Страница 1 из 2
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:01
lt.ak
Andrey Ivanov писал(а):Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
"главный теоретик прикладной гидроавиации"
Dale DeRemer пропагандирует использование Дельты (Delta Ratio), которая (-ое) определено как отношение требуемого пробега ("проплыва") к расстоянию требуемому для пролёта над 50 футовым препятствием ... Дельта обычно более менее стабильна для типа самолёта в широком диапазоне загрузки самолёта, высоты полосы, температуры воздуха ... например, из
POH для Cessna 172S я получил диапазон от 53.1% до 59.1% со средним 57.9% и среднеквадратическим отклонением (на 135 наблюдениях) всего в 1.11% ... та же статистика согласно
POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
то есть, единожды посчитав Дельту для своего агрегата можно затем ей пользоваться (средним, или минимумом для консервативной оценки) в совокупности с правилом 50/70 ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:10
502
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:14
lt.ak
502 писал(а):Ссылочки хорошие. Где берут?
так Cessna на своём
сайте выложила некоторое время назад - по типам ... под "Brochures and Documents" ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:15
502
lt.ak писал(а): диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:22
lt.ak
502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 01:26
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а):502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Попробую утром еще раз прочитать. Пальцев пока двадц...., ну в общем не важно...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 05:34
502
lt.ak писал(а):... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) ...
Откуда получено 51.5%? Мерял?
Т.е. надо при выдерживая Vx после взлёта произвести несколько взлётов с разными загрузками и мерять расстояние достижения 50 ft?
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 05:39
lt.ak
502 писал(а):Откуда получено 51.5%? Мерял?
Т.е. надо при выдерживая Vx после взлёта произвести несколько взлётов с разными загрузками и мерять расстояние достижения 50 ft?
Cessna меряла ...

...
цитируя себя самого чуть выше lt.ak писал(а):... статистика согласно
POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...