Утром 11 мая мы довольно рано взлетели из EVRA на Спилве - там лета минуты 3-4. Запросились через центр Риги, и нам легко разрешили, попросив лишь не залетать в запретку. Запретка там - круг диаметром километра 3-4, аккурат вокруг президентского дворца. Но и снаружи запретки весь старый город как на ладони...
Сели в Спилве, там три авиашколы. Сам аэродром запущен, но встретившие нас авиаторы сказали, что уже идет процесс его оживления. Вообще-то нам показалось странным, что такая лакомая земля прямо рядом с центром Риги никем не дербанится под жилье или торговые комплексы... Как-то не по-русски все это у них там... В общем, у местных нет никаких сомнений в том, что Спилве так и останется аэродромом.
Вышка Спилве
Аэровокзал
После Спилве перелетели (еще минут 5-7 в воздухе) на аэродром Адажи к Северо-Востоку от Риги. Там все гораздо симпатичнее, чем в Спилве- нет никаких признаков запущенности. Во время нашего прилета там работала комиссия в связи с АП накануне - летчик сильно побился. Но несмотря на это, аэродром работал в нормальном режиме, никто его не закрывал - странно, не правда ли? Нас радушно приняли и напоили чаем и всем прочим.
Хозяин "AvioRiga" - Анатолий
Ну а из Адажи мы взяли курс на Таллин, где побродили по старому городу, пообедали в знаменитом чесночном ресторане (даже мороженое там чесночное), потом поужинали в гостинице... В общем, обычные будни туристов... Наутро нам надо было вылетать на Родину...

Еще 11 мая прямо в таллинском порту мы подали флайт-план на завтра, один на три вертолета (как и при пересечении границы ИЗ России). Утром 12 мая в брифинге нам сказали, что точка пересечения госграницы РАНВА не подтверждена, надо подать новый флайт-план с точкой пересечния границы ЛИМАК (при том, что разрешения Генштаба и ФАВТа у нас были именно на РАНВА!). По телефону мы подали новый флайт-план, потом запустились, перелетели на заправку, и тут с башни нам сообщили, что Родина готова принять только один из трех вертолетов - RA-04277. Остальные два разрешения на пересечение госграницы не получили. Видимо, кто-то из уродов на Родине не дочитал до конца флайт-план, где были указаны бортовые номера еще двух машин... Дебилы государственные!!!

ДВА ЧАСА мы ждали, когда кто-то там прочтет пяток строчек... Созванивались с АДП Пулково, там нам называли все время разные причины... Местные вертолетчики, к которым мы ходили в сортир, тихо хренели от наших "порядков"... Наконец, "добро" на все три борта было получено, и по телефону нам сказали, что в порядке бонуса (?!?!?!) мы все-таки сможем пересечь границу в точке РАНВА... 30 миль на маршруте "сэкономили", итить...
Ну а дальше уже все обыкновенно: прилет в Пулково, беготня с оплатой взлета-посадки, вылет через 2 часа после приземления на Ларгус, там заправка - и ДОМОЙ! По МВЛам - а точнее, с докладами "прохождения ПОДов", а в действительности - напрямую... Как же хреново иногда бывает возвращаться на Родину

Чувствуешь себя полным ничтожеством...
Но перелет - состоялся! Мы получили хороший опыт радиообмена, процедур, посетили до фига аэропортов и маленьких аэродромов... Мы встретили много хороших и добрых людей, и ни разу никто не упрекнул нас в оккупации Прибалтики или расстреле польских офицеров в Катыни или еще в чем-нибудь таком. Мы были просто русскими летчиками-желанными гостями, нам были рады помочь или просто сказать: "Привет! Добро пожаловать!" на разных языках... Мы даже подумали, что в чем-то такие перелеты больше способствуют отношениям между разными народами, чем визиты высоких политиков..
Если я что-то перепутал или не дописал, меня товарищи дополнят и поправят (в перелете было 4 саоновца). Еще картинок выложу чуть позже. Спасибо за ваше пристальное внимание
