Курсант(ка) писал(а):Это высококвалифицированный любитель все равно. Потому что с налета на пенсию не идти. Потому что отвечаешь только за себя и свое железо. Потому что летание- это статья расходов, а не доходов.
А куда ему бедному деваться Таня от этой клички собачьей?))
И вобщем то ерунда, что приходится зачастую разбираться в теме в объеме маленькой авиакомпании, между полетами...
Выбирать ВС, партнеров по поставке, иногда заключать дилерские договоры, потому, что не одна сволочь поставкой не занимается, и приходится втягиваться самому, между полетами...
Арендовать аэродромы и строить ангары, создавать клубы и регистрировать эксплуатантов, сопровождать и продлевать их, между полетами...
Нанимать на работу и отправлять учить техперсонал и сидеть на технических курсах самому, что бы получить все эти "А-6, В-2...", все так же между...
Становится юристом-любителем в области авиации и судится с профессионалами из Росавиации, между полетами...
Изучать ФАПы еще на стадии их разработки, выискивая ошибки и подводные камни и успевать впихнуть перед принятием целые разделы, типа гидросамолеты, про которые профи за бабки вообще забыли, так между полетами...
Покажи мне профи лучше знающих ФАПы чем некоторые из нас??? Причем в области косающейся всех, кто касается нас. Про всякие там ТС-95, правила подачи и т.п., думаю не один линейный или военный вообще кроме как в теории вообще не знает, ну а мы так, между полетами...
А дальше, точнее еще до полетов, нам предстоит пройти все круги СВР, СЛГ, составления и ведения, споров и разногласий, уговоров и взяток, обходов и вариантов. К концу второго этапа становишся грамотней любого чиновника.
Наши заключения и результаты полетов при низких температурах по нескольким портам центральной России принимает МАК как доказательную базу при выдачи сертификата типа, это так после полетов...
Заводы ихненские дорабатывают сертефицированные у них самолеты по системам отопления, охлаждения, смазки, иногда выпуская срочные биллютени по результатам эксплуатации этих, с собачьей кличкой любитель))
Какому профи приходится перед вылетом согласовать сразу несколько портов, с учетом заправок, стоянок, всех оформлений в каждом порту, выполняя работу нескольких представителей сразу, попутно пободавшими с ФСНТшной инспекцией на темы от списка документов до правил руления.
До кучи в качестве добровольной спонсорской помощи пополнив базу данных штурмана аэропорта списком из десятка индексов в радиусе сто километров от него, про которые он никогда даже не слышал и небольшого семинара с врачом по ФАП-50 и нашим с ним правам и обязанностям и прийти в ужас от того что и за какие деньги предлагает бабушка метеоролог в региональном порту.
А еще надо считать, считать, считать и опять считать...
Да, совсем забыл, летное обучение..., но это уже совсем просто, короткий ФАП, несколько приборов, аэродинамика и метео, в общем пристегнул самолет к жопе и полетел, хотя бы там никто не достает)) Но это все уже мелочи. Бухгалтеры, менеджеры, строители и скажу по секрету, даже водители скорой помощи и продюссеры уже с легкостью осваивают эту героическую профессию. Правда в приличных странах целая индустрия работает на них а не против...
Да бог с ней с индустрией, когда летаешь на машинах с даже еще не серийными номерами у одной 003 а у другой 004, жизнь всегда подбрасывает разные сюрпризы не описанные в РЛЕ и очень быстро начинаешь соображать, из чего составлены цифры и ограничения, где перебздели, где вообще от фонаря взято, на что ее проверяли а на что явно нет...
Почему спрашиваешь в летные училища не пошли?
Ну пошли бы и что дальше, Москва-Питер два часа налету, две посадки и так от отпуска до отпуска если не выгонят? Романтика конечно, и фуражка красивая... Или военный флот? Ну и где бы я сейчас был и с каким налетом? Не Тань, решение куда летим нужно принимать на первом развороте, по состоянию души, прислушавшись, поет или не поет...)) А для этого нужен пусть маленький, но свой, и быть круглосуточно готовым к решению любых вопросов, где бы ты не был, без отпусков, больничных и выходных.