Re: Полеты на вертолете ночью VFR (ПМУ)
Добавлено: 25 май 2011, 23:23
или вот ещё перл - "а дальше всё ... зона посадки" ...
... похоже таки долбануло ...

Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
Вопрос исключительно из праздного любопытства: а как получилось, что у вас больше приборного налета на вертолете, чем визуального? Как-то необычно. Рейтинг приходится получать, я понимаю, в Америке без него никуда, но real IFR и там мало кто летает.vova_k писал(а):При том, что у меня налета по приборам больше, чем визуального...
Что еще требуется для приборного полета, кроме умения пилотировать без привязки к ориентирам в закабинном пространстве? (ППП не обсуждаем).zenon писал(а): Могу по себе сказать, что полеты под шторкой помогают в том, чтобы научиться заставлять себя верить приборам и тренировать самодисциплину чтения приборов, не отвлекаясь за созерцание пустоты. Но это далеко не всё, что требуется от приборного полета.
Вот для этого и нужны тренировки под шторкой, чтоб мозг не паниковал...zenon писал(а):Во-вторых, сама кабина. В вертолете же (особенно в Робинсоне) панель приборов - это от силы 10% поля зрения, а остальное - закабинное пространство. И когда 90% картинки исчезает, мозг паникует ("гироскопы заваливаются").
Вообще-то, при полетах под шторкой есть требование, чтобы инструктор сохранял в поле зрения визуальные ориентиры. ТРЕНИРОВАТЬ приборный полет СОЛО В СМУ я категорически не советую никому!zenon писал(а):Я считаю, что лучше всего для тренировки слепого полета - сам слепой полет. Пусть и при наличии второго (тренированного и опытного) члена экипажа. Хотя должен признать, что наличие на борту такого человека кардинально меняет психологическую картину на борту - все кажется стабильнее и проще. Так что приходится признать, что самый правдивый приборный полет и его тренировка возникают в условиях настоящего приборного полета. Без помощника.
Тренироваться надо - но ночью лучше не летать (если не война). Самое поганое ночью - не знаешь, что делать в случае отказа. Не видно, куда садиться. Я тут на днях в темноте попытался сесть на дороге в знакомой до деталей первой зоне - получилось с большим трудом. А в незнакомое место соваться вообще нельзя.Kost писал(а):Вообщем итого: тренируйте шторку - это вам спасет жизнь!!! Как бы Вы не планировали что Вы туда не попадете - попадете, рано или поздно, жизнь так устроена. Да и вообще надо постоянно тренировать основные навыки шторка, авторотация, отказы. Особенно если летаете ночью в IF попасть как делать нечего.
Никто и не призывал к этому, Миш... Моя заключительная фраза - лишь горькая констатация того факта, что тренировка под шторкой и даже опыт ночного полета не гарантия от наступления паники в момент полной визуальной изоляции. Что и демонстрирует пример Кости. Да, думаю, каждому вертолетчику в той или иной мере знакомо это поганое ощущение... Просто Костя честно поделился опытом.Misha писал(а):ТРЕНИРОВАТЬ приборный полет СОЛО В СМУ я категорически не советую никому!
Игорь, паника наступает тогда, когда человек не понимает происходящего. Костя паники не испытывал (как я лично понял из подробного разговора с ним после случившегося). И то, что Костя жив-здоров и сейчас пишет на саон.ру - полная заслуга его и его инструкторов, с которыми он летал под шторкой.zenon писал(а):Никто и не призывал к этому, Миш... Моя заключительная фраза - лишь горькая констатация того факта, что тренировка под шторкой и даже опыт ночного полета не гарантия от наступления паники в момент полной визуальной изоляции. Что и демонстрирует пример Кости. Да, думаю, каждому вертолетчику в той или иной мере знакомо это поганое ощущение... Просто Костя честно поделился опытом.Misha писал(а):ТРЕНИРОВАТЬ приборный полет СОЛО В СМУ я категорически не советую никому!
Вот мы здесь все-таки ночные полеты обсуждаем. Если ты хочешь обсудить вопросы летной психологии - давай сделаем это в другой ветке. А в этой ветке хочу еще раз призвать: не надо без нужды летать ночью, особенно над лесами-болотами. Ты, кстати, на это никак не отреагировал - что думаешь о ночных полетах?zenon писал(а):Помимо самих тренировок, я считаю, важно ... (skipped)... Я к тому, что проблема любого сложного полета - это еще и вопрос внутреннего устройства человека, его жизненных правил и воспитания. Ибо чем сложнее полет, тем больше решений нужно принимать и все они должны быть только верными. Хотя, конечно, можно сузить обсуждение только до уровня шторки и часов под ней.
а вертолёты ночью как то по другому авторотируют ? ...zenon писал(а):... Я знаю, что существуют методики ночной авторотации и этому даже учат и это даже кое-где тренируют. ...
Психология - наука, конечно, серьезная (жена у меня - психолог, чуть наслышан). Однако я глубоко убежден в том, что любые ситуации можно и нужно тупо тренировать, многократно повторяя... А психология... она потом будет работать, с учетом твоих, забитых по самую шляпку, практических навыков.zenon писал(а):Хорошо, согласен. О психологии можно и отдельно. Однако в условиях сложного полета (ночного, приборного, горного и т.д.) эти моменты выступают на первый план. Ничего с этим не поделать, и умолчать об этом было бы не правильно.
Вот мы там, постом выше, про панику обменивались. Да, двигатель просто так не отказывает. Но в мае, когда я летел ночью из Питера в Москву (часа полтора в темноте) - я внезапно на истинной высоте около 800 футов получил удар по фюзеляжу - как будто кувалдой снаружи ударили. Не знаю, можно ли это назвать паникой - но сфинктеры сжались. Первая мысль: куда падать? Сплошная облачность (ни звезд, ни Луны), на земле если и есть огоньки - то далеко и их мало. Проверил органы управления - вроде все работает, приборы в норме. Уже утром обнаружил на блистере след от птицы... Насчет ночных авторотаций - я тоже пытался делать (когда в Англии ночной рейтинг получал). Но лучше не надо... Попробуй безлунной ночью без всяких авторотаций в первой зоне сесть. Лучше - с инструктором. Потом обсудим.zenon писал(а):Про ночной полет - вопрос трудный. С одной стороны, берет оторопь и ужас при одной только мысли об авторотации ночью. Даже если это МВЗ (про тайгу и говорить нечего). Я знаю, что существуют методики ночной авторотации и этому даже учат и это даже кое-где тренируют. И все же страшновато летать ночью на однодвигательном вертолете не смотря даже на то, что любимые нами Робинсоны весьма надежны и просто так двигатели у них не отключаются (вообще, припомнит ли хоть кто-то подобный случай из своей или знакомых практики?). С другой стороны, и ты, и я прилетали затемно. Увы, порой случаются такие моменты. Не очень охота сидеть ночь где-то на чужой поляне если чуть-чуть замешкался с вылетом по светлому. Но и тут ночь ночи рознь. Одно дело, если это дикие края или СМУ, а другое - если ПМУ и земля светится ковром огней.