Страница 1 из 2
IMC vs IR
Добавлено: 13 апр 2009, 17:45
achernov83
собственно сабж. Учу теорию по дискам Оксфорда. не могу поять различия между ними. вопрос не в расшифровке - а в смысловой нагрузке.
ЗЫ: а NR?
и в догонку вопрос: например в Контролируемой Зоне в Классе "А, В" и "С при IFR" не лететь быстрее 250 узлов ниже 10000 фт.
то есть при VFR я могу лететь быстрее? как Дисп понимает что я лечу визуально? не понимаю - что при визуальных правилах на приборы не смотрят?
Спасибо.
Re: IMC vs IR
Добавлено: 13 апр 2009, 18:32
lt.ak
Black писал(а):собственно сабж. Учу теорию по дискам Оксфорда. не могу поять различия между ними. вопрос не в расшифровке - а в смысловой нагрузке.
ЗЫ: а NR?
и в догонку вопрос: например в Контролируемой Зоне в Классе "А, В" и "С при IFR" не лететь быстрее 250 узлов ниже 10000 фт.
то есть при VFR я могу лететь быстрее? как Дисп понимает что я лечу визуально? не понимаю - что при визуальных правилах на приборы не смотрят?
Спасибо.
это несколько разные понятия ... и расшифровка в принципе об этом и говорит ...
- есть "набор" погодных условий - IMC и VMC
- "набор" правил полетов - IFR и VFR
- и rating-и говорящие о том что определенное образование получено и тесты сданы - IR и NR
упрощенно говоря - для того что бы легально летать в IMC нужно летать по правилам IFR, а для того что бы летать по правилам IFR нужно иметь IR ...

... при этом никто не мешает летать по правилам IFR в VMC если есть IR, но нельзя этого делать не имея IR ...
диспетчер понятия не имеет смотрит пилот на приборы или нет ...

... он знает по каким правилам пилот подал flight plan ...

... да и на приборы не смотрят только когда их нет ...
Добавлено: 13 апр 2009, 18:35
Mikle
ещё бы знать, теорию какого именно государства Вы учите... судя по Оксфорду, я полагаю, Great Britain?
1. так вот, IMC - это метеусловия, при которых пилот летает согласно Instrument Flight Rules, то есть согласно каких-то правил. IMC - это не правила полётов, не что-либо сделанное человеческими руками или головой. это просто такая погода.
2. ограничения скорости, во-всяком случае в Канаде, не связано с теми правилами, по которым выполняется данный полёт. я имею в виду IFR и VFR. в любом случае ограничение действует.
3. NR - если имеется в виду Night Rating, то это просто разрешение Вам летать ночью. не связан с метеоусловиями. если Вы летаете только по VFR, то, соответственно, можете летать по VFR и днём и ночью.
кстати, если под IR вы имели в виду Instrument Rating, то это также просто Ваше разрешение летать по IFR, то есть по правилам полётов по приборам.
Добавлено: 13 апр 2009, 18:37
Mikle
о, хором!

Добавлено: 13 апр 2009, 19:02
lt.ak
PS
или вопрос о том что в UK имеется национальный "IMC Rating"?
Добавлено: 13 апр 2009, 19:16
Mikle
ви будете смеяться, но у нас имеется рейтинг VFT OTT.

Добавлено: 13 апр 2009, 19:45
lt.ak
Mikle писал(а):ви будете смеяться, но у нас имеется рейтинг VFT OTT.

кто будет смеяться ? ...

... что то мне кажется что канадский VFR OTT Rating мы уже обсуждали ... или это не здесь ? ... или мне только кажется ? ... не помню ...

Добавлено: 13 апр 2009, 21:23
Jan
Гуру, поведайте же, что такое IMC Rating в UK и VFT OTT в Канаде..

Добавлено: 13 апр 2009, 21:55
Mikle
Jan писал(а):Гуру, поведайте же, что такое ... VFT OTT в Канаде..

VFR OTT -
VFR Over The Top (of clouds)
лично я в таком рейтинге не вижу особого смысла.
lt.ak, а что, обсуждали? я не помню. может без меня..?
Добавлено: 13 апр 2009, 22:04
lt.ak
Jan писал(а):Гуру, поведайте же, что такое IMC Rating в UK и VF
R OTT в Канаде..
(поправлено мной)
когда то давным давно, году так в 1968-м, британский Department of Trade and Industry решил что неплохо было ввести нечто промежуточное между ничем и полным Instrument Rating для PPL для того чтобы пилоты могли летать в относительно несложных погодных условиях которые очень типичны для Туманного Альбиона ... эту промежуточную ступеньку назвали IMC Rating ... Поскольку этот Rating не удовлетворяет стандартам ICAO то он действителен только в пространстве Великобритании и ставится только на лицензии выданные UK CAA ...
в Канаде для полетов под VFR есть требование что бы "the aircraft is operated with visual reference to the surface;" что в принципе и привело к наличию полетов VFR Over-The-Top и соответствующего VFR Over-The-Top Rating ...
Добавлено: 13 апр 2009, 22:19
achernov83
спасибо ребят. надо было, наверное, сразу привести фразы, которые смущают меня.
так вот они:
1) If the visibility is less than 3 km or out of sight of groung - IFR is mandatory and the pilot must have either IFR rating or IMC rating.
2) At night PPL's holder without IR must possess NR. If the pilot has an IMC rating, he should have NR.
из этого я делаю выводы что NR, IMC rating & IR - разные вещи - только вот чем они отличаются?
Относительно второго вопроса: если при я лечу по IFR в классе "С", а мой камрад летит по VFR за мной - то скорости могут значительно разниться. диспетчер это скорректирует, как обычно, но толику смысла в такой дифференциации найти не могу. не поможете?

Добавлено: 13 апр 2009, 22:22
Jan
lt.ak писал(а):Jan писал(а):Гуру, поведайте же, что такое IMC Rating в UK и VF
R OTT в Канаде..
(поправлено мной)
Ну, так не честно.. Я то ожидал услышать про новый рейтинг.. А тут опять VFR OTT. Так неинтересно.

Добавлено: 13 апр 2009, 22:38
achernov83
lt.ak писал(а):PS
или вопрос о том что в UK имеется национальный "IMC Rating"?
что это есть - факт - с какой стороны к нему подходить =)
Добавлено: 13 апр 2009, 22:42
lt.ak
Black писал(а):...
1) If the visibility is less than 3 km or out of sight of groung - IFR is mandatory and the pilot must have either IFR rating or IMC rating.
2) At night PPL's holder without IR must possess NR. If the pilot has an IMC rating? he should have NR.
из этого я делаю выводы что IR, NR, IMC rating & IR - разные вещи - только вот чем они отличаются?
"If the visibility is less than 3 km or out of sight of groung" означает что это IMC и поэтому нужно летать по IFR что в свою очередь требует наличия либо "полного" IR либо IMC Rating (то есть "упрощенного IR" для UK CAA лицензированных пилотов) ...
2) В UK что бы летать ночью и в VMC нужно иметь NR ... наличие IMC Rating-а и NR это разные вещи - NR что бы летать ночью, IMC Rating что бы летать в относительно несложных IMC ...
Black писал(а):...
Относительно второго вопроса: если при я лечу по IFR в классе "С", а мой камрад летит по VFR за мной - то скорости могут значительно разниться. диспетчер это скорректирует, как обычно, но толику смысла в такой дифференциации найти не могу. не поможете?

дифференцициация в том что если там IMC то твой "камрад" за тобой лететь не сможет ...
Добавлено: 13 апр 2009, 22:43
lt.ak
Black писал(а):lt.ak писал(а):PS
или вопрос о том что в UK имеется национальный "IMC Rating"?
что это есть - факт - с какой стороны к нему подходить =)
Просто забыть про него и получить нормальный полноценный IR ...