Страница 7 из 9

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 14 май 2010, 12:39
stiratel
lt.ak писал(а):
stiratel писал(а):... Про Германию история конечно просто аховая: неужели такое возможно: я имею ввиду доброжелательное отношение к АОНу!
в смысле ? ... у нас (по эту сторону окиянов) если хочется сходить на вышку достаточно попросить ... :wink:
Нет я не про вышку: в малми тоже пускают без проблем. Я про шонефельд:)

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 15 май 2010, 10:33
Freeride
Просто красота :)

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 17 май 2010, 21:11
12345
Несколько цифр:
В пути 9 дней
Пройдено 6445.2 км
Налёт 36.2 часов (в движении)
Средняя скорость 178.3 км\ч
Максимальное плечо 511 км за 2ч 55 мин

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 17 май 2010, 22:41
VK68
Как-то скудненько с отчетом товарищи пилоты :( 6500 и десяток фотографий??? А где же приключения, погони, контробанда? На рейхстаге хоть расписались :mrgreen:

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 17 май 2010, 22:54
Misha
Отчет будет завершен в ближайшие пару дней. Все качественные фотографии - не у нас с 12345-м, мы мыльницами пользовались, и то не часто...

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 19 май 2010, 22:59
Misha
Итак, День Победы мы отметили в Германии в симпатичном отеле Stolpe Gutshaus праздничным ужином. Действительно - хорошим и праздничным. На следующий день нам предстояло долететь до Риги. Накануне наш администратор прислал мне СМС, что некие поляки-вертолетчики узнали о нашем перелете, связались с ним и ждут нас в гости, обещая шашлык-машлык. Мы прикинули на карте аэродром гостеприимных панов - получилось, что на нем как раз по пути и времени можно заправиться. Я созвонился с гостеприимным Мареком, и мы договорились о встрече. Аэродрома EPMO в свежей джеппесеновской базе (актуальной для 06 мая-02 июня 2010) не было, мы полетели по координатам. Хотя польские диспетчеры не удивлялись, когда мы в полете изменили во флайт-плане дестинейшн с Быдгоша на этот самый EPMO (мы даже не знали, как он называется).

Кстати, в пути один аэродром, через зону которого мы шли, предупредил нас, что в районе Быдгоша плохая погода - и предложил пересидеть часик у них. Мы посоветовались и решили лететь дальше - впрочем, в свете ФАП-128 нас уже этим не сильно удивишь. Погода действительно оказалась дерьмовой, но чуть выше минимума, прописанного в наших российских пилотских ;-)

В общем, в рассчетное время мы вышли на аэродром EPMO - оказалось, он называется Modlin и официально открылся за месяц до нашего визита. Раньше, как я понял, там было что-то брошенное военное... Находится аэродром прямо на северо-западной границе restricted area вокруг Варшавы.
DSC01651.jpg
На заднем плане - офис Марека, вполне приличный...
DSC01652.jpg
Нас ждали... Поляки накрыли нам очень хороший стол со всякими шпикачками и прочим мясом на гриле, а также массой всяких напитков.
DSC01650.jpg
DSC01647.jpg
Ну, алкоголь мы не пили - хотя пару бутылок русской водки, конечно, выкатили. Часа полтора говорили по-русски и по-английски - при этом ни слова о политике, Катыни и прочих "скользких" вещах. Просто встретились нормальные, интересные друг другу люди и говорили о жизни. Ну и об авиации, конечно... Марек там хозяин вертолетной компании - сам сказал, что в последнее время почти не летает - только обслуживает вертолеты. Штук 10 Робинсонов в ангаре у него стояло, в том числе с немецкой регистрацией...

Кстати, я спросил у Марека, откуда он узнал о нашем перелете? Он ответил, что прочитал "на каком-то американском сайте". По возвращении в Москву я уже по почте попросил у него уточнить, что за сайт? Пацаны интересуются. Он прислал мне ссылку на - HeliHub. Оттуда идет ссылка на Jets.ru - и благодаря скорее всего машинному переводу я узнал о себе кое-что новое ;-) Там было написано, что командиром одного из вертолетов - pilot lover Michael Farih. Насколько я понимаю в английском, меня назвали пилотом-любовником :mrgreen: Не оттого ли поляки были так гостеприимны? Двух девчушек на аэродром притащили :-) Впрочем, сейчас посмотрел ту же самую ссылку - там уже нормально переведено "amateur pilot Michael Farih." То ли Джетс.ру исправилось - то ли машина...

Заправились в Польше (при этом поляки даже не разрешили нам оплатить аэродромный сбор (!!!) - заплатили за нас сами) и двинулись дальше на Северо-Восток, в Литву. Там сели на маленьком аэродромчике Починай (EYPR), где у Димы Ракитского было несколько приятелей еще с времен его планерной юности в СССР. Естественно, там нам тоже были очень рады...Народ с любопытством осматривал нечастые в тех краях Робинсоны и рассказывал, как они строят самолеты RV-7 (как раз один из них только что впервые поднял в воздух какой-то заказчик-немец
DSC01655.jpg
Заправившись в Литве, взяли курс на Ригу и вечером благополучно сели в EVRA...

Продолжение следует...

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 19 май 2010, 23:48
Freeride
Дааа, неожиданные приемы это приятно, особенно на чужой территории. ( Воспоминания из туризма ) :D

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:13
Misha
Утром 11 мая мы довольно рано взлетели из EVRA на Спилве - там лета минуты 3-4. Запросились через центр Риги, и нам легко разрешили, попросив лишь не залетать в запретку. Запретка там - круг диаметром километра 3-4, аккурат вокруг президентского дворца. Но и снаружи запретки весь старый город как на ладони...

Сели в Спилве, там три авиашколы. Сам аэродром запущен, но встретившие нас авиаторы сказали, что уже идет процесс его оживления. Вообще-то нам показалось странным, что такая лакомая земля прямо рядом с центром Риги никем не дербанится под жилье или торговые комплексы... Как-то не по-русски все это у них там... В общем, у местных нет никаких сомнений в том, что Спилве так и останется аэродромом.

Вышка Спилве
DSC01666.jpg
Аэровокзал
DSC01667.jpg
После Спилве перелетели (еще минут 5-7 в воздухе) на аэродром Адажи к Северо-Востоку от Риги. Там все гораздо симпатичнее, чем в Спилве- нет никаких признаков запущенности. Во время нашего прилета там работала комиссия в связи с АП накануне - летчик сильно побился. Но несмотря на это, аэродром работал в нормальном режиме, никто его не закрывал - странно, не правда ли? Нас радушно приняли и напоили чаем и всем прочим.

Хозяин "AvioRiga" - Анатолий
DSC01668.jpg
Ну а из Адажи мы взяли курс на Таллин, где побродили по старому городу, пообедали в знаменитом чесночном ресторане (даже мороженое там чесночное), потом поужинали в гостинице... В общем, обычные будни туристов... Наутро нам надо было вылетать на Родину...
DSC01680.jpg
Еще 11 мая прямо в таллинском порту мы подали флайт-план на завтра, один на три вертолета (как и при пересечении границы ИЗ России). Утром 12 мая в брифинге нам сказали, что точка пересечения госграницы РАНВА не подтверждена, надо подать новый флайт-план с точкой пересечния границы ЛИМАК (при том, что разрешения Генштаба и ФАВТа у нас были именно на РАНВА!). По телефону мы подали новый флайт-план, потом запустились, перелетели на заправку, и тут с башни нам сообщили, что Родина готова принять только один из трех вертолетов - RA-04277. Остальные два разрешения на пересечение госграницы не получили. Видимо, кто-то из уродов на Родине не дочитал до конца флайт-план, где были указаны бортовые номера еще двух машин... Дебилы государственные!!! :evil: ДВА ЧАСА мы ждали, когда кто-то там прочтет пяток строчек... Созванивались с АДП Пулково, там нам называли все время разные причины... Местные вертолетчики, к которым мы ходили в сортир, тихо хренели от наших "порядков"... Наконец, "добро" на все три борта было получено, и по телефону нам сказали, что в порядке бонуса (?!?!?!) мы все-таки сможем пересечь границу в точке РАНВА... 30 миль на маршруте "сэкономили", итить...

Ну а дальше уже все обыкновенно: прилет в Пулково, беготня с оплатой взлета-посадки, вылет через 2 часа после приземления на Ларгус, там заправка - и ДОМОЙ! По МВЛам - а точнее, с докладами "прохождения ПОДов", а в действительности - напрямую... Как же хреново иногда бывает возвращаться на Родину :-( Чувствуешь себя полным ничтожеством...

Но перелет - состоялся! Мы получили хороший опыт радиообмена, процедур, посетили до фига аэропортов и маленьких аэродромов... Мы встретили много хороших и добрых людей, и ни разу никто не упрекнул нас в оккупации Прибалтики или расстреле польских офицеров в Катыни или еще в чем-нибудь таком. Мы были просто русскими летчиками-желанными гостями, нам были рады помочь или просто сказать: "Привет! Добро пожаловать!" на разных языках... Мы даже подумали, что в чем-то такие перелеты больше способствуют отношениям между разными народами, чем визиты высоких политиков..

Если я что-то перепутал или не дописал, меня товарищи дополнят и поправят (в перелете было 4 саоновца). Еще картинок выложу чуть позже. Спасибо за ваше пристальное внимание ;-)

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:26
Ритон
Спасибо. :P
Особенно за воздушный парад мира над Берлином

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:33
zenon
Миша, читая твои репортажи, удивляюсь, сколько же пузырей вы тащили с собой в качестве "дружеской валюты"? :D В твоих текстах штук шесть насчитал... :D

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:35
12345
zenon писал(а):Миша, читая твои репортажи, удивляюсь, сколько же пузырей вы тащили с собой в качестве "дружеской валюты"? :D В твоих текстах штук шесть насчитал... :D
А если бы ты ещё узнал сколько привезли обратно........ :wink:

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:47
zenon
:D :D :D Тс-с-с-с!!!! Ты что пишешь! Товарищ майор прочитает и накроет злостный канал контрабанды алкоголя! :D :D :D

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 20 май 2010, 23:56
12345
Это бортовое оборудование. :wink:

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 21 май 2010, 10:02
Gary
12345 писал(а):Это бортовое оборудование. :wink:
Антиобледенительная система! :D Шикарное путешествие. Молодцы!

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)

Добавлено: 21 май 2010, 20:57
zenon
Миша, в числе первых рад поздравить тебя с номинацией "Вертолетчик года"! Вручение почетных дипломов проходило сегодня в Крокус-экспо на выставке HeliRussia-2010. Жаль, что тебя не было. Но я надеюсь, что твоя награда найдет тебя в клубе... ;) Дальнейших успехов и безопасных полетов! 8)