Night Flight training - LA, USA
Добавлено: 23 июн 2009, 11:58
В рамках получения PPL(H) FAA необходимо выполнить 3 часа ночных полетов с минимумом 10 посадками из них cross-country с не менее чем 3 посадками.
На шестой день полетов в TwinAir прошу ночной полет. Патрик строит план Камарилло – Burbank – downtown LA - LAX. В LAX (Los Angeles International) и днем-то не летали, ну да ладно. Jake – студент тренирующийся на инструктора – возбужденно смотрит на меня, глаза горят: «Просто незабываемые ощущения. LAX да еще ночью – это что-то!». Завидует. Для меня это первый раз – значит самый лучший. В LAX две взлетных, север и юг. Между ними расстояние футов 200 (70 м). На этой полосе 70 м шириной tower и многоярусная парковка с хели площадками на крыше. Заход подразумевает пролет над первой взлетной полосой на высоте 2000 футов, затем снижение до 300 футов до последнего разворота на final, т.е. с вертикальной не менее 1000 футов в мин. Патрик пожимает плечами « Steep approach. Практически режим авторотации. Тренировали же?” Ну, полетели.
Идем на Burbank над freeway. Смотрю на окружающие горы и думаю, что смысла в ночных полетах кроме как над мегаполисами (ну или в случае какой-то там emergency), пожалуй, нет. Патрик подкрепляет мои мысли рассказами о less than successful полетах. Относительно недавно достаточно опытные пилоты влетели в нефтяную платформу в Тихом океане, засмотревшись на прожектор этой самой платформы. Не спрашиваю, насколько они были high.
В Burbanke делаем несколько traffic patterns (по-русски полеты по кругу с посадкой) – надо же как-то 10 посадок запечатлеть в лог-бук! Так что уже начинает тошнить. Посадки – на взлетную полосу. На предпоследнем круге диспетчер предупреждает о 737, заходящем на посадку на ту же полосу. «Следуйте прямо за ним, у меня следующий на подходе!» Я сегодня как раз прочла (в рамках подготовки к экзамену) о турбулентных потоках от взлетающих и садящихся больших aircrafts. Смотрю вопросительно на Патрика но он не ловит в темноте выражения моего лица. «Давай steep approach». Даю. Как-то. Сзади – мой сын, которого взяла с собой на покатушки. Не успеваем прибетониться, диспетчер орет «Ну что вы там расселись, сваливайте, а то у меня следующий на заходе!» Кошмар какой-то! Уходим влево, тут же мимо нас землится махина.
В downtown еще веселее. Здесь я летала днем, так что как-то привычно уже. Красота, конечно же, неописуемая. Начинаем крутиться вокруг небоскребов на высоте 1300 футов. Вдруг на вертолетной частоте что-то невнятное, про подход к downtown вроде. Мы докладываемся, как положено, крутим с Патриком головами, никого не видно. Вдруг замечаю гораздо ниже нас, футов 500 – хеликоптер, ладненький такой – вообще без навигационных огней. Следим за ним, продолжая описывать круги. Хеликоптер выписывая агрессивные восьмерки между небоскребами, вдруг застывает возле здания AON где-то на половине высоты здания. Зависает на несколько секунд, потом стремительно поднимается вертикально вверх. Зависает над крышей. Потом камнем пикирует вниз. Появляются второй и третий вертолеты..Над этим же зданием. Эти с огнями. Продолжаются какие-то маневры. Мы, наконец, решаем валить от греха подальше. «Наверное милитари» - заключает Патрик.
Летим в LAX. Получаем clearance на вход в зону (обязательно во всех аэропортах класса В). Подлетаем к северной взлетной, диспетчер разрешает уже начинать снижение, потому что трафика нет. Не получился steep approach. А жаль.. Я, пролетев уже, оценила расстояние. После touchdown взлетаем в сторону побережья. Забавно, диспетчера диктуют снижение до 100 футов (30 метров?) для устранения помех взлетающим и садящимся самолетам.
Ну вот, в общем, и все. На обратном пути ловим в эфире Police helicopters «… yeah, we are doing some shooting here…» На бэкграунде слышен звук грассирующих пуль. Ни фига себе, думаю. Спрашиваю Патрика «И что, часто у вас так здесь?» «Ну да, очень много gangs в LA area». Невольно пытаюсь связать увиденное в даунтауне с полученной радио-информацией
Прилетаем в родной Camarillo. Вышка закрыта уже. Темень непроглядная. Я начинаю паниковать – как садиться. Оказывается, делаешь «pilot automated response»! И всего-то! Семь быстрых нажатий на кнопку радиопередачи на частоте вышки – иллюминируется вся взлетная и все runways. Это здорово. Как «елочка – зажгись!».
В общем, в первый раз – действительно незабываемо. Всем рекомендую
На шестой день полетов в TwinAir прошу ночной полет. Патрик строит план Камарилло – Burbank – downtown LA - LAX. В LAX (Los Angeles International) и днем-то не летали, ну да ладно. Jake – студент тренирующийся на инструктора – возбужденно смотрит на меня, глаза горят: «Просто незабываемые ощущения. LAX да еще ночью – это что-то!». Завидует. Для меня это первый раз – значит самый лучший. В LAX две взлетных, север и юг. Между ними расстояние футов 200 (70 м). На этой полосе 70 м шириной tower и многоярусная парковка с хели площадками на крыше. Заход подразумевает пролет над первой взлетной полосой на высоте 2000 футов, затем снижение до 300 футов до последнего разворота на final, т.е. с вертикальной не менее 1000 футов в мин. Патрик пожимает плечами « Steep approach. Практически режим авторотации. Тренировали же?” Ну, полетели.
Идем на Burbank над freeway. Смотрю на окружающие горы и думаю, что смысла в ночных полетах кроме как над мегаполисами (ну или в случае какой-то там emergency), пожалуй, нет. Патрик подкрепляет мои мысли рассказами о less than successful полетах. Относительно недавно достаточно опытные пилоты влетели в нефтяную платформу в Тихом океане, засмотревшись на прожектор этой самой платформы. Не спрашиваю, насколько они были high.
В Burbanke делаем несколько traffic patterns (по-русски полеты по кругу с посадкой) – надо же как-то 10 посадок запечатлеть в лог-бук! Так что уже начинает тошнить. Посадки – на взлетную полосу. На предпоследнем круге диспетчер предупреждает о 737, заходящем на посадку на ту же полосу. «Следуйте прямо за ним, у меня следующий на подходе!» Я сегодня как раз прочла (в рамках подготовки к экзамену) о турбулентных потоках от взлетающих и садящихся больших aircrafts. Смотрю вопросительно на Патрика но он не ловит в темноте выражения моего лица. «Давай steep approach». Даю. Как-то. Сзади – мой сын, которого взяла с собой на покатушки. Не успеваем прибетониться, диспетчер орет «Ну что вы там расселись, сваливайте, а то у меня следующий на заходе!» Кошмар какой-то! Уходим влево, тут же мимо нас землится махина.
В downtown еще веселее. Здесь я летала днем, так что как-то привычно уже. Красота, конечно же, неописуемая. Начинаем крутиться вокруг небоскребов на высоте 1300 футов. Вдруг на вертолетной частоте что-то невнятное, про подход к downtown вроде. Мы докладываемся, как положено, крутим с Патриком головами, никого не видно. Вдруг замечаю гораздо ниже нас, футов 500 – хеликоптер, ладненький такой – вообще без навигационных огней. Следим за ним, продолжая описывать круги. Хеликоптер выписывая агрессивные восьмерки между небоскребами, вдруг застывает возле здания AON где-то на половине высоты здания. Зависает на несколько секунд, потом стремительно поднимается вертикально вверх. Зависает над крышей. Потом камнем пикирует вниз. Появляются второй и третий вертолеты..Над этим же зданием. Эти с огнями. Продолжаются какие-то маневры. Мы, наконец, решаем валить от греха подальше. «Наверное милитари» - заключает Патрик.
Летим в LAX. Получаем clearance на вход в зону (обязательно во всех аэропортах класса В). Подлетаем к северной взлетной, диспетчер разрешает уже начинать снижение, потому что трафика нет. Не получился steep approach. А жаль.. Я, пролетев уже, оценила расстояние. После touchdown взлетаем в сторону побережья. Забавно, диспетчера диктуют снижение до 100 футов (30 метров?) для устранения помех взлетающим и садящимся самолетам.
Ну вот, в общем, и все. На обратном пути ловим в эфире Police helicopters «… yeah, we are doing some shooting here…» На бэкграунде слышен звук грассирующих пуль. Ни фига себе, думаю. Спрашиваю Патрика «И что, часто у вас так здесь?» «Ну да, очень много gangs в LA area». Невольно пытаюсь связать увиденное в даунтауне с полученной радио-информацией
Прилетаем в родной Camarillo. Вышка закрыта уже. Темень непроглядная. Я начинаю паниковать – как садиться. Оказывается, делаешь «pilot automated response»! И всего-то! Семь быстрых нажатий на кнопку радиопередачи на частоте вышки – иллюминируется вся взлетная и все runways. Это здорово. Как «елочка – зажгись!».
В общем, в первый раз – действительно незабываемо. Всем рекомендую