Страница 7 из 28
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 21:35
Jan
Примус - полумеры. Обычно по опыту всегда рядом с местом ночевки вертолета на морозе можно найти розетку. Есть мысль перейти на истинно зимний вариант -
http://www.tanisaircraft.com/product_in ... ucts_id=13 . Все удовольствие - 1080 долларов. Если я правильно комплект выбрал. Желательно его сочетать с установкой в одну цепь
http://wup.defa.com/ru/wup_products_bat ... rgers.html - реле для зарядки аккумулятора. Получается один блок и небольшая розетка, к которой любым шнурком метров на 30 всегда можно найти источник электроэнергии. Опыты в Ватулино показали, что включенный в сеть набор болтов (для Ротакса) в 15-градусный мороз держит температуру движка плюс 27. И еще и аккумулятор подзаряжается.. Ибо достали все эти камлания с примусами.. сил нет..
Все думаю - может Robinson Helicopters запросить о возможности использования подобного устройства в "северном климате"? Пусть ответят чего-нибудь - либо "да", либо категорично "нет" - хоть понятно будет отношение.
Миша, у тебя с Такером прямая связь - ты как?

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 21:39
502
Я тут на днях тоже порадовался прелестям зимней эксплуатации карбюраторных авиационных двигателей. В РЛЭ прописаны процедуры, включая процедуру запуска без подогрева.
Почти получается, но не хватает одной руки, ибо требуется одновременно управлять стартером, насосом подкачки и РУД-ом...
Пришлось греть вебастой.
Сейчас сижу заказываю себе специальные подогревательные болты от
http://www.tanisaircraft.com/.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 21:41
502
Там надо не ошибиться и взять для 230 вольтовой сети. Только что провел на телефоне 20 минут с дамой из Tanis Aircraft. Part number на конце должен иметь 230V - типа TAS100-12-12CS-107-230V.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 21:44
Jan
Ага. Я твоим путем пойду, чувствую.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 21:57
Misha
12345 писал(а):Misha писал(а):А чего лежит-то? До лета бережешь?

А на всякий случай

У меня так же "на всякий случай" спутниковый телефон лежит. То в машине - то на даче. И крайне редко - в вертолете

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 23:40
94-й
Вот так и выясняется, что все есть, но никто ничего не рассказывает
Не, ну ты когда улетал - мы ж честно спросили про запуск на морозе. Ответ помнишь?

Диалог закончился, не начавшись.
В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто. Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 23:49
Misha
94-й писал(а):Не, ну ты когда улетал - мы ж честно спросили про запуск на морозе. Ответ помнишь?

Диалог закончился, не начавшись.
В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто.
Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.
Вот это - в десятку!

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 05 янв 2010, 23:56
502
94-й писал(а):В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто.
Почему забыто?
94-й писал(а):Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.
Ну зима, чай, не последняя.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 06 янв 2010, 00:05
Misha
502 писал(а):94-й писал(а):В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто.
Почему забыто?
Потому, что Ян опять "внезапно" столкнулся с холодным пуском - как наши коммунальные службы со снегопадом. Было бы здорово, если б Ян (как Лужков) потребовал наказать руководство Росгидромета

Хотя в прошлом году Ян был очевидцем и соучастником плясок с бубнами вокруг моего вертолета на Белом море при таких же температурах - в течение 2 часов (или дольше).
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 06 янв 2010, 00:37
Misha
Jan писал(а):Обошлось без слива масла и прочих развлечений. Все запустилось. Приобретен опыт по тому, какую именно деталь надо греть - карбюратор. Плюс литр горячего масла. Грел промышленным феном. Пусковое устройство было. За ночь прогрев осуществлялся шлангом от выхлопной трубы авто. Запус произведен при минус 27. Но 2 дня потратил.
Ты бы хоть перечитывал перед полетом иногда форум - сам новичков тычешь носом
Сентябрь 2008:
L13 писал(а):Jan писал(а):
Видел странное решение - мощный фен
Почему странное?Нормальное.

Хватает даже не очень мощного.Или обогревателя типа ветерок.
Только электричество не везде есть 
L13 писал(а):Греть нужно карбюратор или FCU на инжекторном.Если не выпендриваться и ткнуть пальцем то ставишь его вниз двигательного отсека туда куда сможешь приткнуть.А поток направляешь на вышеупомянутые агрегаты

Проблема не в вязкости масла, конечно если заправлена полусинтетика.Проблема в запуске.На карбюраторном хорошо видно по термометру который показывает температуру в карбюраторе.Обычно хватает 20 минут даже в 20 градусный мороз.Как ноль или чуть выше можно запускать.Всё это до температуры примерно -25.Если ниже нужно задуматься, а так ли нужно лететь:D Чехлы немного помогают, но не штатные, а полностью закрывающие.
Misha, читатель

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 06 янв 2010, 12:08
Jan
И ведь читал, и знал.. И помнил, что по датчику температуры нужно определять, готово ли для запуска..

. Миша, спасибо за напоминание.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 06 янв 2010, 12:19
Ритон
Не Вы перши, в Главной книге ужу тысячелетия много чего написано.
Хорошая тема для семинара на 27.11.2010 на конец будущей осени.
"Зимняя эксплуатация R-44".
Нужны фломастеры морозоустойчивые, флипчарт и холодный ангар.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 27 фев 2010, 00:24
Jan
Как выяснилось - Tanis Aricraft Products делает комлекты непосредственно для R-44 с двигателем O-540.
Привезли комплект в подарок. Инструкция по установке, полный комплект, жгуты, прочая.. Как-раз скоро конец сезона.. как обычно

.
Если кому надо - обращаться к представителю компании - ник 0600 .

.
Как-раз к осени придумаю - куда прикрутить и как прикрутить. А то и раньше успею.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 01 мар 2010, 15:49
Jan
Внимание! Данные комплекты различаются по названию и сути. Суть в том, что в одном варианте они устанавливаются в те места, где обычно стоят датчики температуры для GEM в R-44. Посему, если на вашем вертолете GEM не установлен - можно заказать более дешевый комплект - стандарт. Если GEM стоит - то место занято, тогда надо заказывать комплект "премиум". Дороже, но ставится не в места для GEM.
Кстати, в РФ есть один комплект для R-44 без GEM. Новый. Обращаться к 0600. Или тут.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 01 мар 2010, 23:20
502
В небольшлй окрестности уже как минимум три таких системы подогрева от Tanis используется. Две - для ротаксов, у меня - на 6-ти цилиндровом континентале. "Премиум", болты вместо одного в каждую клапанную крышку и две полоски нагревательные - одна на картер, другая - сверху.
У меня греет примерно на 5 градусов в час.