Страница 6 из 6
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 12 дек 2009, 00:32
Andrey Ivanov
Jan писал(а):С экспертом я бы тему завязал, ибо не очень понимаю, что сможет изменить эксперт в телеграмме на тему "покошмарить всех на тему загрузки, списков и прочее, что рядом..". Разглашение информации о ходе расследования - тема закрыта. Влияние эксперта на выводы комиссии - сильно сомневаюсь.
Есть еще один аспект - а что, у нас есть специалисты по дизельным двигателям? И они готовы на общественных началах войти в комиссию?
Давайте не просто говорить "А давайте...", а реально понимать, что можно сделать, а что - нельзя. И потом - рассказать про то, что было, может один человек - первоисточник. Который там был, приземлялся, управлял.. И досягаем. Что это изменит?
Эксперт есть. И готов на общественных началах войти. - Ильинский Б.И. Он проходил обучение именно по этим двигателям.
После катастрофы он обращался в МАК - предложил участия в комиссии ЦС МАИ. Результат - МАК проигнорировал предложение. Они "сами с усами"!
Даже если наш эксперт не сможет повлиять на выводы - мы сможем сформировать объективное мнение о причине произошедшего имея полные данные от эксперта и от первоисточника.
Вы как хотите, а я уже не верю выводам МАКа. С материалами расследования стараюсь максимально полно ознакомиться, а вот выводы ставлю под большие сомнения...
Jan писал(а): Мы же понимаем, что АП с Сессной и процедура оформления пассажиров в аэропортах не связаны вообще. Или кому-нибудь нужен эксперт, чтобы в этом убедиться?
Полностью согласен! Но это уже из области трактования и применяемости законодательства.
Хотя, если для нам неважна и не интересна истинная причина отказа двигателя, то тогда - действительно участие в расследовании ненужно.
Жаль только, что при АП произошедшим по причине отказа или ошибки в техники пилотирования ВС - выводы звучат, что причины были в незаполненных формулярах, полётном листе, пассажирах на борту, непродлённом пилотском или "серых" авиазапчастях....
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 12 дек 2009, 01:39
Jan
Александр Обожгеев скончался.
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 12 дек 2009, 11:58
Serega
Очень прошу форумян не писать многоточия под сообщением.
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 13 дек 2009, 16:20
CRaZy_SouL
Видео с места посадки, после того, как увезли тяжело раненых.
http://www.youtube.com/watch?v=U-PGsOIbuhw
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 16 дек 2009, 19:44
Eclips
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 17 дек 2009, 12:58
207
Транспортная прокуратура выясняет - специально ли летчик посадил самолет на деревья или это произошло случайно...
О ходе расследования рассказал руководитель Пермского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ Ильдар Салахиев.
«Мы сегодня однозначно можем сказать только о причине того, почему самолет упал, а не спланировал, — рассказал Ильдар Салахиев. — очевидно, что самолет задел деревья, мы обнаружили в левом крыле машины ветку. Специально ли пилот сажал машину на деревья или это получилось случайно — еще предстоит выяснить».
Источник:
http://prm.ru/perm/2009-12-01/83797
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 18 дек 2009, 22:57
Skyeagle
Надо хоть одного прокурора прокатить на имитацию отказа и посмотреть, специально он будет гадить в штаны или это произойдет случайно.
Re: Аварийная посадка Cessna в Перми
Добавлено: 24 дек 2009, 18:15
502
Телеграмма Росавиации
от 07.12.09
№ 071313
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 29.11.09, 13Ч 43МИН (08Ч 43МИН UTC) ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, Р-Н А/П ПЕРМЬ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: С-182ТД
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1018G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: НОМЕР 0809 ОТ 30.07.08
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: САМОЛЕТ С-182ТД ИЗГОТОВЛЕН НА БАЗЕ СЕРИЙНОГО САМОЛЕТА CESSNA 182Q ZAVODSKOJ NOMER 18267112,
ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ,
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС - ОТ 30.12.08, СРОК ДЕЙСТВИЯ - ДО 30.12.09
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ТИП - SP01160089-3,
ИЗГОТОВИТЕЛЬ - ФИРМА SMA ENGINES INC,
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 1115,
НАРАБОТКА СНЭ (ПО ИНФОРМАЦИИ КВС) - 300Ч,
КОЛ-ВО РЕМОНТОВ (ПО ИНФОРМАЦИИ КВС) - РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ДВИГАТЕЛЬ НА ГАРАНТИИ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ, ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КВС - 7500 Ч, НАЛЕТ НА ВС АОН, ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КВС - 2300Ч
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 210ГРАД., 09 М/С, ПОРЫВЫ 13 М/С, ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 6-7КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, НГО 210-260М, ТЕМП. У ЗЕМЛИ +3ГРАД. С
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ЙОШКАР-ОЛА
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ОМСК
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС. (ГРАЖДАНСТВО): 1/3 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 1/3
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ПИЛОТА, ПРИ ПОЛЕТА НА ЭШЕЛОНЕ 3900 М ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ. ПИЛОТ ПЕРЕВЕЛ ВС НА ПЛАНИРОВАНИЕ В СТОРОНУ АЭРОДРОМА Б. САВИНО. ДИСПЕТЧЕР ДАЛ ПИЛОТУ УДАЛЕНИЕ ДО БЛИЖАЙШЕЙ ПРИГОДНОЙ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ АЭРОДРОМА Б. САВИНО. ДИСПЕТЧЕР ДАЛ ПИЛОТУ УДАЛЕНИЕ ДО БЛИЖАЙШЕЙ ПРИГОДНОЙ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА ВЫСОТЫ ПИЛОТ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ МЕЖДУ АВТОДОРОГОЙ И ПОДЪЕЗДНЫМИ ПУТЯМИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ОКРАИНЕ Г. ПЕРМИ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА РАЗРУШЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ОТСУТСТВИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРИЗНАКИ ВЫБИВАНИЯ ЕГО В ПОЛЕТЕ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НОСИТЕЛИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ: БОРТОВАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ GNS-430 И ПЕРЕНОСНОЙ БЛОК GARMIN-PILOT-3 ОБНАРУЖЕНЫ НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА АП: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, С СЕТЬЮ АВТО И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
КОНЕЦ.
Re: 29.11.2009 Cessna 182Q RA-1018G Аварийная посадка в Перм
Добавлено: 27 май 2012, 23:20
su27
Оказывается есть промежуточный отчет.
Re: 29.11.2009 Cessna 182Q RA-1018G Аварийная посадка в Перм
Добавлено: 10 ноя 2012, 11:10
su27
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -182q.htmlCESSNA 182Q RA-1018G 12.10.2012
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом С-182ТД RA-1018G, принадлежащим частному лицу в районе а/п Пермь (Большое Савино) 29.11.2009 г.
Катастрофа самолета ЕЭВС С-182ТД RA-1018G произошла при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на проезжую часть городской улицы.
Отказ двигателя явился следствием его неквалифицированного технического обслуживания, что, при замене масла в двигателе, привело к неправильной установке уплотнительного кольца крышки масляного фильтра, передавливанию уплотнительного кольца, утечке масла, масляному голоданию и заклиниванию двигателя.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
• допуск к эксплуатации серийного воздушного судна в качестве единичного экземпляра, что привело, в том числе, к технической эксплуатации имеющего сертификат типа двигателя специалистами без прохождения соответствующего обучения, получения допуска и наличия требуемой документации;
• непроведение КВС своевременного расчета возможной дистанции планирования после отказа двигателя, что не позволило ему информировать об этом диспетчера и своевременно получить информацию о местоположении подходящей площадки для производства вынужденной посадки;
• неблагоприятные метеорологические условия в районе производства вынужденной посадки (нижняя граница облачности ~250-300 м), что ограничило возможности КВС по выбору пригодной площадки для вынужденной посадки ввиду дефицита времени после выхода самолета под облака;
• несогласованность в действиях КВС с действиями диспетчера, а также отсутствие активной помощи со стороны диспетчера на заключительном этапе полета, что привело к уклонению самолета от линии пути и вынужденному производству посадки в городской черте.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: