Страница 1 из 2

Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает

Добавлено: 04 апр 2009, 01:11
caveeagle
Мы с инструктором не сошлись во мнении сильно...

Инструктор хочет, чтобы я заучивал схемы распределения внимания. То есть, для пример: идёт момент взлёта - отрыв переднего колеса. Через пару секунд я буду уже в воздухе. За эти пару секунд ответственного времени я по его идее должен переключать внимание между четырьмя вещами. Скорость там, ось, ещё что-то... Нет, я понимаю важность этих вещей, и слежу за ними, естественно! Но - помнить при этом саму схему переключения, держать её в голове - зачем??? Я понимаю, его так учили во времена союза и летучилища....

Или ещё пример: полёт по приборам. Прекрасно понимая относительную важность отдельных приборов, что авиагоризонту надо уделять внимания больше, чем гирокомпасу - неужели реально имеет смысл _заучивать_ схему, в каком порядке смотреть на эти приборы???

Это же приходит, с опытом, и достаточно быстро. И если я по звуку услышу, что движок на разбеге не тянет - это произойдёт не потому, что я буду помнить о том, что по схеме надо переключать внимание на звук двигателя!

Ну, а вопрос собственно такой: вам (уже летающим) оно когда-нибудь пригождалось?

- С уважением, Кейв -

Добавлено: 04 апр 2009, 01:21
Jan
Боюсь, что инструктор прав. Особенно его правота ощутится при использовании более сложной техники, многодвигательной, например. Или при смене типа борта - приборы будут расположены в других местах и схема распределения внимания пригодится.

Тем более, что сколько там тех схем - было бы о чем говорить :).

Как говорили мне с десяток (а то и побольше) моих инструкторов (самых разных, причем даже в разных странах) - " - Сам вылетишь - вот тогда и летай как хочешь. А пока что изволь исполнять пожелания инструктора - чек-лист, схему распределения внимания и проверку уровня масла в двигателе перед вылетом.. ":).

Да и нет "советской" схемы распределения внимания.. Она общая. И, кстати, правильно инс делает - потом, при устойчивом навыке, будет проще быстро понять, что не так, а не вдумываться - "движок заглох или полкрыла вырвало"... Например, на двухмоторнике, первые пару минут бывает сложно понять, что один двигатель НЕ РАБОТАЕТ, если не применять схему распределения внимания.

Re: Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает

Добавлено: 04 апр 2009, 01:22
lt.ak
заучивать подобные схемы, особенно в начале обучения, полезно и необходимо - поскольку дисциплинирует и приучает следить за всеми параметрами полета ... и вообще - внимание пилота должно быть в постоянном движении ...

Добавлено: 04 апр 2009, 01:28
caveeagle
И что, реально при ППП вы смотрите на приборы согласно схеме ???

Добавлено: 04 апр 2009, 01:30
lt.ak
caveeagle писал(а):И что, реально при ППП вы смотрите на приборы согласно схеме ???
реально ... и не только при ППП ...

Добавлено: 04 апр 2009, 01:58
Mikle
блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.

Добавлено: 04 апр 2009, 02:05
lt.ak
Mikle писал(а):блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.
а у тебя уже все на автомате ... схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ... :P

Добавлено: 04 апр 2009, 02:20
Mikle
lt.ak писал(а):схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ... :P
у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали... :oops: хотя, он в самолёте обычно грыз яблоко и в перерывах между грызами орал, что нам всем только на трамваях ездить, и что завтра он всю лётную группу отчислит к бениной маме. на все вопросы как что делать ответ был один: "читайте КУЛП!!!". так что врядли он про схемы мог что-то сказать.

Добавлено: 04 апр 2009, 02:23
lt.ak
Mikle писал(а):у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали... :oops: хотя, он в самолёте обычно грыз яблоко и в перерывах между грызами орал, что нам всем только на трамваях ездить, и что завтра он всю лётную группу отчислит к бениной маме. на все вопросы как что делать ответ был один: "читайте КУЛП!!!". так что врядли он про схемы мог что-то сказать.
ну не знаю что там в КУЛП ... а у FAA в PTS прямо написано про "effective visual scanning" и "using proper instrument cross-check and interpretation" ...

Добавлено: 04 апр 2009, 06:32
Алексей 2
:) Первый раз слышу про схему :oops: . По тому что инструктора как такогого не было. Но раз вы говорите, что знать нужно, спрошу. Что это за схема? В какой последовательности смотреть на приборы? У разных типов схема разная?

Добавлено: 04 апр 2009, 07:53
Jan
А у тебя приборы есть?! :shock:

Добавлено: 04 апр 2009, 08:06
su27
Инструктору нужно верить.
Если это на самом деле инструктор.
Плохому или ненужному не научит.

Конечно разные быват инсы, один учит летать по туалетам - видишь красную крышу туалета, начинай третий, другой по знакам.

Вылетит раньше тот, кто летает по туалетам, но вот только на другом аэродоме его может и не быть.

И всегда есть возможность сменить инструктора, если что-то не устраивает.

Добавлено: 04 апр 2009, 10:18
Gary
Jan писал(а):А у тебя приборы есть?! :shock:
:lol: :lol: У него есть, но мало. На самом деле надо, потом как привычка будет. Все на автомате делать будешь, а думать что это опыт.

Добавлено: 04 апр 2009, 20:46
engin
Хм... Что-то у меня кодировка не та что ли... В чем его смотреть надо ?

Добавлено: 04 апр 2009, 22:02
Gary
формат DJVU