Страница 1 из 2

Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 02 мар 2008, 02:48
Jan
Интересна данная модель тем, что в США многие Malibu стали переделывать с 1998 года в "турбопропы".

Цена вполне приемлема - около 600К долларов на месте.
Вот один из вариантов:

http://www.controller.com/listings/airc ... FB7FB6290E

6-местный самолет. Пилот +5 пассажиров. Кабина с "наддувом".
Устанавливается 560-сильный двигатель, скорость - 260 узлов, 35 (132 литра) галлонов Jet A-1 в час, climb rate - 2000f/min. Дальность 1200 nm. (около 2000 км).

На сайте разработчика конверсии вывешены рекорды по скорости в 430 узлов..

Вот отчет о перелете из США в ЮАР, косвенно подтверждающие вышеуказанные ТТХ - http://www.mmig46.org/malibumirage/kansassouthafrica/

Переделке подлежат обычно две модели от Пайпера: PA46-310 Malibu и PA46-350 Malibu Mirage. В целом ставилось на эти модели несколько турбин - лень переводить: Originally certified in August 1998 with a Pratt & Whitney PT6A-34, conversions 90 and above used the P&W PT6A-35 when the -34 was discontinued. A lower cost JetPROP DL conversion became available in October 2003 utilizing the P&W PT6A-21. As of March 2007, 201 JetPROP conversions had been completed and delivered by Rocket Engineering. This represents over 20% of the entire PA46 fleet.

Более-менее свежие экземпляры (1998-2000 г.г) с приличной авионикой и под EFIS стоят около 1КК долларов.

Приятность данного самолета состоит в новом двигателе, применимом топливе и наличии в достаточном количестве на рынке в различной комплектации. Плюс дальность, вес 1950 кг.

Контора, которая сейчас занимается конверсией Малибу: http://www.jetprop.com/

Добавлено: 02 мар 2008, 22:19
Skyeagle
Задумаемся, проработаем.

Спасибо за информацию. :lol:

Добавлено: 03 мар 2008, 09:41
vova_k
Из относительно нестарых за такие деньги действительно Jetprop один из первых кандидатов, но у него (как и у Меридиана) довольно фигово с full fuel payload - около 160 кг, два средних человека...

Добавлено: 03 мар 2008, 09:53
Jan
Придется недоливать :)

Добавлено: 28 июл 2008, 22:38
Jan
Кстати, все забываю показать результат:

Добавлено: 28 июл 2008, 23:53
Лёня
Здорово! Выглядит прямо как истребитель :D

Добавлено: 05 мар 2009, 13:14
Serega
На неделе пригнали заказчику в Санкт-Петербург:

Добавлено: 05 мар 2009, 15:22
VK68
Здорово. В частное пользование или для обучения. (В смысле опробывать можно?)

Добавлено: 05 мар 2009, 15:24
Serega
Исключительно в частное...

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 12:11
Jan
Посмотрел на самолет в действии. Куча плюсов. Главный - (помимо топлива) - для посадки вполне достаточно полосы в 400 метров с запасом. Благодаря режиму реверса. Очень впечатляет. Взлет тоже короткий. Т.е. все химполосы пригодны для посадок, что существенно расширяет возможности для эксплуатации. Про остальное уже писано.

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 12:20
engin
Существенный минус - при реверсе очень маленький зазор между винтом и покрытием, если есть на полосе неровности - имеется существенный риск повредить винт ( собственно это и произошло в Пулково)

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 12:55
Jan
Ничего не понимаю... Видел сам посадку в Гостилицах с реверсом. Уж если там полоса лучше, чем в Пулково.. Хотя, беузусловно, замечание принято.

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 13:01
engin
В Пулково где-то есть порожек :) , его оказалось достаточно.
У нас тоже в Гостилицах на рулежке канавка есть , если побыстрее поехать , то запросто можно достать до земли.
Да и сам хозяин самолета говорит , что надо быть весьма осторожным и вдвойне в зимнее время.

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 13:15
vova_k
На мой взгляд, все ровно наоборот :) При реверсе на малой скорости в винт засасывается разная фигня с земли, а вот зазор между землей и винтом при реверсе вряд ли уменьшается, скорее, наоборот...

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Добавлено: 12 май 2009, 14:54
engin
Наоборот точно не получается - видно визуально, что нос на реверсе прижимается