Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею
Добавлено: 26 май 2014, 18:41
Радость моя была мимолетной и недолгой, в какой-то момент времени мне показалось, что Беларусь изменилась. Или она может быть действительно изменилась, но только на время проведения чемпионата?
Изначально у меня была идея полететь в Беларусь на вертолетах уже давно. А тут еще и финал чемпионата мира подвернулся, а у одного из приятелей-вертолетчиков оказались билеты на руках. Решили полететь. Нашли еще собутыльников единомышленников и … полетели.
Если начинать с начала, то сам полет в РБ особенностей не представляет, если вы уже летали за пределы РФ. Для упрощения всех процедур я воспользовался помощью “Стримлайна” для обеспечения в аэропортах и оплаты всех сборов, потому что очень не хотелось бегать по кабинетам аэропорта Минск-1 и терять на это время.
Маршрут Буньково-Брянск-Минск-1. Надо сказать, что аэропорт Минск-1 был выбран сознательно - он находится в черте города в 5 минутах от центра и оказалось, что прилететь туда можно и совершенно не сложно. Брянск нам нужен был только из-за статуса “международный”. Не смотря на то, что границ и таможни между странами нет - полет все равно считается международным и должен совершаться из / в аэропорт с международным статусом.
По хорошему, в Брянске можно даже не выходить из вертолета, достаточно просто коснуться лыжами ВПП и зафиксировать посадку. Но нам нужно было еще дозаправиться, поэтому мы сели, перекачали топливо из допбаков, познакомились с душевными людьми на АДП.
Схема подачи заявок планов выглядит так:
1. Сначала определяется план полета (дата, время, маршрут), потом стримлайн запрашивает разрешение на влет в РБ у Белаэронавигации. Еще раз повторюсь, что мы могли бы сделать это и сами, но а) у нас нет договора с БАН, и заключать его очень не хотелось, б) хотелось упростить себе жизнь. Поэтому разрешениями занимался Стримлайн, но я думаю, что там нет никакого ноу-хау.
2. За сутки приходят номера разрешений от Беларуси и можно подавать ФПЛ.
3. Я для подачи ФПЛ воспользовался eurofpl.eu, с понятным набором адресов получателей (брянск, наш ГЦ, районы и Минск-1). План прошел с первого раза, ГЦ подтвердили наличие PLN практически сразу.
Полет до Минска не представляет сложностей, первый сегмент до Брянска вообще по прямой - 1.40 минут примерно. Второй сегмент Брянск - Минск (выход через точку PEMIP на высоте 500) порядка 2 часов занимает.
Из запомнившегося:
1. Никаких точек МВЛ Беларуси в наших гарминах нет, даже если у вас закачаны все европейские карты.
2. Никаких точек МВЛ Беларуси нет также и в AirNav Pro.
3. Не удивительно, что и в Скайдемоне тоже нет точек МВЛ Беларуси.
Поэтому я просто брал карту МВЛ (с сайта www.ban.by, там же где и белорусские AIP лежат) и по координатам создавал пользовательские точки в навигационных программах.
Заход на Минск-1 идет над городом, там есть пара запретных зон, поэтому надо аккуратно, мы заходили на полосу 12 левым разворотом, так что удалось пройти почти над центральной площадью, по крайней мере было видно красный костел и проспект независимости.
В общем, перелет оказался простым, но это было только начало, мы еще не представляли, что нас ждет дальше……
Изначально у меня была идея полететь в Беларусь на вертолетах уже давно. А тут еще и финал чемпионата мира подвернулся, а у одного из приятелей-вертолетчиков оказались билеты на руках. Решили полететь. Нашли еще собутыльников единомышленников и … полетели.
Если начинать с начала, то сам полет в РБ особенностей не представляет, если вы уже летали за пределы РФ. Для упрощения всех процедур я воспользовался помощью “Стримлайна” для обеспечения в аэропортах и оплаты всех сборов, потому что очень не хотелось бегать по кабинетам аэропорта Минск-1 и терять на это время.
Маршрут Буньково-Брянск-Минск-1. Надо сказать, что аэропорт Минск-1 был выбран сознательно - он находится в черте города в 5 минутах от центра и оказалось, что прилететь туда можно и совершенно не сложно. Брянск нам нужен был только из-за статуса “международный”. Не смотря на то, что границ и таможни между странами нет - полет все равно считается международным и должен совершаться из / в аэропорт с международным статусом.
По хорошему, в Брянске можно даже не выходить из вертолета, достаточно просто коснуться лыжами ВПП и зафиксировать посадку. Но нам нужно было еще дозаправиться, поэтому мы сели, перекачали топливо из допбаков, познакомились с душевными людьми на АДП.
Схема подачи заявок планов выглядит так:
1. Сначала определяется план полета (дата, время, маршрут), потом стримлайн запрашивает разрешение на влет в РБ у Белаэронавигации. Еще раз повторюсь, что мы могли бы сделать это и сами, но а) у нас нет договора с БАН, и заключать его очень не хотелось, б) хотелось упростить себе жизнь. Поэтому разрешениями занимался Стримлайн, но я думаю, что там нет никакого ноу-хау.
2. За сутки приходят номера разрешений от Беларуси и можно подавать ФПЛ.
3. Я для подачи ФПЛ воспользовался eurofpl.eu, с понятным набором адресов получателей (брянск, наш ГЦ, районы и Минск-1). План прошел с первого раза, ГЦ подтвердили наличие PLN практически сразу.
Полет до Минска не представляет сложностей, первый сегмент до Брянска вообще по прямой - 1.40 минут примерно. Второй сегмент Брянск - Минск (выход через точку PEMIP на высоте 500) порядка 2 часов занимает.
Из запомнившегося:
1. Никаких точек МВЛ Беларуси в наших гарминах нет, даже если у вас закачаны все европейские карты.
2. Никаких точек МВЛ Беларуси нет также и в AirNav Pro.
3. Не удивительно, что и в Скайдемоне тоже нет точек МВЛ Беларуси.
Поэтому я просто брал карту МВЛ (с сайта www.ban.by, там же где и белорусские AIP лежат) и по координатам создавал пользовательские точки в навигационных программах.
Заход на Минск-1 идет над городом, там есть пара запретных зон, поэтому надо аккуратно, мы заходили на полосу 12 левым разворотом, так что удалось пройти почти над центральной площадью, по крайней мере было видно красный костел и проспект независимости.
В общем, перелет оказался простым, но это было только начало, мы еще не представляли, что нас ждет дальше……