Страница 1 из 2
Метооминимум, ППП и другие допуски
Добавлено: 05 окт 2008, 22:41
engin
Хотелось бы понять какие допуски по погоде существуют для КВС ? как их получают, процедура, требования и т.д.
А также для полетов по ОПВП, ППП ...
Может кто ссылку даст на правоустанавливающие документы, поделится опытом и т.д.
Где это возможно получить ( не проставить...

)
В общем с чего начинают и чем заканчивают в этом плане..
Заранее спасибо за информацию.
Добавлено: 06 окт 2008, 17:38
engin
На сколько я понял - после обучения присваивается минимум 80х1000, 400 при взлете, а далее как снижается метеоминимум, по классификации ИКАО или есть промеуточные значения ?
Добавлено: 06 окт 2008, 20:42
Jan
Неправильно.. тема весьма обширна и запутана на самом деле. Про 80х1000 - это что - рост/вес?
Начальный допуск, который ставится (то, что я вижу обычно у юных пилотов, в том числе у себя лично) - 250х3000 (иногда 2500).
Допуск, который существует в Европе и США - отдельная тема, на которую могут просветить другие, кто отлетал IR и те, кто не отлетал его.
У нас - тяжкое наследие ГА. Каждый АУЦ пишет свое, обосновывая это чем угодно. Но 80х1000 - я такого даже не видел никогда..

Добавлено: 06 окт 2008, 21:33
lt.ak
Jan писал(а):...
Допуск, который существует в Европе и США - отдельная тема, на которую могут просветить другие, кто отлетал IR и те, кто не отлетал его.
...
если не считать ILS различных категорий то у FAA минимумы определяются оборудованием установленным на ВС-е, характеристиками (скоростью) ВС-а, оборудованием установленным в аэропорту и под какой частью 14 CFR выполняется полет.
Добавлено: 06 окт 2008, 22:19
502
lt.ak писал(а):Jan писал(а):...
Допуск, который существует в Европе и США - отдельная тема, на которую могут просветить другие, кто отлетал IR и те, кто не отлетал его.
...
если не считать ILS различных категорий то у FAA минимумы определяются оборудованием установленным на ВС-е, характеристиками (скоростью) ВС-а, оборудованием установленным в аэропорту и под какой частью 14 CFR выполняется полет.
Если изначальный вопрос был про метеоминимумы КВС, то у ИКАО/FAA/JAA разных метеоминимумов не существует (если не считать категории ILS). Существует один единственный допуск (рейтинг) - IR (ППП по нашему).
Минимумы, про которые говорит lt.ak - это минимумы для конкретного аэродрома/полосы, указаны на схеме инструментального захода и одинаковы для всех пилотов.
В Российских нормативных документах (44И и т.п.) нет требования установления метеоминимумов для КВС, однако это практика в 100% случаев. Упоминаются минимумы КВС только в программах подготовки АУЦ/УАЦ (в т.ч. в ППЛС ГА-92). Насколько я понимаю, 80x1000 - это один из типично выдаваемых минимумов при первоначальном получении допуска на ППП. 80 - это высота принятия решения, 1000 - минимальная видимость по полосе.
Еще в российских РЛЭ встречается метеоминимум воздушного судна.
Добавлено: 06 окт 2008, 22:57
engin
Вроде появилачь ясность...
Для ПВП - минимум определялся НПП ГА, который сейчас вроде как отменен ( ?)
Для ППП - точно 80х1000 и далее по классификации ИКАО по категориям.
Верно ?
Добавлено: 06 окт 2008, 23:52
502
engin писал(а):Вроде появилачь ясность...
Для ПВП - минимум определялся НПП ГА, который сейчас вроде как отменен ( ?)
Еще не отменен. Но в новом ФАП ПиВП минимумы для ПВП совпадают с НППГА.
Правда в ПиВП появился еще крокодил под названием "Минимальный ПВП". Очень хочется найти того, кто это придумал.
А ОПВП пропал (хотя аббревиатура без расшифровки встречается).
engin писал(а):Для ППП - точно 80х1000 и далее по классификации ИКАО по категориям.
Верно ?
Самое близкое к теме -
ППЛС ГА-92. Там и говорится про 80x1000. Но опять-же - зависит от АУЦ. Они тебе и 99x1111 нарисовать могут.
Добавлено: 07 окт 2008, 07:13
Jan
502 писал(а):80 - это высота принятия решения, 1000 - минимальная видимость по полосе.
Любопытно.. Но думаю, что 80 - это не "высота принятия решения" все же.. Потому как при записи 250х3000 получится, что 250 - это тоже высота принятия решения?

. Причем для вертолета, который на такую высоту и не забирается чаще всего..

. Это видимость по вертикали, нижний край облачности при ПВП.
Добавлено: 07 окт 2008, 10:05
Ton
Тема минимов достаточно обширная. Вы свалили все в одну кучу и пытаетесь разобраться. Минимум для кого : КВС коммерческой авиации,линейного пилота или пилота любителя. Минимум КВСа может зависеть от техники на которой летает ( самолет или вертолет, какой класс техники .....), от условий полета , имения допуска на полеты только по ПВП ( в этом случаи не о каких 80х1000 не может быть и речи) или есть допуск по ППП. Где осуществляется вылет и посадка. Если это площадка это одно, если аэродром то другое.
Добавлено: 07 окт 2008, 10:08
502
Jan писал(а):502 писал(а):80 - это высота принятия решения, 1000 - минимальная видимость по полосе.
Любопытно.. Но думаю, что 80 - это не "высота принятия решения" все же.. Потому как при записи 250х3000 получится, что 250 - это тоже высота принятия решения?

. Причем для вертолета, который на такую высоту и не забирается чаще всего..

. Это видимость по вертикали, нижний край облачности при ПВП.
Ты прав, первая цифра - это ВНГО или видимость по вертикали.
Если мы говорим про 80м, это возможно только для точных заходов на посадку, т.е. инструментальных заходов с вертикальным наведением, поэтому это и есть высота принятия решения.
Добавлено: 07 окт 2008, 11:00
Jan
Давайте упростим и структурируем задачу и вопросы. Ton совершенно прав - все свалено в кучу.
1. Рассматриваем пилота-любителя ГА РФ, ПВП, аэродром без систем вертикального наведения, приводов и прочих премудростей. Т.е. самые обычные реальные условия в РФ.
Тогда все просто. Если АУЦ не выпендрился на ровном месте или выпендрился, но правильно, то запись в пилотском (или бумажке, по которой в ГА проставляют эту запись) выглядит, как 250х2500 плюс-минус 20%, в зависимости от того, насколько трусливо составлена программа обучения, либо вообще отсутствует.
2. Пилот-любитель ГА, ППП. Аэродром тот же, без всего, в лучшем случае с РП. Тогда, обозначая ППП, пишется 80х1000.
Изменяются эти "минимумы" путем прохождения программы и "ввода в строй" - не знаю, что обозначает этот термин, но почему-то постоянно его слышу.. В теории можно довести минимум до 100х1500 ПВП, но совершенно не понимаю, что это означает и как может быть (хотя запись такую видел в одном из АУЦев).
3. Западные системы во внимание не принимаем - и так все уже понятно.
Добавлено: 07 окт 2008, 11:10
engin
Ну вот - все достаточно конкретно !
Добавлено: 07 окт 2008, 11:16
L13
С такой вольной трактовкой экзамен И.С. не сдать
100х1500 ПВП пилоту-любитель даже теоретически невозможно.Это уже так называемое ОПВП.Допускается только при выполнении например санзаданий и тому подобных видов полётов.Да и то сейчас даже для коммерческих эксплуатантов практически не применяется.Одну тебе известную компанию в счёт не берем
80х1000 по ППП на аэродром, где только РП?А как заходить?РП по звуку будет подсказывать?:)
Добавлено: 07 окт 2008, 11:30
Jan
L13 писал(а):
80х1000 по ППП на аэродром, где только РП?А как заходить?РП по звуку будет подсказывать?:)
А я вообще не видел ни одной программы подготовки пилотов-любителей для приборных полетов..

. Так что это теоретизирование. Более-менее честный минимум указан. Остальное - РП ориентируется по звуку, мату или вообще молчит и не мешает. Потом просто пишет в рапорте "Отлучился по естественной надобности, а тут сваливается это и как грохнется о планету..

.
Добавлено: 07 окт 2008, 11:47
502
L13, спасибо.
