Страница 1 из 3
Вредят ли симуляторы?
Добавлено: 08 ноя 2007, 12:25
Алексей 2
Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа.Потом сделал предоплату.Мой Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Добавлено: 08 ноя 2007, 13:18
502
Тема очень легко вызывающая споры, поэтому - ниже личное мнение, не претендующее бла-бла-бла...
Симуляторы не только вредят, но и помогают.

Помогают с точки зрения знакомства с приборами. У тебя будет меньше возникать вопросов зачем нужет тот или иной прибор и будешь быстрее "считывать" показания.
А вредят - ровно с той же точки зрения. Симулятор будет прививать привычку смотреть на приборы, а не в окно. Первое время в реальном самолете нужно будет буквально заставлять себя не смотреть на панель. Положение капота относительно горизонта - самый точный и быстрый прибор и глаза на панели приборов должны быть максимум 10-20% времени. Остальное - снаружи.
Т.е. вывод - полезность симуляторов ограниченная, но некое время с симуляторами провести стОит.
А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП) дойдешь, то симулятор вещь реально экономящая много денег и очень полезная.
Добавлено: 08 ноя 2007, 13:39
Алексей 2
А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП)
Э,э,э.А что это такое?
Добавлено: 08 ноя 2007, 13:42
502
Алексей 2 писал(а):А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП)
Э,э,э.А что это такое?
Это когда летишь в облаках или темной ночью и смотреть, кроме как на панель приборов, не на что.
Добавлено: 08 ноя 2007, 17:05
Алексей 2
Спасибо за ответ.Наверное покажусь назойливым,но у меня ещё вопрос.
Я спрашивал у продавцов джойстиков про педали для симулятора.Они говорят ,что такого не бывает.Ничего если я без педалей учиться буду?
Простите за надоедливость.Я больше не буду.
Добавлено: 08 ноя 2007, 17:41
engin
педали есть, производитедь Sailtec, очень даже ничего, этот же производитель - производит одни из лучших джойстики для авиасимов.
На счет полезно или вредно - выскажу свое мнение :
для начала ознакомления с нуля - полезно - дает понятия о принципах, управлении , динамике и т.д.
После налета на реальном самолете - уже думаю пользвы не будет
Тренажер - это да, точно копирует приборы панели , показания и т.д.
Добавлено: 08 ноя 2007, 17:54
502
Все бывает. И педали, и штурвал и даже "quadrant" (не знаю как по-русски) - модуль для управления двигателем. Классика жанра и относительно дешево -
CH Products. В Москве точно можно найти.
Из всего этого порекомендовал бы только штурвал. Джойстик тоже сойдет. Все остальное - бесполезно, причем совсем бесполезно. Вместо педалей надо ставить в симуляторе галочку autorudder - вполне достаточно.
Добавлено: 08 ноя 2007, 18:10
su27
Совершенно верно педали есть.
По поводу симулятора, как мне кажется, хорошая приборная подготовка, но резко падает техника пилотирования, ощущение земли пропадает.
ИМХО, посадки в симуляторе не отрабатывать, вредит.
Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй.
Re: Вредят ли симуляторы?
Добавлено: 08 ноя 2007, 20:16
Jan
Алексей 2 писал(а):Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа....... Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Не касаясь полезности-вредности тренажера... Это вы сами.. в марте выборосите педали, джойстик и диск с симулятором.
Но с чего вы вдруг решили, что 2.5 часа с инсом, заказ самолета и все, дальше можно учиться только на вашем самолете, который будет в марте??? Почему это сейчас БЕСПОЛЕЗНО продолжать обучение? Вы летать вовсе не умеете ведь, учитесь по-настоящему, при чем тут симулятор? Вы что, Боинг себе купили, чтобы "привыкать к панели"? Да у вас там хорошо, если 5 приборов будет.
Если кто не в курсе, что такое "Птенец":
Как-раз к марту может быть успеете завершить обучение или хотя бы просто разберетесь в ощущениях
Кстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?
Добавлено: 09 ноя 2007, 00:23
acuba
тут 50 на 50...
мне сим многим помог, но поначалу было много проблем именно из за сима. Я с первого же урока не имел даже малейшего желания посмотреть в окно и летал исключительно по приборам и инструктор орал и закрывал все приборы своей картой со словами"типичный случай: ученик переиграл в симулятор"
where the fuck is your lookout, mate?

Добавлено: 09 ноя 2007, 04:13
Алексей 2
Кстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?
Я налетал 36 минут на этом самолёте в Астафьево
http://www.cetus.aero/text/23826935
А потом принял решение про Птенца и поехал в Кумертау.Там налетал ещё 1.5 часа на ихнем Птенце.Потом команда из Кумертау приехала во Владимир на соревнования.Мы договорились с инструктором и он перелел в Кольчугино на Птенце,а я туда подъехал.Там удалось урвать ещё полчасика.Вот откуда взялся такой громадный налёт.В марте планирую поехать в Башкирию на неделю и продолжу обучение уже на своём самолёте.
Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй
Про стоимость не знаю.Она меняется от варианта двигателя.А срок изготовления примерно год.
Большое спасибо за советы
Добавлено: 10 ноя 2007, 21:16
FlyKayman
Не великий любитель сима, но все же его пользователь.
Сим - хороший помощник в изучении основ самолетовождения, приборов (их назначения и чтения) и (особенно!) навигации.
Но отличие виртуального полета от реального все же пилотским навыкам вредит.
Сугубо ИМХО!
Re: Вредят ли симуляторы?
Добавлено: 10 ноя 2007, 21:20
Ilja
Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Почему?
Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Считаю, что вредят. А именно: как и на автомобиле, на самолёте нужно чувство. Как и на автомобиле на скользкой дороге, в самолёте при сильном ветре нужна 5-ая точка.
Проблема симмера в том, что когда он подходит к самолёту, в первый раз в своей жизни, он думает, что он уже многое умеет. Нет, он не умеет НИЧЕГО. А держать штурвал Сессны на эшелоне могут люди, ни разу не видившие сима, это совсем не сложно... При ветре до 3 узлов

И естественно, только в равнинной местности.
А ведь есть ещё такое чувство, как страх...
Полёт по приборам - это далеко не самое простое. Первый раз - это только попытка лететь прямо, про повороты я не говорю. Когда ты сидишь в настоящем самолёте, один, темнеет и облака набегают... То лучше хороший навык пилотирования по VFR, чем симовские тренировки.
Конечно, если мы говорим не об обучении, а о трeнировке, то это другое дело. Имея за плечам с десяток часов, можно пользоваться симом с пользой, потому что знаешь, как это в настоящем самолёте и концентрируешься на тех вещах, которые нужны, будь то процедуры или радионавигация. Но это помогает только тогда, когда имеетются начальные навыки.
Добавлено: 11 ноя 2007, 10:44
Jan
Парень вроде как мотопарапланерист. Вроде навыки есть, но совершенно иные. На мой взгляд, на данном этапе нужен не сим, а просто умение летать на обычном самолете. Любом. Взлет, посадка, полет - это все совершенно другое. СИМ хорош для отработки IFR, для "попробовать" незнакомый аэропорт.. но для "летать" - только летать. ИМХО.
Добавлено: 11 ноя 2007, 15:17
Алексей 2
Алексей 2 писал(а):
Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Почему?
Я сделал этот вывод по тому,что пролетев один раз на нормальном самолёте и потом, полетав на Птенце ,сразу понял,что это совсем разные и далёкие друг от друга аппараты.А летать я буду только на Птенце.Но раз вы все советуете продолжать обучение,то я наверное этим займусь.
Кстати, взлёт и посадка на мотопараплане и на самолёте теоретически одинаковы.Инструктор из Астафьево после первого моего полёта сказал ,что заметно что я раньше летал.А практически ,наверное, к каждому самолёту привыкать нужно.
Ещё хочу сказать про сим.В нём столько нового и интересного для меня!Загрузка реальной погоды из интернета,разные самолёты(от дельты до Боинга),приборы,термины,и многе другое.Ведь помимо авиационного образования у меня нет даже нормального среднего(ПТУ с трудом закончил).А тут столько нужно знать и уметь!Вот и тяну я по крупицам информацию. С сайта МАИ,из форумов,и с того же СИМа.А ведь время то свободного для обучения особо и нет.
Спасибо вам за советы.