Обучение Калифорния по рекомендации cirrus
Добавлено: 23 мар 2010, 10:40
Всем добрый день! Решил поделиться опытом обучения, предложенного на этом сайте. Литературным талантом не наделен, посему заранее прошу прощения за стиль.
В общей сложности провел в США 19 дней, из которых 3 дня провел в Лас-Вегасе, остальное время в ЛосАнжелесе на обучении (за вычетом выходных, получилось 13 дней обучения по несколько часов в день). Всеми советами, которые привели авторы приглашения я воспользовался, и не зря. В итоге - подписанный сертификат пилота-студента для самостоятельных полетов и соло-полет (гоняли меня там, вписывая в расписание бизнес-джетов и лайнеров - очень забавно, но это отдельная история) Итак - по порядку:
- он-лайн курсы (ссылка есть на сайте) - все прошел, распечатал сертификаты, показал инструктору - он покивал и... все.... Правда в процессе обучения несколько контрольных вопросов прозвучало, если не ответил - сразу проверка нескольких смежных тем и объяснения всего, где ошибся и/или не ответил.
- мед. комиссия - в принципе, как я потом понял, летают такие пенсионеры, что не пройти совсем - невозможно по определению. Но если что-то не так - поставят ограничения по полетам.
- радиообмен - тот самый момент (с моим весьма средним знанием английского), по поводу которого, я нервничал больше всего, слушал рекомендованный авторами сайта радиообмен, не понимал, злился и т.д. На деле - инструктор весьма доходчиво все объясняет (попутно расширяя словарный запас и ставя произношение - неплохой курс, включенный в стоимость), проговаривает несколько вариантов, пишет на бумажке, объясняет жестами, рисует картинками и т.д. - вообщем все равно становится понятно. Плюс ко всему заставляет вести радиообмен с диспетчерами, наземными и прочими службами (если сразу правильно обозначить цель обучения - я обозначил, как американская лицензия).
- погода - несмотря на зиму - один нелетный день (вернее половина дня - сильная облачность)
- навигация - кошмарного, не побоюсь этого слова, карты, перестают беспокоить на 2-й - 3-й день обучения (карты на которых все расчерчено типами пространств, путями, аэропортами и т.д.)
Перелеты между аэропортами, помимо весьма насыщенного постпления информации, приносят еще и разнообразные впечатления и возможности что-то увидеть (Cirrus Vision или например единственный в мире гражданский вертолет Red Bull, способный выполнять фигуры высшего пилотажа), где-то поучаствовать (в одном из,я бы сказал «заштатных» аэропортов, где у нас за ланчем был часик теории было мероприятие, проводимое заядлым пилотом Гаррисоном Фордом или мероприятие Porshe - где можно на полной скорости погонять на импровизированном треке прямо на полосе на любом Porshe и посмотреть на Jet в исполнении Cirrus - Vision!!!):
Кроме всего прочего можно слетать в любой (даже большой международный) аэропорт (как мне уже потом объяснили, у нас это называется полетом «по маршруту»). Всем очень рекомендую - аэропорт в небесах - на острове Каталина. Ощущение, что садишься в полном смысле этого слова в воздухе - начало и конец полосы - это два края обрыва.... Незабываемое ощущение, если к этому добавить «горбатость» полосы - начинаешь понимать, почему американци в свое время использовали этот аэропорт для тренировок взлетов/посадок на авианосцы (в реалии - полоса очень длинная, но сосредотачиваться заставляет). В общем, каждый день обучения - не только поток новых знаний, но и куча интересных мест и впечатлений (жалею до сих пор, что фотик был не всегда с собой).
Мне повезло, в это время в одном из военных аэропортов (на границе с Мексикой) во время мего пребывания проходило Авиа-шоу Blue-Angels - мастеров пилотажа. Собственно один из полетов был на соседний аэродром и просмотр этого шоу. Настроен был «патриотически», посему долго ругался по поводу мелких недочетов. Потом, все свои претензии снял, когда узнал, что пилотов для каждого шоу набираю заново из числа действующих и они за 3 (три!!!) месяца слетываются вместе....
При этом перелете в пустыне дул сильный ветер, так что взлетать пришлось напряженно... А после посадки расходились с военными вертолетами (по моему аппачи), которые дозаправились и улетели. Сфотографировать летчика не получилось, но выглядел он как робокоп - весь обвешан чем-то.... Но при этом - в порядке вещей - выйти - выпить газировки и поболтать с «тусующимися» пилотами малой авиации....
В общем - интересного было очень много, плюс большое количество полезной информации, причем сразу применимой в деле (начиная от навигации и чтения карт до ночных посадок в крупных аэропортах и ведения радиообмена).
Итог: - соло полет и лицензия студента-пилота с возможностью самостоятельных полетов.
Если интересно - задавайте вопросы - постараюсь ответить - поделиться опытом!
В общей сложности провел в США 19 дней, из которых 3 дня провел в Лас-Вегасе, остальное время в ЛосАнжелесе на обучении (за вычетом выходных, получилось 13 дней обучения по несколько часов в день). Всеми советами, которые привели авторы приглашения я воспользовался, и не зря. В итоге - подписанный сертификат пилота-студента для самостоятельных полетов и соло-полет (гоняли меня там, вписывая в расписание бизнес-джетов и лайнеров - очень забавно, но это отдельная история) Итак - по порядку:
- он-лайн курсы (ссылка есть на сайте) - все прошел, распечатал сертификаты, показал инструктору - он покивал и... все.... Правда в процессе обучения несколько контрольных вопросов прозвучало, если не ответил - сразу проверка нескольких смежных тем и объяснения всего, где ошибся и/или не ответил.
- мед. комиссия - в принципе, как я потом понял, летают такие пенсионеры, что не пройти совсем - невозможно по определению. Но если что-то не так - поставят ограничения по полетам.
- радиообмен - тот самый момент (с моим весьма средним знанием английского), по поводу которого, я нервничал больше всего, слушал рекомендованный авторами сайта радиообмен, не понимал, злился и т.д. На деле - инструктор весьма доходчиво все объясняет (попутно расширяя словарный запас и ставя произношение - неплохой курс, включенный в стоимость), проговаривает несколько вариантов, пишет на бумажке, объясняет жестами, рисует картинками и т.д. - вообщем все равно становится понятно. Плюс ко всему заставляет вести радиообмен с диспетчерами, наземными и прочими службами (если сразу правильно обозначить цель обучения - я обозначил, как американская лицензия).
- погода - несмотря на зиму - один нелетный день (вернее половина дня - сильная облачность)
- навигация - кошмарного, не побоюсь этого слова, карты, перестают беспокоить на 2-й - 3-й день обучения (карты на которых все расчерчено типами пространств, путями, аэропортами и т.д.)
Перелеты между аэропортами, помимо весьма насыщенного постпления информации, приносят еще и разнообразные впечатления и возможности что-то увидеть (Cirrus Vision или например единственный в мире гражданский вертолет Red Bull, способный выполнять фигуры высшего пилотажа), где-то поучаствовать (в одном из,я бы сказал «заштатных» аэропортов, где у нас за ланчем был часик теории было мероприятие, проводимое заядлым пилотом Гаррисоном Фордом или мероприятие Porshe - где можно на полной скорости погонять на импровизированном треке прямо на полосе на любом Porshe и посмотреть на Jet в исполнении Cirrus - Vision!!!):
Кроме всего прочего можно слетать в любой (даже большой международный) аэропорт (как мне уже потом объяснили, у нас это называется полетом «по маршруту»). Всем очень рекомендую - аэропорт в небесах - на острове Каталина. Ощущение, что садишься в полном смысле этого слова в воздухе - начало и конец полосы - это два края обрыва.... Незабываемое ощущение, если к этому добавить «горбатость» полосы - начинаешь понимать, почему американци в свое время использовали этот аэропорт для тренировок взлетов/посадок на авианосцы (в реалии - полоса очень длинная, но сосредотачиваться заставляет). В общем, каждый день обучения - не только поток новых знаний, но и куча интересных мест и впечатлений (жалею до сих пор, что фотик был не всегда с собой).
Мне повезло, в это время в одном из военных аэропортов (на границе с Мексикой) во время мего пребывания проходило Авиа-шоу Blue-Angels - мастеров пилотажа. Собственно один из полетов был на соседний аэродром и просмотр этого шоу. Настроен был «патриотически», посему долго ругался по поводу мелких недочетов. Потом, все свои претензии снял, когда узнал, что пилотов для каждого шоу набираю заново из числа действующих и они за 3 (три!!!) месяца слетываются вместе....
При этом перелете в пустыне дул сильный ветер, так что взлетать пришлось напряженно... А после посадки расходились с военными вертолетами (по моему аппачи), которые дозаправились и улетели. Сфотографировать летчика не получилось, но выглядел он как робокоп - весь обвешан чем-то.... Но при этом - в порядке вещей - выйти - выпить газировки и поболтать с «тусующимися» пилотами малой авиации....
В общем - интересного было очень много, плюс большое количество полезной информации, причем сразу применимой в деле (начиная от навигации и чтения карт до ночных посадок в крупных аэропортах и ведения радиообмена).
Итог: - соло полет и лицензия студента-пилота с возможностью самостоятельных полетов.
Если интересно - задавайте вопросы - постараюсь ответить - поделиться опытом!