Обледенение ПВД
Добавлено: 05 фев 2011, 19:34
Не так давно столкнулся с такой ситуацией:
Набрал 1200м, с 800м в облаках. Перед входом в облачность включил обогрев ПВД. полетал минут 5, начал снижение. вышел из облачности метрах на 700, по передней кромке крыльев образовался иней и лед около 2-3 мм толщины и шириной 1-2 см, однако у земли было +3, лед сошел.
Следующий полет был аналогичным, с 700 в облаках, верхняя граница стала 1350, инея стало побольше. около 5 мин за облаками, потом начал снижаться. снижаюсь со скоростью 130 MPH, скорость начинает падать. проверил тангаж, он не менялся. немного опустил нос, скорость почти не изменилась, поднял нос. так как бывали случаи завала авиагоризонта, проверил по Turn Coordinator крен, показывал адекватно. вариометр тоже показывал снижение около 15 м/с, что более-менее соответствовало действительности. но самое главное, почему не стал опускать нос, - усилия на штурвале не менялись. стал ждать. скорость секунд за 10..20 упала со 130 до 70. мысль: если потеря скорости реальная, должен сработать датчик срыва, при условии что он не обледенел. скорость продолжала падать. 60, 40, 20, 0, далее против часовой стрелки еще больше полоборота. застыла на 110 MPH.
вышел из облачности. на высотомере - 700, барометр карманной GPS показал примерно ту же высоту, значит статика в норме. тут стало очевидно, что замерзла динамика на ПВД. обогрев был включен до окончания полета, но оттаяло все только минут через 10 после посадки.
кроме логичных орг. выводов, которые естественно были сделаны, можно сказать следующее: если вне видимости горизонта падает скорость, а усилие на штурвале не меняется, надо как минимум насторожиться
Набрал 1200м, с 800м в облаках. Перед входом в облачность включил обогрев ПВД. полетал минут 5, начал снижение. вышел из облачности метрах на 700, по передней кромке крыльев образовался иней и лед около 2-3 мм толщины и шириной 1-2 см, однако у земли было +3, лед сошел.
Следующий полет был аналогичным, с 700 в облаках, верхняя граница стала 1350, инея стало побольше. около 5 мин за облаками, потом начал снижаться. снижаюсь со скоростью 130 MPH, скорость начинает падать. проверил тангаж, он не менялся. немного опустил нос, скорость почти не изменилась, поднял нос. так как бывали случаи завала авиагоризонта, проверил по Turn Coordinator крен, показывал адекватно. вариометр тоже показывал снижение около 15 м/с, что более-менее соответствовало действительности. но самое главное, почему не стал опускать нос, - усилия на штурвале не менялись. стал ждать. скорость секунд за 10..20 упала со 130 до 70. мысль: если потеря скорости реальная, должен сработать датчик срыва, при условии что он не обледенел. скорость продолжала падать. 60, 40, 20, 0, далее против часовой стрелки еще больше полоборота. застыла на 110 MPH.
вышел из облачности. на высотомере - 700, барометр карманной GPS показал примерно ту же высоту, значит статика в норме. тут стало очевидно, что замерзла динамика на ПВД. обогрев был включен до окончания полета, но оттаяло все только минут через 10 после посадки.
кроме логичных орг. выводов, которые естественно были сделаны, можно сказать следующее: если вне видимости горизонта падает скорость, а усилие на штурвале не меняется, надо как минимум насторожиться