Страница 1 из 3
Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 17:45
502
В авиационном законодательстве некоторых стран (Англия + сателлиты) есть требование при полете вдоль линейного ориентира - река, дорога, берег моря и т.п., нужно держаться от этого ориентира справа. Вроде по слухам это и у нас делается, но ни одной бумажки на эту тему я не нашел.
Есть у нас что-то такое?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 18:11
Mikle
про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 18:16
502
Mikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Смысл близкий, но у Англичан это два разных правила.
Right-hand traffic rule
16.—(1) Subject to paragraph (2), an aircraft which is flying within the United Kingdom with the surface in sight and following a road, railway, canal or coastline, or any other line of landmarks, shall keep them on its left.
Approaching head-on
10. When two aircraft are approaching head-on, or approximately so, in the air and there is a danger of collision, each shall alter its course to the right.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 18:51
Misha
Mikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Есть такое (см.цитату ниже). Обусловлено также тем, что обгон в воздухе выполняется справа - сам цитату не найду

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 18:56
Mikle
неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:00
Misha
Mikle писал(а):неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
Почему-то думаю, правило "всемирное". Хоть с канадскими вообще не знаком...
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:14
502
Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:18
Misha
502 писал(а):Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Вообще-то, мне это правило представляется вполне логичным - жаль, что англичане мало кому смогли "насадить"
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:21
502
"Насадить" - не обязательно негатив.

Впишем и в наши правила, ничего плохого в этом нет.
Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:33
Jantar
мне кажется в любом случае нужно ввести это правило, по ГПС или ещё как, например если линия пути совпадает с каким либо линейным ориентиром то пилот обязан держаться правой стороны,т.е. держать этот линейный ориентир с левого борта, вероятность встречи с бортом на чуть чуть но снизится.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:35
Mikle
если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:37
Ритон
прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:41
502
Mikle писал(а):если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:43
502
Ритон писал(а):прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
И НИР миллионов на 90 заказать в НИИ Аэронавигации.

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Добавлено: 20 сен 2009, 19:46
Mikle
502 писал(а):Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?
я не предлагаю вводить это правило. но,
если уж оно будет введено, то необходимо чётко обрисовать условие применения, чтобы не было разночтений.