Страница 1 из 3
Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:20
Malabar
медленно начну
имея интернет знакомство с владельцем самолета,
собирались в гости около года,
наконец выкроили время слетать на смотрины ПО-2.
мы, это я и Pol2
расстояние между Марьяновка (Омск) и г Урай (Ямало-Ненецкий автономный округ)
напрямки по воздуху 770 км (по земле 1600 км)
установив доб бак в С-150 на 25 литров, тем самым увеличив на час с копейками летное время, изучив метео пришли к выводу что топлива не хватит (98 лит. основной + 25 доб бак, -13 лит. невырабатываемый)
по маршруту встречный от 30 до 60 км в час.
план подали через город Уват (Тюменская область) тем более там были личные знакомства с авиаторами у которых я не был в гостях.
подали план.
вылетели в 8 по местному, до Увата 520 км.
встречный 30-45 км в час. время в пути 4ч 25 мин
река Иртыш в Тюменской области, с очень высоким берегом,
фото к сожалению не передает высоту берега.
вышли из Омской области по всему маршруту не проходимые болота и тайга,
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:24
Malabar
подходим к городу Уват.
небольшой городок нефтяников, количество жителей не знаю, предполагаю тысяч 20-25.
город стоит на реке Иртыш.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:27
Malabar
местная администрация, даже с воздуха выглядит внушительно и аккуратно.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:34
Malabar
в связи с тем что кругом одни болота и практически нет сухой земли , ВПП, рулежка, стоянка все из металла .
ни когда не приземлялся на такую ВПП.
С-150 легко прогладила неровности металла и за рулила к заправки.
бывший аэроклуб РОСТО. выживают ребята,
летные борта, летающие на сей день официально под регистрацией РОСТО, МИ-2, АН-2, ЯК-18т, ЯК-52.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:41
Malabar
заправились, попили чаю.
взлетели по плану.
от Увата до Урая 253 км
у земли +32, болтанка.
встречный временами до 60 км в час
253 км шли 2ч 15 мин.
за бортом хулеард рек и озер.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 14:44
Malabar
дошли, приземлились, с боковиком порывы до 11 м.с
г Урай (Ямало-Ненецкий автономный округ)
городок нефтяников вахтовиков. население около 40 тыс
аэропорт, другого аэродрома или площадки нет нигде.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 17:23
Malabar
аэропорт г Урая оказался дружественным к АОН
за сутки до вылета набрал тел ген директора аэропорта.
-- здравствуйте, планирую прилететь к вам на 2х местном самолете с ночевкой--
ответ
--возражений не имею согласуйте с диспечерской и телефон--
набираю указанный телефон
-- Здравствйте, планирую быть у вас на 2х местном самолете с ночевкой, ГСМ не требуется, обслуживание не нужно, сопровождение не нужно, вообще не чего не нужно, суточная парковка и взлет посадка.--
-- какой у вас тип?
--цессна -150--
-- взлетная масса???--
--726 кг--
пауза.....
--мы так не можем, как это вам не нужно обслуживание?--
-- у вас есть допуск на обслуживание с-150?--
-- нет, нету--
-- тогда и не нужно обслуживание--
--нет, мы все же дадим вам техника--
--зачем--
--он покажет вам место на парковки, а то вы частники наверно парковатся не умеете,
-- хорошо, согласен.--
-- стоимость суточной стоянки?-
пауза, долгие вычисления,
ответ
-- на пероне, цена за сутки вашей взлетной массы 2т.р--
-- согласен--.
продолжу,
приземлились, подошли несколько служебных лиц, чисто из любопытства.
ни кто не чего не спросил кроме скорости и расхода топлива.
встреющий нас Николай предложил перерулить с перонна на старую швартовку АН-2, ветер был сильный и не привязать самолет было нельзя,
запросил , перерулил.
самолет на охрану не сдавал, но все ценное на всяк случай забрал с собой.
на проходной придявил полетное лист и паспорт, с вопрос не будет ли завтра проблем с входом на территорию аэропорта.,
ответ охраны, -- проблем не будет получите разовый пропуск в течении нескольких минут, что вообщем то оказалось правдой на следуший день., пропуск был выписан при предявлении полетного листа, паспорта, пилотского.
аэропорт урай, стандартный аэропорт застройки советских времен, они вообщем то все похожи в сибирских городах, ВПП 2350 метров, бетон.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 17:46
Malabar
прилетели мы в гости к Николаю и его команде строителей,
все они бывшие пилоты, техники, инженеры, в общем профессиональные авиаторы,
в данное время на заслуженном отдыхе.
По-2 они строили 6 зим, темными , холодными вечерами, так как в летнее время дачи и все остальные летние заботы .
на самолете практически все металлические части оригинал, даже 3 прибора оригинальных, один из них воздушный авиагоризонт, работающий от потока воздуха принимающего устройства установленном на внешнем борту судна.
самолет налетал 30 часов после строительства, расстыкован и с 2008 года находится в теплом ангаре, самолет ни разу не был под дождем и снегом.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 18:55
Vi-kTo-R
Полезный и познавательный полет! Спасибо Malabar.
Ждем еще фото и продолжение рассказа.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:12
Malabar
на самолете был установлен двигатель М-11ФР условно свежий, (выпускался с 1948 по 1952 г)
мощностью в 160 л.с и имевший уже компрессор и воздушный запуск
так же уже закрытые штанги клапанов.
родной же двигатель с которым и был этот самолет М-11Д (с 1940-1947)
был сильно изношен, имел только запуск от винта с ручной катушкой зажигания,
двигатель был подготовлен с запуску, заправлен свежим масло, с заполненной воздушной системой, нужно было только выкатить из ангара и запускать.
понимая что процедура все равно хлопотная мы отказались от сего мероприятия,
мне показалось что принимающая сторона немного расстроилась нашим отказом,
делают они эту процедуру несколько раз в году и получают это этого огромное удовольствие.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:44
Malabar
меня большего всего интересовало качество реставрации самолета,
самолет условно сложный для ,,гаражной,, восстановления,
деревянный, пилотажный, биплан ,
мы выслушали много интересных рассказов об истории восстановления этого ПО-2,
как искали по всей стране и бывшему СНГ оригинальные запчасти, как вертолетом МИ-8
с какого то места в тайге привозили спец древесину для самолета, обрабатывали, изготавливали детали, как приобретали двигатель перевозили , перебирали.
качество восстановления ПО-2 действительно было на высоте.
сказывается что работы производились авиационными специалисты времен СССР,
не для коммерческого проекта восстанавливался самолет , а для получения удовольствия от проделанной работы.
закрутки, заделки, проволочки, растяжки меня проводили в восторг, перкаль была натянута настолько идеально что с метра не было видно швов и полосок ткани.
перетяжкой занималась Рима, супруга Николая, бывший КВС АН-2, планеристка,
пилотажница, красавица, комсомолка, сейчас работает в штурманской аэропорта
г Урая, получила пилотское СЛА АОН, планирует летать на stol-701 который сейчас для них достраивают в Тюмени.
Pol2 говорил что более 10 лет назад читал в газете про семью летчиков, где муж на вертолете, а жена КВС АН-2, переспросив у Римы и Николае про вас ли писали, они подтвердили.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:51
Malabar
за исключение некоторых косметический мелочей, самолет отлично восстановлен.
панель приборов и тот самый воздушный авиагоризонт, нормальное состояние на земле завалившийся.
на обратной стороне авиагоризонта написан год выпуска 1942.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:54
Malabar
кресло пилота оригинал, обшивка и содержание ,,подстилки,, родное, не понятно как так сохранилось.
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:55
Malabar
родная заводская табличка двигателя, к сожалению не читаемая
Re: Омск-Уват-Урай-Омск или в гости к ПО-2
Добавлено: 31 июл 2011, 21:56
Malabar
.