобы сертифицировать ЕЭВС для ППП? Если я правильно понимаю изначальный вопрос

А как это - без пассажиров? Если в Цессне 4 места - то два их них по любому пассажиры.
То, что у нас нет ни слова про процедуры сертификации ЕЭВС под ППП, это точно. Поэтому даже если ты "уговоришь" сертификаторов, то они будут в АП-23 смотреть. Там же и написан список оборудования.
Добавлено: 10 июл 2008, 09:08
Jan
Я пытался в свое время "уговорить" техком сертифицировать Мораву под ППП. Потратил 3 месяца на выяснение "тонкостей" вопроса. Приблизительный список (выставленный) был:
1. 2 авиагоризонта, причем с раздельным питанием и сложной схемой подключения, проверки на отказы и так далее. Для чего я даже сделал двойную систему электропитания.
2. 2 УКВ рации
3. ПОС (отдельная сертификация)
4. ILS (по приводам) (не обязательно).
5. Указатель курса.
6. 2 высотомера, один из них - радио.. Если за рубеж (чтобы допуск выдали) - третий футовый.
7. Много всяких мелочей.. вроде датчика перегрузки.
Если полет без штурмана - прибор определения географических координат. Тут умы сломались.. Вроде GPS ставить нельзя, а что вместо него - мнения разошлись.. Сошлись на DME.
Я плюнул.
Добавлено: 10 июл 2008, 09:39
502
Jan писал(а):Я пытался в свое время "уговорить" техком сертифицировать Мораву под ППП. Потратил 3 месяца на выяснение "тонкостей" вопроса. Приблизительный список (выставленный) был:
1. 2 авиагоризонта, причем с раздельным питанием и сложной схемой подключения, проверки на отказы и так далее. Для чего я даже сделал двойную систему электропитания.
2. 2 УКВ рации
3. ПОС (отдельная сертификация)
4. ILS (по приводам) (не обязательно).
5. Указатель курса.
6. 2 высотомера, один из них - радио.. Если за рубеж (чтобы допуск выдали) - третий футовый.
7. Много всяких мелочей.. вроде датчика перегрузки.
Если полет без штурмана - прибор определения географических координат. Тут умы сломались.. Вроде GPS ставить нельзя, а что вместо него - мнения разошлись.. Сошлись на DME.
Я плюнул.
А ты пробовал спросить, на основании чего все эти хотелки?
Добавлено: 10 июл 2008, 10:23
Jan
В то время я был доверчив и считал, что все так и должно быть. Теперь я понимаю, что техком сам очень мутно представлял, что нужно для ЕЭВС и СМУ.
Добавлено: 10 июл 2008, 14:35
Ton
Первый раз слышу чтоб DME мог дать координаты. И наверно предложили этот вариан с умным выражением лица.
Добавлено: 10 июл 2008, 14:57
502
Ton писал(а):Первый раз слышу чтоб DME мог дать координаты. И наверно предложили этот вариан с умным выражением лица.
Были (да наверное еще стоят у кого-нибудь) RNAV устройства, которые позволяли определять координату основываясь на VOR/DME.
Но это подразумавает хотя-бы два VOR на расстоянии прямой видимости, что в России выполняется на 0.01% территории.

Добавлено: 10 июл 2008, 15:04
502
engin вероятно спросил вопрос типа "Мужики, скажите по простому, чё б#я поставить, чтоб в облако можно было залететь?", а его закидали кусками АП-23 и рассуждениями про RNAV на DME.
