Попал в грозу...
Добавлено: 23 авг 2008, 18:31
Дано: Самолет, один пилот, даже без друга-пассажира(все-таки психологическая поддержка), достаточный запас топлива, перелет на другой аэродром-время полета в одну сторону 40-45 мин. Погодные условия на аэродромах вылета и прилета отличные.
Ситуация: Сегодня решил произвести самостоятельный перелет из точки "А" в точку "В". Опыт самостоятельных полетов небольшой чуть более 40 часов, но один, без пассажира -первый раз. Ну вообщем созвонился, получил добро из точки "В", запуск взлет, лег на курс, лечу все в порядке нижний край 700-1000, редкие облака, солнышко. подлетая к точке "В" наблюдаю на удалении от точки примерно километра 4-6 грозовую тучу под ней естественно ливень, молнии , а у меня- до четвертого разворота(решил заходить сразу)- 1-1,5 м минуты, вижу отчетливо полосу . Пытаюсь запросить точку в ответ молчание, видимо в ожидании грозы на РП уже никого. Что делать? Связь "0" , полоса вот она, но на другом конце полосы уже черно. Возвращаться, вроде обломно.... Решаю заходить. Четвертый, на глиссаде , винт, закрылки...вожу полосу, высота 150, 100, на прямой, вот она точка выравнивания... С другой стороны несется на встречу гроза.. до полосы остается чуть-чуть , высота 50, 30.... и вдруг другой край полосы пропадает и через 1-2 секудны ливень накрывает меня, видимость "0" даже капота не понмю видел или нет... моментально взлетный режим с разворотом на 180. Вспоминаю что на развороте препятствие высотой метров 100, не видно нихр..а, вижу только авиагоризонт, понимаю что высоты еще не хватает, надо было отворачивать в другую сторону но все произошло как то машинально, нервяк, вспотел поментально, на курс даже не смотрел, уходил по принципу быстрее выше и интуитивно в обратное направление. Чуствую что препятствие где-то уже в стороне и сзади, но гроза движется вместе со мной. Из-за ливня падает температура двигателя, вроде начинаю выходить из под дождя. Чесно говоря в коленочках слабость, рубаха мокрая. Мысль что делать? Покрутиться рядом , под солнышком, подождать пока это все сместиться и благополучно сесть?
Но на самом деле понимаю что веду себя как ребенок вокруг которого летала страшная оса и он хаотично отмахиваясь от нее просто несется прочь.. Так и я оглядываясь назад вижу черную тень, даю режим максимальной скорости валю назад. Даже не хочется сделать пару виражей и посмотреть где эта туча и куда она движется. Кажется что самолет ведет себя как-то не так, сам по себе набирает высоту 300,400,600, хотя вроде все в горизонте, слабая паника, убираю режим, нос вниз , пытаюсь снизится на привычные 200-300. через минут 10 успокаиваюсь- сверху солнышко, параметры в норме. через пол-часа немного нервная посадка... все.
Сейчас после принятых 100гр. события 3-х часовой давности уже просто "опыт" полученный и записаный на подкорку.
Ваше мнение??? Как все-таки надо было поступить? Не ругайте очень сильно
Ситуация: Сегодня решил произвести самостоятельный перелет из точки "А" в точку "В". Опыт самостоятельных полетов небольшой чуть более 40 часов, но один, без пассажира -первый раз. Ну вообщем созвонился, получил добро из точки "В", запуск взлет, лег на курс, лечу все в порядке нижний край 700-1000, редкие облака, солнышко. подлетая к точке "В" наблюдаю на удалении от точки примерно километра 4-6 грозовую тучу под ней естественно ливень, молнии , а у меня- до четвертого разворота(решил заходить сразу)- 1-1,5 м минуты, вижу отчетливо полосу . Пытаюсь запросить точку в ответ молчание, видимо в ожидании грозы на РП уже никого. Что делать? Связь "0" , полоса вот она, но на другом конце полосы уже черно. Возвращаться, вроде обломно.... Решаю заходить. Четвертый, на глиссаде , винт, закрылки...вожу полосу, высота 150, 100, на прямой, вот она точка выравнивания... С другой стороны несется на встречу гроза.. до полосы остается чуть-чуть , высота 50, 30.... и вдруг другой край полосы пропадает и через 1-2 секудны ливень накрывает меня, видимость "0" даже капота не понмю видел или нет... моментально взлетный режим с разворотом на 180. Вспоминаю что на развороте препятствие высотой метров 100, не видно нихр..а, вижу только авиагоризонт, понимаю что высоты еще не хватает, надо было отворачивать в другую сторону но все произошло как то машинально, нервяк, вспотел поментально, на курс даже не смотрел, уходил по принципу быстрее выше и интуитивно в обратное направление. Чуствую что препятствие где-то уже в стороне и сзади, но гроза движется вместе со мной. Из-за ливня падает температура двигателя, вроде начинаю выходить из под дождя. Чесно говоря в коленочках слабость, рубаха мокрая. Мысль что делать? Покрутиться рядом , под солнышком, подождать пока это все сместиться и благополучно сесть?
Но на самом деле понимаю что веду себя как ребенок вокруг которого летала страшная оса и он хаотично отмахиваясь от нее просто несется прочь.. Так и я оглядываясь назад вижу черную тень, даю режим максимальной скорости валю назад. Даже не хочется сделать пару виражей и посмотреть где эта туча и куда она движется. Кажется что самолет ведет себя как-то не так, сам по себе набирает высоту 300,400,600, хотя вроде все в горизонте, слабая паника, убираю режим, нос вниз , пытаюсь снизится на привычные 200-300. через минут 10 успокаиваюсь- сверху солнышко, параметры в норме. через пол-часа немного нервная посадка... все.
Сейчас после принятых 100гр. события 3-х часовой давности уже просто "опыт" полученный и записаный на подкорку.
Ваше мнение??? Как все-таки надо было поступить? Не ругайте очень сильно
