Страница 1 из 1

стружка в редукторе

Добавлено: 10 окт 2009, 06:18
Mikle
может кому пригодится опыт. сегодня через 5 минут полёта мигнула лампочка (Tail Rotor Gearbox chip). Штирлиц насторожился (с). через 15 секунд мигнула ещё раз. я стал разворачиваться назад в сторону аэродрома. в процессе разворота лампочка зажглась и не захотела гаснуть. сел тут же под собой на вырубку в тайге. открутил окошко, вывинтил магнитную пробку. на ней металла визуально не обнаружил. протёр тряпкой, вкрутил обратно. пошевелил штекера проводов сигнализации. прогонял машину, лампочка не загоралась. поехал работать дальше. предполагаемая причина - временный коротыш где-то в проводах сигнализации.
выводы: а) всегда надо с собой возить Ледермен с крестовой и плоской отвёртками и с плоскогубцами. б) в полёте всегда надо краем глаза смотреть на площадки для возможной вынужденной. в) не паниковать при загорании лампочки. у вас вседа есть 2 или 3 секунды подумать.

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 10 окт 2009, 10:00
Jan
А дальше проверять не будешь? Техники не поковыряются?

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 10 окт 2009, 20:31
Mikle
инженер сказал, что он уверен, что это были провода. для того, чтобы проверять дальше, надо сам редуктор снимать и ковырять его. не думаю, что этим будут заниматься. но попробую надавить сегодня.

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 10 окт 2009, 22:55
Helimobil
А какой это был вертолет?

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 10 окт 2009, 23:27
Mikle
Bell-206B3

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 11 окт 2009, 00:23
Helimobil
Вопрос из чистого буквоедства. А легально ли пилоту разбирать редуктор, если вертолет коммерческий? Или эта процедура прописана в РОН?

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 11 окт 2009, 00:51
Mikle
Helimobil писал(а):Вопрос из чистого буквоедства. А легально ли пилоту разбирать редуктор, если вертолет коммерческий? Или эта процедура прописана в РОН?
да, легально. мы получаем тренировку к мелкому ремонту. чтобы не вдаваться в подробности, в общем случае можно трогать всё, что не под контровкой. в данном случае я редуктор не разбирал, а просто вытащил магнитную пробку посмотреть.

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 11 окт 2009, 21:17
12345
В таком случае масло с датчика вытирается белым белым платочком(салфеткой) и если явно стружки не видно, то смотреть под микроскопом. Платочек желательно сохранить. Если это просто пудра, то и фиг с ним, датчик на место и всё. Если начало семечки строгать или ещё хуже обломки, то скорее всего капец. Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 11 окт 2009, 21:42
Misha
12345 писал(а):Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
Главный редуктор или РВ?

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 11 окт 2009, 21:46
12345
Misha писал(а):
12345 писал(а):Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
Главный редуктор или РВ?
Главный, РВ не очень печально :wink:

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 12 окт 2009, 00:51
Mikle
12345 писал(а):В таком случае масло с датчика вытирается белым белым платочком(салфеткой) и если явно стружки не видно, то смотреть под микроскопом. Платочек желательно сохранить. Если это просто пудра, то и фиг с ним, датчик на место и всё. Если начало семечки строгать или ещё хуже обломки, то скорее всего капец. Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
ну и где мне в тайге было взять белый платочек и микроскоп? :lol:

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 12 окт 2009, 01:11
Misha
Mikle писал(а):ну и где мне в тайге было взять белый платочек и микроскоп? :lol:
Что-то порядка у вас там нет совсем - без микроскопов летаете... 8)

Re: стружка в редукторе

Добавлено: 12 окт 2009, 03:04
Mikle
и без платочков... ужас какой-то!

а вообще кайф, почти каждый день на другом вертолёте летать. правда цифры некоторые начинают путаться, но я на бумажку основное записал :D