Сухая статистика.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.
По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.
Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.
Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.
При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.
Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).
Сугубо IMHO, конечно же.
В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают.

. Вполне возможно, что просто не хотят "пущать" - дело житейское. Но и управы на них пока нет.
Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.
Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.