Страница 1 из 2
Второй раз в первый класс
Добавлено: 03 ноя 2013, 22:56
kedik
Привествую участников форума,
Сами мы не местные ...
В 2004 году учился летать на Як-52. Получил свидительство пилота любителя (ФЛА, согласно штампу действительно до 2006г, т.е. не действительное на текущий момент).
С тех пор мои жизненные пути с полетами не пересекались, но желание летать ... толи к счастью, толи к сожалению

никуда не пропало.
В августе этого года, был с семьей на "празднике района" в с.Мошенское (Новг.обл). В этот день там на аэродроме (а/э Уверь) летали несколько бортов на покатушках для желающих.
Мне выпало полетать на легедарной с-150 (Камчатка-Москва-Питер) и даже подержаться за штурвал (ещё раз отдельное спасибо Олегу Нехорошеву).
С этого момента появилась конкретная цель вернуться в небо - восстановить навыки (в том числе теорию), получить PPL что бы в итоге летать как "для души", так и по более прагматичным причинам, а именно перемещение бренного тела из п.А в п.Б.
С того времени перечитал большую часть данного форма (я так думаю(с)) и некоторый план в голове действий в голове сложился, но остались вопросы.
Мне показалось довольно привлекательные условия одной из школ в Риге (есть отдельная ветка) т.к. есть возможность провести там некоторе время для учебы и сдачи экзаменов с последующей валидацией/конвертацией в России - здесь более или менее картина понятна.
Но вот по поводу возможности обучения "без отрыва от производства" как-то в голове не уложилось.
В течении рабочей недели нахожусь в Питере отностительно недалеко от Лисий нос (Горская), а в выходные рядом с Кусино (ULSI).
Есть прежде всего два вопроса:
1) теоретическо-юридический
Имеет ли мое старое свидетельсво ФЛА какое-либо значение в настоящее время (кроме как "добрая память" о событиях почти 10-летней давности)?
2) практический
Где/кто в Питере занимается обучением в настоящий момент - теория+практика, т.е. полный курс с последующим выдачей PPL?
PS. Если я что-то таки пропустил, то совершенно не буду возражать если
меня пошлют ...
ткнут носом... покажут что ещё почитать

Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 03 ноя 2013, 23:09
Serega
Добрый день.
1) Фактически ничего не дает.
2) Есть несколько вариантов, но нужны вводные:
а) как надолго сможете быть в Питере (имеет ли смысл вообще тут учиться, может проще в ту же Казань)
б) какова конечная цель (что будет после получения пилотского)
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 00:21
kedik
Serega писал(а):
1) Фактически ничего не дает.
Ok, понятно.
Serega писал(а):
а) как надолго сможете быть в Питере (имеет ли смысл вообще тут учиться, может проще в ту же Казань)
Собственно в Питере и живу, но преимущественно в течение рабочей недели. И уехать куда-либо на время достаточное для обучения, возможности в обозримом будущем нет (к примеру ближайший год). Ввиду особенности текущей работы, есть возможность просто перенести место работы в Прибалтику (в частности в Ригу) или например в Хельсинки. По этому рассматриваю Ригу как одно из возможных мест обучения.
Serega писал(а):
б) какова конечная цель (что будет после получения пилотского)
Конечная цель - совмещение приятного с полезным - решение проблемы персонального перемещения в пространстве при помощи воздушного транспорта

В прошлом, я учился на пилотаж. Но в теперь меня интересуют полеты по маршруту по ПВП на "одномоторном сухопутном". Как минимум. Возможно получение IFR рейтига в дальнейшем.
Если, подразумевался вопрос о покупке ВС, то с моей точки зрения - это не цель, это средство. На сколько я понимаю на данный момент, есть два пути - либо покупка собственного либо аренда - и эту задачу я решил оставить на следующий шаг уже после решения первой проблемы - без пилотского и реальных навыков, на мой, дилетантский, взляд ни то ни другое не имеет практического смысла.
PS. Нет, конечно, если мне приставят пистолет к виску, то достав все из глубин памяти... наверно даже взлечу... и хоть и с малой вероятностью может даже верну самолет обратно на землю... может даже целиком - в состоянии стресса, говорят, люди на многое способны

Но такой экстрим в мои планы не входит.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 00:22
Triff
kedik писал(а):В 2004 году учился летать на Як-52.
[offtop]
Как это происходило[/offtop]
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 01:08
vlom
Шикарный текст!
Надеюсь, что новый опыт будет так же красочно и сочно перенесён в форум!
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 03:53
PPLH
Кедик, с удовольствием почитал, спасибо!
Хотя с ФЛА дела плохи,
но подтвержденный налет - это хорошо!
Учитесь и летайте в прибалтике!! - это дешево и приятно,
и с семьей там хорошо.
Обязательно на распространенном типе - с172, с150, текнамы.
Новые правила получения свидетельств в РФ будут Вам на руку,
учитесь, а к лету все прояснится.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 13:36
kedik
Да, было такое
Triff, спасибо за ссылку - я уже забыл про неё. "Оригинал рукописи" наверно на "сухом" ещё остался.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 13:44
kedik
2 Serega:
Сейчас перечитал - я не совсем корректно выразился:
Большую часть времени я нахожусь в Питере, но в основном это рабочие дни.
Соответственно интересует возможность обучения в режиме "вечерней школы" или "заочно" в части теории. Практика - это естсетственно днем, но опять же в рабочие дни.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 13:52
Serega
kedik, все предельно понятно. Напишите плз в личку. Я расскажу какие есть варианты.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 15:37
Misha
Triff писал(а):kedik писал(а):В 2004 году учился летать на Як-52.
[offtop]
Как это происходило[/offtop]
Прекрасно написано! Браво! Давайте, учитесь - и не забывайте об этом здесь писать!
Научат хоть в Питере - хоть в Риге, все контакты на этом форуме есть.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 04 ноя 2013, 23:41
rubaga
Triff писал(а):[offtop]Как это происходило[/offtop]
Прекрасный рассказ! Спасибо! Надеюсь и тут будете радовать рассказами.
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 06 ноя 2013, 00:56
kedik
И вам спасибо!
"Это здорово что кому-то нравится читать эти записки. Обратная связь вдохновляет". (c) VK68
Попробую продолжить историю...

Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 07 ноя 2013, 19:29
Gromofff
Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 09 ноя 2013, 20:32
kedik
Gromofff писал(а):Список АУЦ с телефонами можно найти здесь:
Собственно с этого списка я и начал.
И из него же следует, что в Питере по части АОН есть целых два АУЦ.
Один в Пушкине и занимается шарами.
По телефону второго обнаружился яхт-клуб

, правда про АУЦ там что-то слышали ("но он может быть давно не работает") и выдали другой контактый номер ("который может быть что-то знает") - несколько моих попыток дозвониться успехом не увенчались.
И тогда я спросил уже здесь, а дальше уже по тексту ветки

Re: Второй раз в первый класс
Добавлено: 14 ноя 2013, 04:53
kedik
***
Минутная стрелка сделала уже почти полный оборот с тех пор, как все вокруг встало и окружающий пейзаж за окнами начал раздражать своей неподвижностью. Довольно хилое и видимо единственное в этой части света облако, которое ещё полчаса назад собиралось было закрыть подвисший в высоте яркий диск, в чем-то засомневалось и никак не могло определится куда двинуться дальше. Радио на всякий случай тоже притихло и несмотря на все попытки найти какие-либо признаки движения, хотя бы на уровне радиоволн, отказывалось прерывать безмолвие. Обстановку, хотя и без особого оптимизма, все таки спасал двигатель, время от время включая вентилятор и подпинывая кондиционер, который видимо был последней линией обороны и не давал витающему вокруг напряжению ворваться внутрь и довести ситуацию до точки кипения.
Картинка немного поплыла, покрылась лекгой дымкой. Командир откинул голову на подголовник кресла и перестал предпринимать попытки поддерживать глаза в открытом состоянии.
- А я тебя предупреждала... – Штурман не выдержала первой, - я говорила, что надо было выдвигаться раньше... а ещё лучше вчера...
Не открывая глаз, Командир попытался собраться с духом, подыскивая хоть сколько нибудь весомые аргументы. Пассажиры на заднем ряду зашевилились, принимая более удобное положение и приготовились к продолжению ток-шоу. Тема была уже не новая и сюжет не предвещал неожиданных поворотов, но давал некоторую надежду на заполнение образовавшейся пустоты.
- Конечно, если ты вернулся ночью... то ни о каком «пораньше» не могло быть и речи! ... И ты... ведь прекрасно знал... что нам надо выехать и сегодня быть уже там, - аудиторя позади накладывала некоторые ограниничения и Штурман с явно видимым усилием подбирала слова, что бы не вылезти за формат прямого эфира.
Потребность в каких-либо аргументах пока отсутвовала и Командир собрался кивнуть, толи для того что бы согласиться, толи для того что бы показать, что он на связи и поддержать разговор...
- Мне непонятно на что ты расчитывал ... – продолжала Штурман, развивая тему.
Eму тоже было не понятно на что он расчитывал и расчитывал ли вообще, поэтому стартовавший было холостой кивок перешел в отрицательное покачивание и получилось ни то ни се, что вообщем-то в полной мере характеризовало состояние Командира. С виду это было похоже на движение, когда засыпающий ловит падающую голову и к счастью, Штурман не заметила этого жеста.
- Послушай, ты же совсем ничего не видишь и не замечаешь вокруг...
Штурман последовательно и методично, подобно навигатору, выдавала цирфру за цифрой и обозначала положение в пространстве. Можно было бы просто принять координаты во внимание и свериться с картой по визуальными ориентирами, но при других обстоятельствах. Начальное намерение возражать и спорить, по крайней мере с навигатором, Командиру уже казалось странным и теперь он пытался вслушаться в детали, однако голос стал тише и через какое-то время слился с белым шумом фоновых помех ...
***
(продолжение следует)