27.06.15 Соревнования по навигационным полетам "Витязь на распутье" или "Two Eggs"
Добавлено: 16 июн 2015, 09:43
Уважаемые коллеги по полетам!
В связи с многочисленными просьбами, поступающими в редакцию летно-развлекательных программ, о проведении очередных коротких навигационно-развлекательных маршрутов, сообщаю Вам о проведении 27.06.15г. на аэродроме Северка соревнований "Витязь на распутье" (или "Two Eggs").
В предлагаемые соревнования вошли элементы предыдущих "Ящика" и "Квадрата" и добавлены новые.
Для объективности результатов пилоты, летящие в одиночку, участвуют в классе "Илья Муромец" (он же "Спорт"), а летящие вдвоем в классе "Алеша Попович" (он же "Любительский"). При этом запрещено участвовать одному пилоту в обоих классах (вне зачета разрешено).
ПРАВИЛА
I. Термины
НП - начальный пункт маршрута
КП - контрольный пункт маршрут
ФП1 и ФП2 - финальный пункт маршрута
ЗП1 и ЗП2 - зона полетов
НЦ - наземная цель
II. Получение задания и подготовка
1. За 15 минут до вылета пилот заявляет скорость и получает у судьи:
- карту (1:100.000) с нанесенными НП, КП, ЗП1 и ЗП2, ФП1 и ФП2. !!! ЗП1 и ЗП2 - окружности, диаметром 8км
- фото НЦ на участке НП-КП
- фото КП !!! Фото может быть истинным или ложным
- два запечатанных конверта: один с фото НЦ (2шт.) в ЗП1, другой с фото НЦ (2 шт.) в ЗП2 !!! Конверты будут подписаны "Фото КП правильное, далее полет в ЗП1" и "Фото КП ложное, далее полет в ЗП2"
- тайминг-лист со временем взлета и пролета НП, КП, ФП1 и ФП2
- логгеры
2. До взлета пилот проводит ознакомление с картой, фото КП и НЦ на участке НП-КП, и готовит карту на свое усмотрение.
III. Выполнение полета.
1. В установленное время (+60сек.) пилот производит взлет и летит к НП.
2. До пролета НП пилот может выполнять любые маневры для подгона времени прохождения, не пересекая при этом условную линию, проходящую через НП и перпендикулярную линии пути от НП к КП.
3. В установленное время прохождения НП пилот должен пролететь над ним с точностью +/- 10сек.для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
4. Далее пилот следует к КП. При этом:
- время пролета участка рассчитано из заявленной пилотом скорости
- на участке НП-КП пилот должен найти НЦ (по фото) и отметить ее на карте
- на участке НП-КП запрещены любые отвороты более 90 градусов.
5. При пролете КП пилот должен:
- пролететь КП с точностью +/-10 сек для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
- провести сранение фото КП с реальным видом КП !!! Фото может быть ложным и очень похожим на истинный вид КП
6. По результатам сравнения фото КП пилот должен повернуть либо влево к ЗП1 (синий цвет), либо вправо к ЗП2 (красный цвет). При этом:
- пилот должен распечатать тот конверт, по которому принято решение (ложное или истинное фото КП), и достать два фото НЦ для их дальнейшего поиска в ЗП. Распечатывание обоих конвертов штрафуется
- время подлета к ЗП будет рассчитано, исходя из заявленной скорости и кратчайшего расстояния к границе ЗП
- пилот может входить в ЗП в любом удобном (для дальнейшего полета в ЗП) месте
7. Полет в ЗП:
- время нахождения в ЗП будет рассчитано изходя из заявленной скорости, при этом пилот (при нахождении в ЗП) должен учитывать время пролета ФП, которое рассчитано по сумме "полет от КП до ближайшей точки ЗП + время нахождения в ЗП + полет по кратчайшей линии от границы ЗП до ФП". Иными словами пилот может находится в ЗП сколько ему угодно - главное вовремя пролететь ФП.
- после первого входа в ЗП любой выход (с последующим входом) из ЗП штрафуется. Невхождение в ЗП штрафуется
- фото НЦ для Поповичей попроще, для Муромцев посложнее
- в случае нахождения НЦ пилот должен отметить ее на карте
8. При подлете к ФП пилот может выполнять любые отвороты не пересекая условную линию, проходящую через ФП и перпендикулярную условной линии от центра ЗП к ФП.
9. Пролет ФП согласно тайминг-листу должен быть произведен +/-10чек. для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
10. После пролета ФП пилот должен следовать к аэродрому и произвести заход/посадку по казанию диспетчера.
11. После выключения пилот должен явиться в судейскую комнату и сдать карту, логгеры и оба конверта (один должен быть запечатан).
!!!!! Для более ясного понимания схемы полета дополнительно будет выслана условная схема.
IV. Штрафные очки
1. Взлет
в установленное время - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5 очков/сек
2. Пролет НП, КП, ФП для Поповичей
в установленное время (+/-10сек.) - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5 очков/сек
вне ворот - 200 очков
3. Пролет НП, КП, ФП для Муромцев
в установленное время (+/- 5сек.) - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5очков/сек
вне ворот - 200 очков
4. Нахождение НЦ на участке НП-КП
+/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 0 очков
более +/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 50 очков
ненахождение НЦ - 100 очков
5. Определение истинности/ложности фото КП
правильно - 0 очков
неправильно - 200 очков
6. Выход (с последующим входом) в ЗП (после первого входа) - 200 очков/за каждый
7. Отсутствие в ЗП - 400 очков
8. Нахождение НЦ в ЗП
+/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 0 очков
более +/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 50 очков/фото
ненахождение НЦ - 100 очков/фото
9. Отворот более 90 градусов на участке НП-КП - 100 очков/каждый
10. Распечатывание обоих конвертов - 200 очков
V. Прочее
1. Судьи имеют право до начала соревнований поменять (или ввести дополнительно) систему штрафных очков. Об изменениях будет сообщено на брифинге.
2. Для безопасности полетов пилот в любом случае должен покинуть ЗП не позднее времени прохождения ФП.
Сергей Гавриленко.
В связи с многочисленными просьбами, поступающими в редакцию летно-развлекательных программ, о проведении очередных коротких навигационно-развлекательных маршрутов, сообщаю Вам о проведении 27.06.15г. на аэродроме Северка соревнований "Витязь на распутье" (или "Two Eggs").
В предлагаемые соревнования вошли элементы предыдущих "Ящика" и "Квадрата" и добавлены новые.
Для объективности результатов пилоты, летящие в одиночку, участвуют в классе "Илья Муромец" (он же "Спорт"), а летящие вдвоем в классе "Алеша Попович" (он же "Любительский"). При этом запрещено участвовать одному пилоту в обоих классах (вне зачета разрешено).
ПРАВИЛА
I. Термины
НП - начальный пункт маршрута
КП - контрольный пункт маршрут
ФП1 и ФП2 - финальный пункт маршрута
ЗП1 и ЗП2 - зона полетов
НЦ - наземная цель
II. Получение задания и подготовка
1. За 15 минут до вылета пилот заявляет скорость и получает у судьи:
- карту (1:100.000) с нанесенными НП, КП, ЗП1 и ЗП2, ФП1 и ФП2. !!! ЗП1 и ЗП2 - окружности, диаметром 8км
- фото НЦ на участке НП-КП
- фото КП !!! Фото может быть истинным или ложным
- два запечатанных конверта: один с фото НЦ (2шт.) в ЗП1, другой с фото НЦ (2 шт.) в ЗП2 !!! Конверты будут подписаны "Фото КП правильное, далее полет в ЗП1" и "Фото КП ложное, далее полет в ЗП2"
- тайминг-лист со временем взлета и пролета НП, КП, ФП1 и ФП2
- логгеры
2. До взлета пилот проводит ознакомление с картой, фото КП и НЦ на участке НП-КП, и готовит карту на свое усмотрение.
III. Выполнение полета.
1. В установленное время (+60сек.) пилот производит взлет и летит к НП.
2. До пролета НП пилот может выполнять любые маневры для подгона времени прохождения, не пересекая при этом условную линию, проходящую через НП и перпендикулярную линии пути от НП к КП.
3. В установленное время прохождения НП пилот должен пролететь над ним с точностью +/- 10сек.для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
4. Далее пилот следует к КП. При этом:
- время пролета участка рассчитано из заявленной пилотом скорости
- на участке НП-КП пилот должен найти НЦ (по фото) и отметить ее на карте
- на участке НП-КП запрещены любые отвороты более 90 градусов.
5. При пролете КП пилот должен:
- пролететь КП с точностью +/-10 сек для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
- провести сранение фото КП с реальным видом КП !!! Фото может быть ложным и очень похожим на истинный вид КП
6. По результатам сравнения фото КП пилот должен повернуть либо влево к ЗП1 (синий цвет), либо вправо к ЗП2 (красный цвет). При этом:
- пилот должен распечатать тот конверт, по которому принято решение (ложное или истинное фото КП), и достать два фото НЦ для их дальнейшего поиска в ЗП. Распечатывание обоих конвертов штрафуется
- время подлета к ЗП будет рассчитано, исходя из заявленной скорости и кратчайшего расстояния к границе ЗП
- пилот может входить в ЗП в любом удобном (для дальнейшего полета в ЗП) месте
7. Полет в ЗП:
- время нахождения в ЗП будет рассчитано изходя из заявленной скорости, при этом пилот (при нахождении в ЗП) должен учитывать время пролета ФП, которое рассчитано по сумме "полет от КП до ближайшей точки ЗП + время нахождения в ЗП + полет по кратчайшей линии от границы ЗП до ФП". Иными словами пилот может находится в ЗП сколько ему угодно - главное вовремя пролететь ФП.
- после первого входа в ЗП любой выход (с последующим входом) из ЗП штрафуется. Невхождение в ЗП штрафуется
- фото НЦ для Поповичей попроще, для Муромцев посложнее
- в случае нахождения НЦ пилот должен отметить ее на карте
8. При подлете к ФП пилот может выполнять любые отвороты не пересекая условную линию, проходящую через ФП и перпендикулярную условной линии от центра ЗП к ФП.
9. Пролет ФП согласно тайминг-листу должен быть произведен +/-10чек. для Поповичей и +/-5сек. для Муромцев. Ширина ворот 2,0км
10. После пролета ФП пилот должен следовать к аэродрому и произвести заход/посадку по казанию диспетчера.
11. После выключения пилот должен явиться в судейскую комнату и сдать карту, логгеры и оба конверта (один должен быть запечатан).
!!!!! Для более ясного понимания схемы полета дополнительно будет выслана условная схема.
IV. Штрафные очки
1. Взлет
в установленное время - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5 очков/сек
2. Пролет НП, КП, ФП для Поповичей
в установленное время (+/-10сек.) - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5 очков/сек
вне ворот - 200 очков
3. Пролет НП, КП, ФП для Муромцев
в установленное время (+/- 5сек.) - 0 очков
раньше/позже установленного времени - 5очков/сек
вне ворот - 200 очков
4. Нахождение НЦ на участке НП-КП
+/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 0 очков
более +/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 50 очков
ненахождение НЦ - 100 очков
5. Определение истинности/ложности фото КП
правильно - 0 очков
неправильно - 200 очков
6. Выход (с последующим входом) в ЗП (после первого входа) - 200 очков/за каждый
7. Отсутствие в ЗП - 400 очков
8. Нахождение НЦ в ЗП
+/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 0 очков
более +/- 10мм по карте (для Поповичей) и +/- 5мм по карте (для Муромцев) - 50 очков/фото
ненахождение НЦ - 100 очков/фото
9. Отворот более 90 градусов на участке НП-КП - 100 очков/каждый
10. Распечатывание обоих конвертов - 200 очков
V. Прочее
1. Судьи имеют право до начала соревнований поменять (или ввести дополнительно) систему штрафных очков. Об изменениях будет сообщено на брифинге.
2. Для безопасности полетов пилот в любом случае должен покинуть ЗП не позднее времени прохождения ФП.
Сергей Гавриленко.