Страница 1 из 4
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 07 апр 2017, 00:00
RODEO
Подушка крепления Главного редуктора
Дефект обнаружили при детальном осмотре именно подушек крепления двигателя и редуктора после случаев необъяснимых катастроф с вертолетами R44 и R66. При предполетном осмотре дефект плохо обнаруживается, так как подушка закрыта баком.
R44 прошел оверхол в 2015 году. Подушка менялась на пришедшую с китом. Оверхол проводился при непосредственном участии западной компании специализирующейся на кап. ремонте R44. Налет 20 часов с оверхола.
Ангарное хранение. Запрос на завод послан.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 08 апр 2017, 10:35
PuzA
А данную подушку не отдавали на экспертизу на предмет возникновения данных повреждений? Возможно они появились при запрессовке подушки(повреждение чем-нибудь острым), а в дальнейшем от вибраций и нагрузки "расползлись".
Я теперь всегда особое внимание уделяю этим подушкам при предполетном осмотре, хоть это и не очень удобно...
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 08 апр 2017, 22:37
RODEO
PuzA писал(а):А данную подушку не отдавали на экспертизу на предмет возникновения данных повреждений? Возможно они появились при запрессовке подушки(повреждение чем-нибудь острым), а в дальнейшем от вибраций и нагрузки "расползлись".
Я теперь всегда особое внимание уделяю этим подушкам при предполетном осмотре, хоть это и не очень удобно...
На фото видно, что подушка порепана со всех сторон и это не от механического повреждения. Экспертиза не проводилась.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 16 апр 2017, 22:06
RODEO
Второй подтвержденный случай проблемы с подушкой редуктора (правая передняя по полёту) на R-44. Возможная причина разрушения подушки- подтёк гидравлической жидкости. Следы подтека на обнаруживались на редукторной деке. Подтек гидравлики незначительный, вся уходящая жидкость стекала в узел крепления редуктора и там оставалась.
Визуально дефект не обнаруживался. Был найден случайно, при безуспешной попытке убрать нарастающие вибрации балансировкой винта.
Борт 2006 года. Налет 750 часов.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 16 апр 2017, 23:07
12345
RODEO писал(а):
Визуально дефект не обнаруживался
Подушки правого борта хорошо доступны визуально и на ощуп. Как можно было не заметить эту мочалку при предполётном осмотре я не понимаю.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 16 апр 2017, 23:38
RODEO
12345 писал(а):RODEO писал(а):
Визуально дефект не обнаруживался
Подушки правого борта хорошо доступны визуально и на ощуп. Как можно было не заметить эту мочалку при предполётном осмотре я не понимаю.
Ты сам часто подушки ощупываешь? Зимой, на открытых площадках? А в некоторых местах зима 8 месяцев в году и люди продолжают летать.
Её даже не заметили техники одной уважаемой московской организации по ТОиР когда три дня пытались убрать вибрации. "Мочалка" это уже последствия. Разрушение пошло в зоне не доступной для обзора. Было определено на ощупь пилотом, который отказался летать на этом борту и сам полез искать причину. Он то и достал рукой эту бахрому, хотя с виду все выглядело нормально и даже подтеков не было.
Это кстати не единственный случай именно такого разрушения от подтека гидрашки. Есть еще несколько случаев на крайнем севере (этот конкретный борт тоже эксплуатировался на северах всю жизнь), но по некоторым причинам люди не хотели вообще афишировать эти проблемы.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 16 апр 2017, 23:50
RODEO
Очень похожий сценарий: вибрации, потеря управляемости. Люди остались живы только потому, что вовремя сели на вынужденную. Видимо это не единственный случай когда такого рода АП не придаются огласки из-за страха получить проблемы и потерять СЛГ.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 17 апр 2017, 07:05
HeliCap
Спасибо за полезную информацию, Александр. На 66-м эти подушки без зеркальца на палочке вообще не увидеть.
Дефект подушек Robinson.
Добавлено: 17 апр 2017, 11:10
jkonukhov@mail.ru
Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? Сколько их там? 2 или 4? Скорее всего будет директива ЛГ, если дали информацию на Robinson о повторяющихся событиях таких отказов.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 17 апр 2017, 17:48
pilot43
jkonukhov@mail.ru писал(а):Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? .
Возможно, при нарушении демпфирования возникает явление, аналогичное земному резонансу.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 17 апр 2017, 20:32
RODEO
jkonukhov@mail.ru писал(а):Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? Сколько их там? 2 или 4? Скорее всего будет директива ЛГ, если дали информацию на Robinson о повторяющихся событиях таких отказов.
О повторяющихся событиях никто Робинсон не извещал. Это должны делать организация по ТОиР, владелец или авиационные власти страны где такие случаи регистрируются. Понятно, что последние эту информацию не имеют, так как репрессивный подход наших ауторити к фигурантам таких событий всем известен. Владельцы тоже не видят необходимости в таком информировании- поменял по тихому, кто успеет, и летают дальше. А вот почему не сообщают организации по ТОиР- загадка. Мы о своей подушке сообщили.
По потери управляемости это скорее предположение. Вибрации нарастающие, чем они закончатся проверять не хочется.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 18 апр 2017, 11:10
jkonukhov@mail.ru
Вы как топик стартер настоящий темы и как заинтересованное лицо в устранении данной проблемы можете написать обращение Разработчику вертолета Robinson об имеющейся у Вас информации по повторяющемся отказам с указанием конкретных серийных номеров вертолетов, наработки и фотоматериалами, и в копию орган первоначальной сертификации вертолета - FAA, а также в орган по валидации вертолета - АР МАК. Владельцам вертолетов боятся нечего, нужно сразу информировать Разработчика вертолета обо всех дефектах, выявленным в процессе эксплуатации, особенно о данном случае. Приостановить или запретить эксплуатацию вертолета без соответствующего технического решения от Разработчика вертолета у авиационных властей государства эксплуатанта просто нет. Как только FAA получит Ваш запрос оно обязано заставить Разработчика вертолета выпустить техническое решение связанное с данными, подчеркиваю, повторяющимися событиями, скорее всего это будет выглядеть в стиле сервисного бюллетеня - эксплуатантам вертолетов выполнить детальные осмотры амортизаторов и доложить об этом Разработчику в срок до ____, если будут выявлены еще экземпляры, на которых данный дефект будет, то тогда Разработчику придется разрабатывать корректирующие мероприятия, скорее всего замена поставщика изделия для начала, ну не будем гадать. Если не направить ничего никому, так и будете сидеть в окопе.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 18 апр 2017, 16:21
Алексей 2
У меня не получилось осмотреть- общупать левую переднюю подушку. Вернее достал и потрогал пальцами только нижнюю её часть. Как осмотреть её?
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 18 апр 2017, 20:58
PuzA
Зеркальце с фонариком(как у гаишников на сверке номеров), или бароскоп, или сверху капот снимай, между баками.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Добавлено: 18 апр 2017, 21:06
Satboy
Алексей 2 писал(а):У меня не получилось осмотреть- общупать левую переднюю подушку. Вернее достал и потрогал пальцами только нижнюю её часть. Как осмотреть её?
Камера - эндоскоп, работающая от мобильника под Android стоит менее 1000 рублей
Для любителей "Яблочной продукции" - Wifi эндоскоп - от 1500 и выше.
Нормальные - от 3000 руб и выше.
