Страница 1 из 1

почему QNH вместо QFE

Добавлено: 15 июн 2010, 21:23
achernov83
Решаю конфьюезры (http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... t=confuser). Помогите пожалуйста:

1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?

2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.

3) Несовпадений много, чаще мелочных. Как их распутывать? АИП? Но эти оба документа вышли из стен Оксфорда. Различие в годах выпуска так меняет правила?

Re: почему QNH вместо QFE

Добавлено: 15 июн 2010, 22:22
502
Black писал(а):1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?
В Англии QFE применяется только по запросу для военных. Вся гражданская авиация в мире (кроме одной развивающейся страны) летает по QNH.
Black писал(а):2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.
Передавай на чем услышат. Начать с текущей. Не слышат - 121.5. Хотя конфузер на то и конфузер, что многие вопросы составлены по принципу "we gonna get you anyways".

Re: почему QNH вместо QFE

Добавлено: 15 июн 2010, 22:57
Misha
Black писал(а): 2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.
Я хорошо помню, что мейдей передается на рабочей частоте и лишь потом, по указанию ATCU, переходишь на 121.5 - так читал в учебнике, да и в моем конфузере так было. Честно, сейчас лень перелопачивать весь конфузер в поисках ответа на этот вопрос, поэтому могу дать лишь один совет: перед экзаменом задайте экзаменатору все накопившиеся вопросы и вместе их разберите.

По поводу QFE - не дочитал учебник до этого места, но из курса радиообмена помню, что это давление дают при входе (пересечении) MATZ... Для военных, в общем - как в древнем анекдоте :-)

Re: почему QNH вместо QFE

Добавлено: 16 июн 2010, 21:23
Cawka
502 писал(а):
Black писал(а):1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?
В Англии QFE применяется только по запросу для военных. Вся гражданская авиация в мире (кроме одной развивающейся страны) летает по QNH.
Акромя пролетов через MATZ, QFE в Англии очень часто используют при полетах по кругу.

Black, при пролете под TMA или СTA ставят QNH используемые в этих зонах (regional QNH использовать нельзя) для того, чтобы ВС из неконтролируемого пространства не влезли в контролируемое. Но опять же, если происходит полет по кругу, то можно использовать и QFE, даже под TMA/СTA.