Покупка первого самолета? (если не читать FAQ вообще).
Добавлено: 01 апр 2008, 11:30
Приветствую, форумчане!
Решил посоветоваться с коллективным разумом на предмет того, как сделать первый шаг в любительскую авиацию.
Начну с того, что возникло желание летать... Просто взяло и возникло (после того, как посмотрел на ютубе полеты Капаниной и её товарищей по сборной). Это я не к тому, что я в ближайшие пару месяцев собираюсь обзавестись Сушкой и потом убиться на взлете, а просто это меня вдохновло.
Начал шукать по различным сайтам, посвященным авиации. Нашел немало мест, где предлагают обучение, но заплатить 10.000 у.е. за бумажку (лицензию), к которой еще непременно потребуется самолет (причем явно не ЯК, на котором будешь проходит обучение) явно не лучший вариант - дорого и совсем не сердито.
Потом наткнулся на предложения самолета Sky Ranger, цена которого меня полностью устроила - судя по прайсам, за 25.000 будет приемлемая комплектация (в т.ч. мотор 65 л.с. и система спасения). Московская Николь-Аэро их уже не продает (вчера по телефону сказали, что лучше будут продавать много дорогих вертолетов, чем мало дешевых самолетов), зато питерская ИНКОМ-АЭРО вроде как предлагает не только сам самолет, но еще и обещает за 1.000 у.е. научить им управлять. Сегодня попробую им позвонить и спросить, актуально ли еще их предложение.
Таким образом, мой план таков:
1) Купить авиационный Запорожец Sky Ranger, пройти в Питере или у нас в Москве курс молодого летуна, получить соответствующую лицензию и по выходным (везя самолет с отстегнутыми крыльями на прицепе) ездить на один-два дня летать-налетыват часы, т.к. занимаясь автоспортом, я четко усвоил, что самое главное - это накат (а в случае с самолетом - налёт).
2) Если всё пойдет хорошо и я продержусь пару лет и за это время моё желание летать станет еще сильнее (а главное, я буду жив-здоров), можно уже посмотреть на что-то серьезнее, скажем, на RV-800, потому что хотелось бы поробовать свои силы в пилотаже (пусть не на уровне сборной, но всё же).
К тому есть слабая, но надежда, что за эти пару лет наше идиотское законодательство станет хоть чуточку менее идиотским, да и предложение самолетов и мест их базирования станет больше, т.к. сегодняшняя ситуация с СЛА мне напоминает состоние сотовой связи на заре 90-х: ни хрена нету, а то что есть стоит непомерых денег, причем необходимо разрешение связьнадзора на пользование телефоном.
Вот такой у меня план... Вопросов ещё куча: где летать (предполагаю, что надо договариваться с каким-нибудь аэродромчиком типа Северка или Остафьево), с документами вообще полная беда, где и как обслуживаться и т.д. и т.п.
Буду рад выслушать ваши соображения на сей счет. Разумен ли мой план? Конечно, можно сразу пойти в Цетус-Аэро, купить самолет за 150.000 у.е., там же научиться летать (тысяч за 10 долларов), платить им по 500-600 у.е. за стоянку в месяц, заливать в Lycoming бэнзын 100LL и ни в чем себе не отказывать, но сей путь лично для меня чрезмерно дорог.
С уважением,
Максим
Решил посоветоваться с коллективным разумом на предмет того, как сделать первый шаг в любительскую авиацию.
Начну с того, что возникло желание летать... Просто взяло и возникло (после того, как посмотрел на ютубе полеты Капаниной и её товарищей по сборной). Это я не к тому, что я в ближайшие пару месяцев собираюсь обзавестись Сушкой и потом убиться на взлете, а просто это меня вдохновло.
Начал шукать по различным сайтам, посвященным авиации. Нашел немало мест, где предлагают обучение, но заплатить 10.000 у.е. за бумажку (лицензию), к которой еще непременно потребуется самолет (причем явно не ЯК, на котором будешь проходит обучение) явно не лучший вариант - дорого и совсем не сердито.
Потом наткнулся на предложения самолета Sky Ranger, цена которого меня полностью устроила - судя по прайсам, за 25.000 будет приемлемая комплектация (в т.ч. мотор 65 л.с. и система спасения). Московская Николь-Аэро их уже не продает (вчера по телефону сказали, что лучше будут продавать много дорогих вертолетов, чем мало дешевых самолетов), зато питерская ИНКОМ-АЭРО вроде как предлагает не только сам самолет, но еще и обещает за 1.000 у.е. научить им управлять. Сегодня попробую им позвонить и спросить, актуально ли еще их предложение.
Таким образом, мой план таков:
1) Купить авиационный Запорожец Sky Ranger, пройти в Питере или у нас в Москве курс молодого летуна, получить соответствующую лицензию и по выходным (везя самолет с отстегнутыми крыльями на прицепе) ездить на один-два дня летать-налетыват часы, т.к. занимаясь автоспортом, я четко усвоил, что самое главное - это накат (а в случае с самолетом - налёт).
2) Если всё пойдет хорошо и я продержусь пару лет и за это время моё желание летать станет еще сильнее (а главное, я буду жив-здоров), можно уже посмотреть на что-то серьезнее, скажем, на RV-800, потому что хотелось бы поробовать свои силы в пилотаже (пусть не на уровне сборной, но всё же).
К тому есть слабая, но надежда, что за эти пару лет наше идиотское законодательство станет хоть чуточку менее идиотским, да и предложение самолетов и мест их базирования станет больше, т.к. сегодняшняя ситуация с СЛА мне напоминает состоние сотовой связи на заре 90-х: ни хрена нету, а то что есть стоит непомерых денег, причем необходимо разрешение связьнадзора на пользование телефоном.
Вот такой у меня план... Вопросов ещё куча: где летать (предполагаю, что надо договариваться с каким-нибудь аэродромчиком типа Северка или Остафьево), с документами вообще полная беда, где и как обслуживаться и т.д. и т.п.
Буду рад выслушать ваши соображения на сей счет. Разумен ли мой план? Конечно, можно сразу пойти в Цетус-Аэро, купить самолет за 150.000 у.е., там же научиться летать (тысяч за 10 долларов), платить им по 500-600 у.е. за стоянку в месяц, заливать в Lycoming бэнзын 100LL и ни в чем себе не отказывать, но сей путь лично для меня чрезмерно дорог.
С уважением,
Максим