Страница 1 из 5
Re: Hawai'i
Добавлено: 13 сен 2009, 21:25
lt.ak
Несмотря на кажующееся обилие воды вокруг островов

понятно что никто не приводняется в открытой воде, поэтому типичный тренировочный полет выглядит следующим образом - взлет с одной из Honolulu-шных водных полос, далее вдоль побережья на восток сначала до Diamond Head (можно помахать купающимся на пляжах Waikiki

), потом до Koko Head, поворачиваем на северо-восток и до Makapuu Point, затем доворачиваем на северо-запад и по прямой до Kaneohe Bay, точнее южной его части (так и именуемой по радио - South Bay) ...
Re: Hawai'i
Добавлено: 14 сен 2009, 05:00
Алексей 2
Красота!!! А взлёт легкий?
Re: Hawai'i
Добавлено: 14 сен 2009, 17:59
LSA
Интересовались ли какого года выпуска DeHavilland "Beaver"? На сайте у них об этом ничего не сказано. Немного про органы управления (штурвал такого типа для чего предназначен?) расскажите, пожалуйста.
Re: Hawai'i
Добавлено: 14 сен 2009, 20:09
Jan
DeHavilland "Beaver" - давняя мечта. Только для того, чтобы полетать на нем, да еще на поплавках, соберусь как-нибудь на Гаваи. Оно, наверное, того стоит.
Re: Hawai'i
Добавлено: 14 сен 2009, 20:49
lt.ak
продолжаю ...
вот в этом Южном Заливе и происходят почти все тренировочные взлеты и посадки ... по рабочим дням там еще относительно спокойно ... а вот по выходным нужно смотреть в оба ... так как вылезают лодочники (это я не про Сашу

) различных мастей и нужно постараться оставить их в живых ... но по рабочим дням там активный воздушный трафик - на картинке Kaneohe Bay можно разглядеть одну из рулежных дорожек и, если очень постараться то и, ВПП - это база морпехов (Marine Corps) и там отрабатывают навыки экипажи транспортной и морской авиации, в частности на C-17. В общем тоже Гавайский колорит - Beaver, отрабатывающий приводнения, расходится правыми бортами с C-17 который работает над touch-and-gos (конвейер вроде по русски) ...
PS
Леша, я напишу побольше о моих впечатлениях о самолете попозже - а пока такой факт, мы летали вдвоем и с неполными баками на самолете у которого полезная нагрузка порядка 760 кг ...
PPS
LSA, самолет 1954-го года выпуска, ... штурвал такой что бы пассажиру справа не мешался ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 10:32
lt.ak
после разгона лодочников в Kaneohe Bay летим домой через перевал Pali ...
слева Honolulu в целом ... и Waikiki в частности ...
вот и дом ... аэропорт Honolulu ... sealane 4 слева ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 10:50
lt.ak
зона ожидания с видом на Sealane 4 ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 10:50
Jan
Зона ожидания - приятнее всего..

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 10:51
lt.ak
и Яну полюбоваться ... ещё вид на Beaver ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 10:53
Jan
Ты лучше про ощущения расскажи от Beaver

.
Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 19:51
lt.ak
Программа добавления ASES, предлагаемая Island Seaplane Service, стандартно состоит из семи полетов примерно по часу каждый - шесть обучающих и один экзаменационный, причем не с DPE а с FAA экзаменатором из HNL FSDO. Поскольку это добавление rating-а к существующему сертификату то основной акцент делается на поведение на воде - различные типы взлетов и посадок, а также различные типы руления на воде. Так как поверхность в заливах примерно одна и та же - небольшая волна то и типы посадок, например на зеркало, имитируются - инструктор или экзаменатор говорит какой тип нужно "изобразить" и соответственно такой тип и "изображаешь" ...
примерный список вопросов к экзамену дается и они разбираются инструктором во время наземной части обучения ...
FAA экзаменатор оказался относительно молодым (по стандартам FAA экзаменаторов) и приятным в общении ... единственным источником стресса во время теста были активизировавшиеся лодочники из-за которых пришлось демонстрировать мои умения в исполнении go-around снова и снова ...

... но все остались живы и у меня в сертификате появилось шесть новых букв ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 20:16
lt.ak
теперь о самом самолете ... это живая классика ... минимальная эргономика но в то же время положительнейшие впечатления и эмоции от погружения в историю полетов ...
мы летали по сути с минимальной загрузкой но инструктор сказал что и при полной самолету много пробега не нужно - он хочет взлететь хотя с поплавками вверх особо не лезет - потихоньку но уверенно ...

... очень чувствителен к положению рулей поэтому нужно "приплясывать" что бы держать шарик в центре ... с полными закрылками - почти пикировщик ...

... почти неважно как его грузить - если вес не выше нормы то и центровка скорее всего будет в пределах нормы ... полезная нагрузка около 760 кг - с полными стандартными баками (35+35+25 = 95 галлонов) остается примерно 500 кг ... стандартного запаса топлива хватит примерно на три часа полета плюс 45 минут ... то есть четыре крупных мужика вполне могут слетать на рыбалку/охоту особо не беспокоясь о весе ...
из некоторых особенностей - масло заливается из кабины, и требуется в галлонах а не в квартах ...

... закрылки управляются гидравликой но при этом гидравлический насос ручного управления, одним рычагом устанавливаешь направление, вверх или вниз, а второй качаешь до тех пор пока не придет в желаемое положение ... несколько неудобно во время touch-and-go когда времени мало но вполне терпимо ...
и вообще самолет разрабатывался по сути для полевой конвертации в одно из трех шасси - колеса, лыжи, или поплавки, и поэтому при каждой трансформации требует относительный минимум телодвижений ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 20:19
lt.ak
в заключение - если вы на Гаваях (и даже если нет) и у вас есть желание полетать с воды то обязательно посетите Island Seaplane Service ... рекомендую ...

Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 22:23
Jan
Живая классика, Гаваи, seaplane - эх, живут же люди !
Re: Hawai'i
Добавлено: 16 сен 2009, 23:50
lt.ak
Jan писал(а):Живая классика, Гаваи, seaplane - эх, живут же люди !
так тоже садись на большую железную птицу и вперед ... дело то всего нескольких часов полета ...
