Страница 7 из 22

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 19 окт 2011, 10:21
blck
stiratel писал(а):Как исправность самолета проверять инспектор будет? Ну максимум что он может попросить на N борт это логи, где должен стоять действительный annual. На этом все должно закончиться. На европейском борту он может проверить бортовой журнал. В нем отражается список неисправностей, записанных квс при осмотре ВС. Если оНи ему покажутся достаточными для запрета вылета, то вероятно будет геммор. Но!!! Для проверки технического состояния ВС нужен механик. Механик без ФАА лицензии близко к самолету не подойдет. Так что не заморачивайте себе голову: "пограничная зона США" 3 метра от самолета- требуйте въездную визу у проверяющих!!!:))))
1. Принцип экстерриториальности на ВС не распространяется (с некотрыми ньюансами)
2. Копаться в железках инспектор не будет и права ему такого не дано, это так. Но потеки масла или что-то такого же плана вызовут живой его интерес и соответствующую запись. В общем, он проверяет все то, что проверяет КВС при осмотре и тесте приборов.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 19 окт 2011, 10:36
Kurt
2. Копаться в железках инспектор не будет и права ему такого не дано, это так. Но потеки масла или что-то такого же плана вызовут живой его интерес и соответствующую запись. В общем, он проверяет все то, что проверяет КВС при осмотре и тесте приборов.
Именно так - измерять у вас компрессию или проверять подшипники ротора ВД на B-735 инспектор не полезет, но если например (для больших коммерческих ВС) обнаружит подтеки в тормозной системе, колеса стертые до корда или TCAS TEST не удастся - запретит вылет до устранения замечаний и будет масса проблем. При этом ПРАВИЛЬНЫЙ инспектор не смутится ни N-Reg, ни FAA ATPL, ни ДАЖЕ паспорта гражданина USA :wink:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 19 окт 2011, 11:56
stiratel
Господа! Речь шла о частном борте, не так ли? При чем тут TCAS? про принцип экстерриториальности это была шутка :)

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 20 окт 2011, 07:17
blck
stiratel писал(а):Господа! Речь шла о частном борте, не так ли? При чем тут TCAS? про принцип экстерриториальности это была шутка :)
А какая разница частный/общественный ? Инспекция может проверить все (см. мой отчет о полете в Канны)

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 20 окт 2011, 13:01
Kurt
stiratel писал(а):Господа! Речь шла о частном борте, не так ли? При чем тут TCAS? про принцип экстерриториальности это была шутка :)
TCAS был приведен лишь в качестве примера.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 23 окт 2011, 23:38
VK68
Ура.. Сегодня вернулся от буржуев. За плечами настоящий 3,5 часовой перелет из Милана под Прагу , через Альпы... прям как Суворов! Здорово!! :D

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 24 окт 2011, 06:43
ANS
VK68 писал(а):... За плечами настоящий 3,5 часовой перелет из Милана под Прагу , через Альпы...
"А из зала кричат: "Давай подробности!"" :)

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 24 окт 2011, 12:28
VK68
22.10
После двухдневных прогулок по миланским оутлетам, пришло время практического использования самолета. Почему практического? Да потому что до сих пор , все полеты носили характер обучающих, ознакомительных, развлекательных , хулиганских и проч... Но вот первоначальная цель,- перемещение по европе из точки А в точку В , по необходимости, пока не была достигнута. И вот теперь , вчетвером, нам предстояло переместиться из точки Милан Bresso в точку Kolin что восточнее Праги с чисто практической целью. В Колине ( LKKO) я договорился на проведения 100 часовых работ, небольшого ремонта и дальнейшего хранения самолета. По этому самолет надо было перегнать именно туда. На следующее уторо у нас были куплены билеты из Праги в Москву, через Минск ( об этом отдельно . )
До этого , уже был опыт перелета из Праги до Милана, но , то был опыт полетов небольшими отрезкаами, а сейчас предстоял самостоятельный перелет довольно длительный, с перелетом через Альпы, причем уже над более высокой их частью, не залетая на территорию Словении. На более "прямой" маршрут я пока не решился, там высоты были уже 12000-15000 что слишком крутовато для начинающего пилота. Именно по этому я решил усложнять условия постепенно. Маршрут был проложен там, где основные высоты были в пределах 7500-8500 с пиками до 10000 футов. Предстояло преодолеть чуть более чем 800 км, с расчетным временем в 3,5 часа...

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 24 окт 2011, 22:53
VK68
341175325.302437.jpg
После злоключений с диспетчером Римини , у меня снова появилось отторжение к европейским полетам, перед вылетом снова появился мандраж. В который раз я себя спрашивал: может ну его на фиг...? Перегнать  самолет домой и летать вокруг аэродрома,  и никаких проблемм с ражиообменом ...? Но это были временные сомнения. Все равно  с каждым полетом, уверенность в своих силах только растет. Если раньше я готовясь к полету, проговаривал варианты радиообмена, то теперь об этом  даже и не задумывался,- был готов работать "с листа" но комфорта это не добавляло.  Решив , больше не совершать ошибок с точками доклада, я внимательно изучил всю карту, нарисовал маршрут от одного ПОДа до другого, и если в окрестностях Милана этих подов пруд пруди , то от озера Гарда и на север их всего пару штук,- я решил использовать ПОДы расположенные рядом с аэродромами находящимися на пути следования .
Утром мы прибыли на аэродром , самолет уже был почти готов- накануне мы приехали не на долго , что бы расчехлить , снять заглушки, подключить аккумулятор и провести мелкий осмотр. Кроме того я оплатил стоянку, получилось что стоял ровно 31 день, это по 16/день, плюс за обслуживание 3-х пассажиров 21 евро плюс еще какя- то хрень в размере 36 евро. Пока выписывались счета увидел тарифы- за стоянку самолета до 2-х тонн - 8евро/ сутки , ну это в принципе еще по божески ... учитывая что стоянка практически в центре Милана.но у меня уже был двойной тариф,- 2300 кг , обидно...  Время на оплату услуг ушло больше часа, это хорошо что не прийдется с утра заниматься оплатами.
Но на утро все-таки пришлось потерять время. По прогнозу должен быть встречный ветер и пересчитав расход топлива, мне показалось что если залить дополнительно литров 100, хуже мне от этого не станет, зато будет дополнительный час в воздухе, мало ли чего... Поэтому первым делом я перерулил к заправке и пополнил баки. Потом поднялся на вышку и попросил бланк флай плана. Долго переписывал туда все точки и ожидаемое время, потом еще дольше за диктовывал все это по телефону. В итоге план был подан, соответственно принят. До вылета оставалось минут пятнадцать и мы пошли к самолету. Температура была градусов 15 не выше, поэтому сидеть в самолете было одно удовольствие. Мандраж радиообмена сразу же куда то исчез, я нажал кнопку радио и запросил руление.
Начало полета несло в себе некоторые особенности, с севера Милан подпирают горы, нам предстояло лететь вдоль этой горной гряды на восток, потом когда кончится класс А с 2000 футов , можно поворачивать на север и набирать высоту. 
Время было уже 12 дня, не сказать что был прогрев, но на 2000-ах немного потряхивало. Я бы не придал этому значения , но у моего друга и его жены началась легкая паника и морская болезнь. Стараясь как можно меньше подвергать самолет всяким эволюциям, я с нетерпением ждал  когда же мы выйдем из под "Альфы". 
Радиообмен с самого начала был плотный, ПОДы были каждые пять минут, один раз меня предупредили что я могу войти в контролируемую зону Бергамо и если честно, то я не до конца понял диспетчера а скорее догадался о чем он говорит, предпочтя остаться под управлением Милан инфо, я доложил что не собираюсь пересекать контрольную зону Бергамо а обойду ее по южной границе, тем более что именно так и планировал полет.
Минут через 20 я дошел до траверза Бресция и повернул на север. Передо мною сразу выросли горы, надо было набирать высоту и немедленно. Не очень большой разрыв в облаках как раз позволял это сделать. Я доложил что набираю 6500 и пошел в верх. Места между нами и облаками оставалось уже не много и я ускорил подьем. Передо мной был толстый слой облачности в котором скрывались скалистые горы окружающие озеро Градо с западной стороны. Еще пару минут и я понял, что на 6500 я не поднимусь выше облаков, запрашиваюсь на набор 8500 и не дожидаясь ответа перекладываю рули в еще более крутой набор, надо успеть до того как упрусь в облака. Ответ диспетчера меня просто сбил с ног
-40sj, набор не более 6500!
Ошарашенный таким указанием я выстреливаю в эфир , что на 6500 я войду в облачность находясь в горах! Полет ведь VFR!!
-40sj, не более 6500!
Я оглянулся, вокруг меня были плотные облака, внизу проглядывались горы перелететь которые я уже успел, в перед на этой высоте идти больше нельзя, время на обдумывание оставалось буквально несколько секунд...

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 24 окт 2011, 23:05
Misha
VK68 писал(а):Я оглянулся, вокруг меня были плотные облака, внизу проглядывались горы перелететь которые я уже успел, в перед на этой высоте идти больше нельзя, время на обдумывание оставалось буквально несколько секунд...
А тем временем маленький вертолет спокойно летел ПВП по долине над автобаном Верона-Мюнхен, любуясь вершинами, которые уходили в облака по двум сторонам от ЛЗП :P :P :P

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 25 окт 2011, 19:46
VK68
Взгляд упал на карту, надо выходить из облаков обратно в низину, а там видно будет. Низина... низина... так вот она! Ни одного препятствия! Озеро Гарда, справа буквально в нескольких километрах. Смотрю вправо , через просвет в облаках внизу виднеется вода. Делаю разворот на 360 со снижением в колодце облаков и поднырнув под нижний слой беру курс на озеро. Озеро с запардой стороны подпирают горы , именно те, которые мы только что пытались перелететь. Причина отказа в наборе 8500 была банально проста, там был трафик, в принципе можно было подождать... но как? Не постоишь ведь на обочине! Огибаем горы и снова берем курс на север. Тут и диспетчер вспомнил про меня:
- 40sj, доложите VMC.
Докладываю, что имею визуальный контакт с землей и дождавшись очередного просвета в облаках прошусь в набор. тем более что на озером разрывы в облаках гораздо больше и чаще.
-40sj, набирайте 8500, QNH 1024...
Ну вот, сразу бы так, настроение улучшилось , перекладываю рули в набор. Через несколько минут мы выскакиваем над облаками! Под нами белоснежный ковер, местами из него виднеются пики гор, как будто волшебные замки построенные на снежной равнине... Облака освещает яркое солнышко и создается впечатление , что ты в Альпах... ну так мы и есть в Альпах!! В самолете все замерли от красоты, можно было фотографировать все подряд! 2 часа над облаками среди пиков гор... Это вам не на маленьком вертолетике где то над автобаном ...
В конце горной гряды мы стали свидетелями еще одного чуда,- водопада из облаков! Да,да , ковер облаков в прямом смысле стекал с горной гряды в равнину. Мы пересекли Альпы и вырвались на оперативный простор.
Наверное загружу вас фотографиями, но только их количеством можно передать всю грандиозность увиденного...

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 25 окт 2011, 22:39
владислав74
Прямо завораживаешь!Обязуюсь побывать в этих великих местах.С днем рождения Дорогой!!!

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 25 окт 2011, 23:27
Misha
VK68 писал(а):2 часа над облаками среди пиков гор... Это вам не на маленьком вертолетике где то над автобаном ...
Вам, батенька, надо ATPL получать - и на Боинг работать. Там всегда над облаками. На хена ты маленького такого покупал? ;-) А насчет "над облаками" - не удивил. Я, хоть и не прусь от этого самолетного "удовольствия", - иногда приходится :mrgreen:

Вот, не над горами, правда...
IMG_0298.jpg

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 26 окт 2011, 00:12
VK68
Нет Миша, не могу я на ATPL, тем более на боинг работать,- ленивый я , капризный :mrgreen: А маленького купил потому как на новый вертик не хватило :roll: так что довольствуюсь тем что есть... А на счет " всегда над облаками"... так я не спешу...

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 26 окт 2011, 00:31
Misha
Да ладно, мы ж все друг про друга понимаем, как мне кажется ;-)