Страница 7 из 15

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 22 янв 2014, 13:53
smixer
Да , еще по поводу топлива. У меня РА-32-260, модель с карбюраторным двигателем. Выбирался осознанно, т.к. степень сжатия у него немного меньше, карбюратор по идее проще и надежней центрального впрыска (хотя тут конечно не всё однозначно) и лучше приспособлен для работы на автобензине, а электрический бензонасос поршневого типа надежней роторного (ну это опять "по отзывам трудящихся"). Посему было принято решение пожертвовать лишними 40 л.с. на взлете в угоду надежности. Конечно на самолете есть датчик температуры выхлопных газов (EGT) и естественно температуры головок цилиндров (CHT).
Есть еще одна вещь в силовой установке, которая меня напрягает - на самолете нет никакой регулировки охлаждения двигателя (регулируемых жалюзей или створок). Конечно он быстрей нагревается и медленней охлаждается, чем Конти 470 (прошу не пинать, из практики). И вроде летали мы уже при -20С - параметры в пределах нормы. А всё равно напрягает. На Аляске вроде ставят увеличенные дюралевые пластинки перед двигателем вместо стандартных (или вместе с ними) или просто частично заклеивают входные отверстия скотчем. Но мне что-то такой нерегулируемый колхоз не нравится. Летать-то хочется всегда,и безопасно.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 24 янв 2014, 08:24
Buddu
Ну а теперь про сокровенное. Про деньги. :-D
Если я сейчас напишу, что стать владельцем такого самолета можно за 50 тысяч долларов (там), в меня тут же начнут бросать тухлыми яйцами и помидорами.
Поэтому будем отталкиваться от цены свыше 100 тысяч долларов. Например, хорошая московская цена 125000 долларов.
photo.JPG
Пайпер Чероки 6/300
photo (4).JPG
Общего налета - 5000 часов.
photo (14).JPG
Наработка двигателя 0 (НОЛЬ) часов. Просто тупо новый мотор с завода.
photo (10).JPG
Настоящая панель приборов и...
photo (8).JPG
настоящий салон настоящего самолета.
:lol: :lol: :lol:
Я люблю этот лайнер. Мы полетали с ним, он открыл для меня многое из того, что прежде было недоступным. Я называю его Боинх Аэрбасович и всегда бормочу ему всякие нежности. У нас с ним еще много неба вместе. Он умеет приносить радость пилоту и целой куче пассажиров.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 24 янв 2014, 08:44
SV
Летал я на таком во Флориде. Хороший семейный самолёт для большой семьи. Правда, экономичная крейсерская скорость весьма скромная - 120 миль/час (190 км/час). Летит он конечно и 220-250 км/час, но тогда трёхсот-сильный мотор жрёт авгаз просто варварски...

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 24 янв 2014, 08:51
Malabar
Физику ни кто не отменял
Хочешь летать быстро плати, чудес не бывает

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 24 янв 2014, 09:14
Buddu
SV писал(а):Правда, экономичная крейсерская скорость весьма скромная - 120 миль/час (190 км/час).
Много одномоторных самолетов при таком расходе (42 л/ч) летят сильно быстрее? А сколько при этом человек/груза внутри?
Хотите я расскажу вам историю появления этого самолета в Хабаровске?
Я искал очень недорогой Ацтек, чтобы... Ну, короче, хотел на север края возить что-нть тяжелое и много. Обратился к нашему другу в США, который отправил нам на ДВ кучу самолетов с просьбой помочь подобрать. Я вот прям ОЧЕНЬ недорогой Ацтек искал. И вот, выслушав мои хотелки, он сказал мне: "Накой ляд тебе два двигателя, дважды геморрой, двойной расход и прочие expenses? Piper Cherokee Six: везёт столько же, но в два раза дешевле". Так состоялся выбор самолета. По картинкам в интернете и совету американского друга. Впрочем, лично я нисколько не жалею о нем. Уникальный самолет за совершенно реальные и адекватные деньги. Были ли опасения? Развеялись как только впервые были открыты двери контейнера. Ну а с тех пор одни восторги. Каждый полет - праздник. Причем праздник не только для пилота, но и для пяти пассажиров. ;-)

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 24 янв 2014, 15:03
vovatuner
smixer, Buddu, вы ведете речь об одном и том же борте, или у каждого из вас свой Чероки6?

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 25 янв 2014, 02:55
Buddu
vovatuner писал(а):smixer, Buddu, вы ведете речь об одном и том же борте, или у каждого из вас свой Чероки6?
Нет. smixer единственный обладатель Чероки6 на ДВ. Но я на самом деле выбирал и покупал себе чероки6. Тут в последнем акте этой пьесы произошло следующее. Я свой чероки тупо промухал медленно собирая бабло и, в финале, его таки не собрав. А smixer ррраз - и купил. Поэтому выбирали мы два разных самолета, а купили один. :lol:

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 25 янв 2014, 03:16
smixer
И теперь он обладатель единственного Коммандера 520 :D А поскольку тот к нам еще не доехал, с успехом осваивает Пайпер.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 26 янв 2014, 22:22
vovatuner
Так все же 190 км/ч при 42 л или 225 км/ч при 45 л?

(присматриваюсь к Lance, и экономичный крейсер 190 на Ч6 уж как-то совсем грустно выглядит)

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 02:12
smixer
Дорогой друг! Грустить вредно :) . Прежде всего надо понять, что скорость - величина относительная. И всяких скоростей на свете много, можно голову сломать. Воздушная, приборная, истинная, путевая - это я еще не всё перечислил :D . Я вот недавно дооолго летел по одному знакомому маршруту, почти в полтора раза дольше обычного. Ну а причина банальна - струя. В таких условиях Чероки вообще летел бы в обратную сторону (конечно если бы смог набрать такой эшелон).

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 02:54
smixer
Я к чему всё это рассказал в предыдущем посту? Что когда вам кто-то что-то рассказывает про скорости и расходы, надо выяснить нюансы - с какой загрузкой, на какой высоте, каком режиме, про какую скорость в конце концов ведется речь. И тогда может всё встанет на свои места. А может и не встанет, потому, как состояние двигателя и самолета у всех тоже разное (например обтекателей на колесах нет или вообще буш-дутики стоят). Как говорится, дьявол кроется в деталях. Поэтому здесь корректнее вести речь скорее о каком-то диапазоне расходов и скоростей, сравнении его с диапазонами других подобных самолетов. Например Чероки6 однозначно быстрее С172 и берет при этом в 2 раза большую загрузку. И летит дальше. А топлива ест только в 1,5 раза больше. Но стоит дороже.
Нет универсального самолета. Под каждые цели, задачи и бюджет будут разные варианты решений. Ваша задача - правильно и трезво определить свои приоритеты и правильно оценить те или иные характеристики выбираемой техники. Я буду рад, если этот мой обзор кому-то поможет.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 11:46
vovatuner
Я надеюсь, что все выступающие ведут речь о приборной скорости. Ветер в комплекте с самолетом не купишь.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 13:20
smixer
Можно конечно и надеяться. Можно просто верить. :)
На указателе скорости в Пайпере написано "воздушная скорость" и чуть ниже "истинная скорость". Вроде бы на малых скоростях разницы большой быть не должно. Но...
Я вам приведу пример решения простой штурманской задачки, а вы посмотрите на цифры. Для примера.


Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости

Расчет производится по формуле: Vист=Vпр+ DVинстр+ DVм
где Vпр -приборная воздушная скорость;
DVинстр -инструментальная поправка указателя воздушной скорости;
DVм -методическая поправка указателя воздушной
скорости на изменение плотности воздуха.

Пример. Показание указателя воздушной скорости 220 км/ч; высота полета 2700 м; температура воздуха на высота полета tн= -10° С; инструментальная поправка DVинстр = +6 км/ч. Определить истинную воздушную скорость.
Решение: 1. В показание воздушной скорости по прибору вносим инструментальную поправку со своим знаком: Vпр + DVинстр = 220+6 = 226 км/ч.
2. Затем на шкале линейки НЛ-10М. «Температура на высоте для скорости» находим деление, равное температуре воздуха на высоте .полета tн = -10°, и устанавливаем его против высоты полета 2700 м на шкале «Высота по прибору (км)». После этого на шкале линейки «Высота и скорость по прибору» находим деление, соответствующее воздушной скорости по прибору с учетом инструментальной поправки (226 км/ч), и против этого деления на шкале «Исправленные высота и скорость» определяем скорость Vист=255 км/ч.

Почувствуйте разницу.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 16:14
vovatuner
smixer, ваши знания в области самолетовождения, несомненно блестящи, и, конечно же, на авиационном форуме, где большинство - летающие пилоты, всем очень интересно узнать столько нового про скорость ;)

Речь о том, если два самолета летят, к примеру, парой, т.е. рядом на одной высоте, то все поправки у них равны, и ветер одинаковый. Разница в приборной скорости эти разных самолетов меня и интересует.

Вот смотрите, производитель для Lance II вот здесь http://www.controller.com/images/Contro ... s/6442.pdf заявляет при максимальном весе 256 км/ч при 45 л/ч (TAS, прошу заметить, т.е. про поправки можно забыть). Ок, пусть двигло не новое - 250 км/ч. Теперь берем Чероки6, тот же Лансер, но с колесами. На таких скоростях шасси откушают максимум километров 15-20, т.е. 230 км/ч.

Т.е. я так понимаю, что ХАРАКТЕРНАЯ экономичная скорость Ч6 должна быть 220-230 км/ч. Вы тоже примерно так и писали.

Но вот SV пишет про 190 км/ч, а это уже заметно более низкая скорость. Т.е. получается, что может быть Lancer в таком (ЛЁТНОМ) состоянии, что будет реально лететь 210 км/ч?
Тогда лично мне он становится гораздо менее интересен.
smixer писал(а):Ваша задача - правильно и трезво определить свои приоритеты и правильно оценить те или иные характеристики выбираемой техники.
Я как раз этим и пытаюсь заниматься, общаясь с вами на соответствующей ветке :)

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 27 янв 2014, 17:34
lt.ak
vovatuner писал(а):... Lance II вот здесь ... может быть Lancer ...
"lance" это что ... а "lancer" это кто ...