Jan писал(а):Продолжаем начатое. Если терпения хватит.
Предположим, что кто-то прочел все это и задался вопросом - "А зачем мне все это?". Давайте попробуем разобраться.
Грубо "летающие" делятся на тех, кому:
0. Кажется, что "хочется летать". Эти люди обычно ни разу не пробовали летать (если только на комьютере во что-нить эдакое, причем даже не сим, а просто.. ). Они так никогда и не поднимаются в воздух. Ни разу в жизни. Ни на чем. Им нравится "приобщенность", терминология, участие. По большому счету им все-равно, чем увлекаться - полетами ли, дайвингом, автогонками, футболом, горными лыжами или скалолазанием. Отличительная особенность - они теоретики. Бывают хорошие теоретики, бывают никудышные. Единственный тип полетов - в сети, в форумах, чатах. Первое время с ними тяжело, но потом они оказываются в теме и уже начинают советовать другим. "Налетав" на форумах пару лет, считают себя "пилотами". В аэропортах любят смотреть на взлетающие лайнеры, по фото отличат "Бекас" от "Боинга" запросто. Делятся на несколько подклассов с точки зрения мотивации - "денег нет", "времени нет", "здоровья нет". Никто не признается себе, что просто желания (настоящего) нет. Любят подробно выспрашивать цены, комплектацию, фантазировать на тему спассистем в СЛА, трансатлантических перелетов, цитируют наизусть Р.Баха и бывают достаточно пафосны и милы при этом. Знают все и ничего конкретно. Их много и даже очень. Больше, чем кажется.
1.Просто хочется летать. Неважно как, неважно где, неважно на чем, неважно куда. "Я лечу!!". Все, этого достаточно. Эти люди обычно либо сами строят себя какой-нибудь автожир, либо лелеят мечту построить своими руками какой-нибудь "кит", склоняясь потом к дельталету и вечному партизанству. Эти люди не платят за обучение, не заморачиваются на детали навигации, все, что им надо - кусок неба, увлечение, 100 метров до земли под ногами. Их нельзя назвать пилотами - это другое.
2. Пилоты-спортсмены. Некторые из них смогут заставить вас проблеваться, при этом не сделают этого сами. Типичный признак пилота-спортсмена - любят и умеют теряться в зоне на незнакомых аэродоромах - все внимание на пилотаж, чистоту исполнения фигур, тут не до ориентировки. Чемпионка России по высшему пилотажу (год не скажу специально) доверительно поведала мне про эту особенность. Отличаются тем, что могут без помощи забраться в кокпит Як-52 и самостоятельно же вылезти обратно. Уверены, что IFR - это система дымов, а человек, произносящий фразу - "всего 3 часа лета - и вы в Питере" - просто сумасшедший.
3. Вечные пилоты. Эти люди мечтают летать. В клубе их знают в лицо все, от охраны до жен техников. Они появляются на аэродроме не чаще раза в 2-3 недели, летают же не чаще, чем раз в 2 месяца. Им нравится атмосфера, приобщенность к авиации. Часто им не хватает банально "влетаться" - слишком большие перерывы между "тренировками". Отличаются от п.0 тем, что они все же летают.
4. "Новые пилоты". Деньги есть, игрушек все меньше. Любимые клиенты любой из "школ". Причины понятны. Им не надо летать. Им надо "быть в теме". Легко классифицируются - стоит только лишь спросить, какой именно у них самолет - ответом будет скорее всего "С кожаным салоном". Правда, один скзаал - "Ну.. эта... как входишь, слева шкафчик, дальше диваны, а вообще - хрен его знает - не помню". У начинающих "новых пилотов" еще одни хорошо заметный признак - летный комбинезон, сделанный на заказ, со всеми мыслимыми липучками, включая главную, обычно выполненную ЗОЛОТЫМ шитьем - "Пилот Вася Пупкин".
5. Менеджеры среднего звена. Люди уже могут потратить 10К на обучение. Но зачем им это - пока они не понимают. Что дальше - тоже непонятно. Зачем - "прикольно".
6. Будущие линейные пилоты. Самая страшная категория, на мой взгляд. Состоявшиеся не в авиации люди, которые теперь хотят состояться в авиации. "Записки ездового пса" не читали. Любимое занятие - поговорить про Боинги и multi-crew.
7. Бездельники, практики, прагматики, романтики, эскаписты. Последняя категория. Учатся летать, чтобы летать. Не для денег, не для понтов, не для спорта, не для карьеры. Просто для того, чтобы получить дополнительную степень свободы. Именно для них данная тема.
Профессионалов не учитываем.
Отметаем первые категории, вплоть до 7-ой.
Оставшейся 7-ой нужно и можно только одно - научиться летать, получить международную лицензию для того, чтобы была возможность летать, где хочется, когда хочется, с кем хочется и так далее. И летать. Но не в России. Если же, конечно, речь идет не о полетах вокруг аэродрома. Надо признать - ни один из клубов, АУЦев, ГА-академий и прочих не смогут в краткие сроки (менее года) выпустить вас в небо. Реально выпустить. На самом деле. А если и выпустит, то тип самолета после АУЦ будет Ан-24, Л410 и так далее, что только лишь с большой натяжкой можно считать типом для АОНа. Придется переучиваться. Хотя и недолго, но тем не менее. Искать нужный АУЦ, который сертифицирован под ваш тип. А для какой-нить Сессны или Пайпера этот АУЦ еще поискать...
В то время, как любая из европейских либо американских школ всего за месяц сможет именно выпустить вас в полет, причем именно настоящий полет, по понятным правилам, в понятных условиях. И в какой бы вы стране не оказались, правила полетов будут неизменны.
Да, безусловно придется подучить английский (на уровне средней школы, не более), придется стать safe pilot (как ни смешно это выглядит со стороны), но это будет именно то, что понадобится вам для полетов из А в Б практически в любой точке мира.
Для полетов по РФ (это еще и без языка, собственно) нужно по экспериментальной (и необычно короткой для АУЦ) программе отучиться чуть более полугода (пример - АУЦ УВАУ). Ну и потом еще поменять тип. Иначе - круги над аэродромом, пилотаж, либо второй пилот из "опытных" и , возможно, куда нибудь чуть дальше, чем обычно.
Получается, что обучение в отечественных "клубах" может быть полезно только для того, чтобы получить некий опыт, налет и потом получить побыстрее нормальную лицензию PPL FAA либо JAR, не более. Все остальное, чему пытаются "учить" - мистификация чистой воды и "вежливое" изымание денег.
К сожалению, несмотря на все кажущиеся "подвижки" в законодательстве нашей страны, свободно летать нельзя будет еще года 3 минимум. А это - приличный срок. Хотя я думаю, что лет 10 ничего не изменится.
Пожалуй, пока достаточно. Итак растекся "мыслью по древу". Буду признателен за комменты и уточнение. Как ни старался, стиль не сохранил. Но часть общих ответов на общие вопросы новички получить смогут. Да и не только новички.