Страница 1 из 1

РФ. Обучение в 2 клубах на разных типах одновременно.

Добавлено: 04 авг 2008, 15:24
Sonych
Вопрос - можно ли проходить обучение на любителя сразу в нескольких клубах (не менее 2-х) на разных типах самолетов? Просто у меня сейчас налет на Як-18Т около 16 часов, самотоятельный, конечно, за плечами и не один. Так вот, хочется начать осваивать другой тип, которого нет в моем клубе. Могу я продолжать обучаться в своем и одновременно в другом, где есть интересующий меня тип?

Спасибо

Добавлено: 04 авг 2008, 15:47
Jan
Можно.

Добавлено: 04 авг 2008, 18:53
nikmsu
Только сначала хорошо бы провентилировать вопрос, как налет в летную книжку заносить. У меня в одном клубе потребовали заверять налет печатью каждый месяц, при этом налет в другом клубе само-собой заверять не захотели. Пришлось полеты в разных клубах в летной книжке растащить по месяцам :) (т.е. на бумаге я как бы летал 1 мес. в одном клубе, 1 мес. в другой, бред ещё тот :) ).

Добавлено: 04 авг 2008, 19:04
Jan
В одном клубе лежит летная книжка, во втором выдают справку о налете по программе обучения на ... типе. Но при неправильном выстраивании взаимоотношений могут просто заартачиться. Тему отделяю - ушли в сторону.

Добавлено: 04 авг 2008, 22:43
engin
Да нормально это, я сейчас на Тэхе летаю и на 52-м, одно другому не мешает.
Сначала думал дискомфорт и привыкание будет из-за разностороннего расположения РУД и некоторых приборов, а на самом деле никакой разницы не ощущаю, удобно и правой и левой.
А вот разная длина хода селектора наддува - очень даже ощущается, особенно на 52-м, ну и радиусы разворотов, маневренность соответственно. А так не критично.
У меня вообще все не правильно шло :
После Тэхи начал осваивать 52-й : сначала виражи, пикирование, горка, боевой разворот, петля... а ПОТОМ ( в другом клубе) - круги и самостоятельный :lol: ( ну не учат у нас по кругам, самолет берегут, он у нас один.) До самостоятельного понадобилось 2 часа налет на 52-м.

Добавлено: 05 авг 2008, 14:14
Sonych
не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?

Спасибо...

Добавлено: 05 авг 2008, 14:19
vova_k
Sonych писал(а):не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?

Спасибо...
Что значит зачтут, для каких целей ? А вообще ради только экономии денег на 15-20 часов ехать за границу вряд ли стоит, экономии не получится - билеты, проживание и т.д. тоже денег стоят. Наверное, для часов 40-50 уже смысл есть...

Добавлено: 05 авг 2008, 14:28
Sonych
2vova_k

смысл есть, родственники у меня есть за границей близкие, жить можно у них, короче, эта проблема просчитана и решаема. Вопрос именно по налету, точнее по оформлению налета тут, в нашем клубе. А зачтут - в смысле будет ли учитываться этот налет при выдаче мне тут пилотского?

Добавлено: 05 авг 2008, 18:23
Jan
В клубе, особенно в клубе РОСТО, с вами откатают обязательную программу в любом случае и зачитывать вам никто ничего не будет, если только договариваться. В клубах ГА - система та же. Если уж вы хотите обучаться там, а лицензию иметь местную - научитесь летать где-нибудь на чем-нибудь, а лицензию просто прикупите по случаю - всяко дешевле будет. Посему, определитесь, что для вас первично - "шашечки" или "ехать". Тогда и решайте.