Страница 1 из 2
Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 01 окт 2012, 23:07
umka
Мучает вопрос:
Полеты на маршруте на Pitts S-2B. В случае полного отказа двигателя: садиться в поле с большой вероятностью капота ( посадочная 90 узлов, механизации нет). Или прыгать?
В полете и при подготовке такие мысли в голову не приходят, в самолете уверен, а вот после прочтения отчетов о проишествиях...
Хотя имею 5 прыжков, не уверен что в такой ситуации смогу прыгнуть. Буду спасать самолет.
Речь именно о горизонтальном полете. На пилотаже все понятно: наружу...
На вынужденные садился два раза: на СЛА и АН-2. АН-2 с пожаром. Но там другое, Антонов- дотянул до аэродрома, плюс большой крепкий самолет. СЛА, посадочная 50, как ворона с парашютирования.
Pitts выглядит нежным, плюс хвостовая стойка. Качество не более 5-6, на имитации сыпется как Вильга.
Хотя разговаривал с англичанином, сажавшем на вынужденную, говорит что верхнее крыло при капоте ломается , но оставляет фонарь и пилота целым.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 01 окт 2012, 23:39
lt.ak
umka писал(а):Мучает вопрос:
Полеты на маршруте на Pitts S-2B. В случае полного отказа двигателя: садиться в поле с большой вероятностью капота ( посадочная 90 узлов, механизации нет). Или прыгать?
...
ну это смотря какое поле ... вот человек - вынуждено сел после остановки двигателя ... сел в поле ... понял что он чудак на букву М ... и полетел дальше -
http://www.37000feet.com/report/766168/ ... starvation ...
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 02 окт 2012, 00:34
12345
Садить вверх колёсами. Тогда после капота станет на ноги;)
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 02 окт 2012, 06:10
SunF
СПС не поставить?
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 02 окт 2012, 07:33
umka
12345 писал(а):Садить вверх колёсами. Тогда после капота станет на ноги;)
Ага, и хвостом вперед

у вертолетчиков своя логика
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 02 окт 2012, 07:36
umka
28-th писал(а):СПС не поставить?
Нет.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 02 окт 2012, 20:40
Malabar
umka писал(а):Или прыгать?
прыгать, это всего лишь шанс, но не как не гарантия и прыгать с какой высоты?,
тренироваться на аварийное покидание самолета пробовал? на земле,
сколько времени уйдет с начало открытием фонаря, и до отделения,
умножим время на два когда это будет в воздухе.
при таком низком качестве, потеря высоты при полном отказе, времени мало будет, сомневаюсь что ты все время летаешь высоко, а при всех остальных случаях, посадка будет прямо перед собою.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 03 окт 2012, 01:36
umka
Сегодня делал имитации, на прямой, высота 400, удаление 3000 долетаю. Без двигателя высота должна быть 600. Крен более 15, потеря высоты очень большая.
В реальной ситуации, на высоте 600, на принятие решени не более 10 секунд. Плюс покидание при отрицательной перегрузке, иначе из этой норы не выскочишь. У Strong минимальная высота по кидания 70 метров. То есть начинать процесс надо на 300м. 1,5 секунды на срыв фонаря, 2 на покидание, 50 метров потеря высоты, чтобы вышвырнуты себя из кабины.
Вывод: на высоте 300 просто не успееешь. 2-3 секунды на понимание, что полный отказ, и высоты уже нет...
Значит следим за матчастью, ухаживаем за самолетом, любим его и разговариваем с ним, закрывая вечером ангар..

и он не подведет. Когда за скотинкой так ухаживают, она должна отвечать взаимностью:)
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 03 окт 2012, 05:54
Malabar
ваш спасательный парашют, минимальная высота для применения?
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 03 окт 2012, 11:17
Kurt
Strong минимальная высота по кидания 70 метров.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 03 окт 2012, 18:26
Malabar
ограничение по скорости?
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 03 окт 2012, 21:58
umka
Парашютисты говорят до 300 км/ч. Точно никто не может сказать. Только истории про открытие в момент покидания, и парашют выдергивает из кабины... Наверно те , у кого не получилось , рассказать уже не смогут...
Переукладка каждые 4 месяца, парашютисты говорят, что парашют надежен и раскрытие происходит в любом положении.
Спортсмены парашютисты могут что посоветовать? Что тренировать на земле, стоит ли пройти АФФ. Уговаривают , говорят полезно. По моему просто заманивают.

Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 07 окт 2012, 08:12
zaitcev
Malabar писал(а):при таком низком качестве, потеря высоты при полном отказе, времени мало будет, (...)
Ну люди же прыгали из FlyBaby. Там тоже качество не очень.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 17 окт 2012, 17:04
achernov83
umka писал(а):Спортсмены парашютисты могут что посоветовать? Что тренировать на земле, стоит ли пройти АФФ. Уговаривают , говорят полезно. По моему просто заманивают.

АФФ даст только небольшой навык и понимание где что расположено на системе (причем не спасательной!), но по большому счету АФФ учит поведению в свободном падении (на фиг не нужно), и под крылом (так же). Так что для общего развития - да. Для спасения - вряд ли.
Re: Вынужденная или прыгать?
Добавлено: 20 окт 2012, 13:52
xma
На спасательном парашюте нет запаски, то есть он как раз таки и есть запаска, там основного нет (если разобраться в конструкции парашюта), то есть у Вас шанс, как в анекдоте про блондинку 50/50

либо он откроется либо не откроется

(плюс недостаток высоты, если не умеете падать может быть и падение на спине, потеря сознания при покидании допустим от удара о самолет, элемент внезапности, если не прыгали или прыгали пару раз в жизни итд).
Вообще парашют не зря же обязателен только при полетах на пилотаж. Почему? Потому что при пилотаже более вероятно заклинивание рулей в каком ни будь отклоненном положении, да еще и не стандартном пространственном положении, разрушение конструкции ВС, столкновение с другими ВС. В этих случаях нужно прыгать. К этому можно разве что еще добавить пожар, который не тушится (что само по себе крайне маловероятно). В остальных случаях я бы садился. Самолет, все же как ни как защищает от ударов при вынужденной даже куда ни будь в лес.