Страница 1 из 10
А как приходят в самолетный спорт?
Добавлено: 21 окт 2008, 19:23
Стас
Доброго времени суток!
На форумах по авиационной тематике, часто можно прочитать примерно следующее -"Как здорово слетать на рыбалку на своей Цесне, только стоит она дорого и научиться негде" или "Вот выучусь на пилота-любителя и буду брать самолет на прокат летать из Москвы в Питер" и т.д. после чего все начинает крутиться вокруг обсуждения того как и где учиться, какой самолет выбрать, а что можно и чего нельзя и т.п.
Что касается меня, то детскую мечту - "гонять на Су-27 кося врагов Отечества" - осуществить уже не получиться, да и добраться до того же Питера предпочту на поезде не говоря уже об полете на охоту с рыбалкой.
Соответственно остается одно - спорт! А почему нет? Не на разряды и медали, а для себя, хотя, ни что так не стимулирует как соревновательный момент.
Поэтому не судите строго мэтры, расскажите как приходят в самолетный спорт? с чего начинают? и чем заканчивают? и естественно где и почем? и на чем?
Поделитесь опытом!
Добавлено: 21 окт 2008, 22:29
Jan
Если не учитывать фразу "остается одно - спорт", то в остальном все "спортсмены", как это не странно, начинают с того же, что и любители "слетать на Сессне на рыбалку и охоту". С первоначального обучения. Для экономии времени и денег можно сразу пытаться освоить Як-52, благо их много всюду. Правда, обычно чаще это РОСТО, но бывает всякое. Так что отлетываете обычный курс обучения, где 42 часа умножаете на цену летного часа и получаете ответ "сколько это стоит". На "спорт" после этого можно летать практически сразу. Часу на 70 уже можно запросто принять участие в каких-нибудь соревнованиях третьей лиги. Ну а далее сами разберетесь.
Добавлено: 22 окт 2008, 10:07
su27
Начинать надо с аэроклуба, скорее РОСТО.
Самолет Як-52, найти надо путного инструктора, чтобы он сам был сильным спортсменом и тогда будет толк.
42 часа летать не надо, цель ведь не пилотское, а умение крутить пилотаж.
Взлет, посадка, умение входить и выходить в зону, действовать в особых случаях, и все вперед на 21-ое упражнение, виражи с креном 30,45, горки, пикирования.
К концу первого сезона (часов 30-40) будешь крутить стандартный курсантский комплекс - переворот-петля-полупетля.
Тока предупрежу, пилотаж пилотажем, но это еще и спорт, со всеми вытекающими.
Добавлено: 22 окт 2008, 10:30
Serega
Стас (как я понял вы территориально в Москве), рекомендую обратиться в Дракино. Там есть сложившийся коллектив, который поможет что называется пощупать это все своими руками.
А так нужны: деньги, желание, время, терпение. И скоро вас увидим в третьей лиге уже.
Добавлено: 22 окт 2008, 10:33
Serega
Рекомендую начать летать на Як-52. Там же есть хорошие инструктора.
Расчитывайте стоимость из расчета примерно 200 р. за минуту. Где-то меньше, где-то больше.
В месяце 8 выходных. Если есть погода - каждый день по 40 минут, по часу. Получается что в месяц выйдет примерно 6-8 часов. Каждый час 12.000 р. Арифметика простая. Оцените свои силы и возможности.
За часов 20 вас можно неплохо подготовить для той же третьей лиги.
Добавлено: 22 окт 2008, 10:52
Стас
Всем спасибо, за ответы!
Но раз уж начали тему, подскажитете:
- практически весь парк Як - 52 РОСТО сильно изношен им лет по 20, в воздухе не развалимся?
- выбор РОСТО и аэродрома где лучше и стабильнее, лучше мат.база так как прочитал на форумах, что народ начинает учиться и в середине обучения у РОСТО начинаются проблемы то с разрешением на полеты, то с арендой и т.п., соответственно если начинаю заниматься осенью то аэродром с грунтовой ВПП не подойдет - практически до лета полетов не будет, матчасть если у РОСТО один заезженный Як - который через раз в ремонте то о полетах можно забыть так?
- ну и самое главное где найти того самого "сильного спортсмена"? я так понимаю, что к Капаниной или Чмалю мне не попасть

может посоветуете?
Про "остается одно - спорт", поймите, что на данном этапе когда я ничего не знаю и не умею лично мне будет достаточно полетов по кругу и пилотажа "лично для себя", но если будет возможность поучаствовать в соревнованиях без разницы в какой лиге - то появиться дополнительная, вполне конкретная цель и стимул для работы не результат, а полеты куда-то это далеко в будующем.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:04
Serega
Ты имеешь возможность учиться у тех, кто учил того же Рахманина. На полном серьезе.
На твоем этапе Капанина с Чмалем тебе не помогут, поверь. Это равносильно тому, что ты купишь себе гоночный порш, никогда до этого не сидев за рулем и будешь оплачивать каждый час Шумахеру, а он будет тебе говорить "отпускай сцепление.... трогайся, поворотник включи"...
Мой совет: обзвони клубы на предмет наличия 52го, приедь в каждый, поговори с курсантами. А дальше сам все поймешь.
Як-52 хоть изношен, но инструктор сам себе не враг и позволять тебе делать "абракадабру" и все остальное тебе не будет
Будешь ждать пока в РОСТО и в авиаспорте будет порядок - тебя будут учить летать твои внуки. Без шуток.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:10
Стас
Спасибо, понял, Дракино - значит Дракино.
P.S. про Чмаля с Капаниной я конечно пошутил....

Добавлено: 22 окт 2008, 11:14
Gary
Если Москва, то можно и Кубинку рассмотреть как вариант. Близко к Москве (~45 км), длиннющая ВПП, бетонка (параметры не помню, но где то ~ 3000х40, т.е. летают круглый год ), есть гостинница с ресторанчиком, столовая. Ну из эксклюзива "Стрижи" и "Витязи" там базируются... Як-52 там 4 (давно не был, уже не помню точно), есть Zlin-142, Morava и Zodiak- CH601. Ну и дроп-зона до кучи...
http://www.aerokubinka.ru
Добавлено: 22 окт 2008, 11:30
Стас
Gary спасибо! Вобще Кубинка первый в списке аэродром куда я собирался обратиться.
А, что есть на севере, по Ярославке? Поскажите.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:50
Gary
Знаю только Вихрево , но что там есть не знаю...
http://www.vihrevo.ru/
Сам на юге живу, поэтому Северка и Кубинка ближе. Да и вообще, юг Москвы богаче аэродромами... Почитай ветку про авиашколы/аэродромы. Может что понравиться.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:53
L13
Стас
Если вас интересует именно пилотаж с возможным участием в соревнованиях то Дракино или Скайвижен.Про Кубинку с их "военными" понтами лучше забудьте.Вот если вам стрелять или бомбить то на Кубинку.

По крайней мере поинтересуйтесь спортивными успехами их инструкторов.Может там кто из спортсменов появился.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:54
su27
Настоятельно рекомендую Ивановский АСК.
ЗЫ. Про Дракино и Скайвижн +1.
Добавлено: 22 окт 2008, 11:58
L13
Если не лень мотаться в Иваново то тоже рекомендую.К тому же скорее всего дешевле будет.Ну не без своих заморочек, но где их сейчас нет.
Добавлено: 22 окт 2008, 12:17
Стас
Да позвонил посмотрел.
Дракино - ВВП грунт - не подходит.
Скайвижен - техника - один Су и Як, Яку наверное лет 30, а Су этот попадался мне в объявлениях о продаже рублей так 980 000 - я так полагаю изношен он в хлам.
Возможно я ошибаюсь.