Jan писал(а):Нет-нет, если есть желание продолжать - прошу.
Желание есть, и как мне кажется, все по делу.
Внимательно перечитал всю тему. Нашел место, где был неправ, частично (если есть еще такие места - готов обсуждать):
305 писал(а):
lt.ak писал(а):
305 писал(а):
... Но там обучение могут проводить только инсы со специальной лицензией. ...
вот в такой обобщающей форме это утверждение не правда ...
Так расскажите правду, если владеете вопросом. Мне было бы очень интересно узнать.
Правду узнал я. Написал письмо Сергею Пролагаеву. Он чемпион мира прошлого года. Воспитанник ДОСААФа. Сейчас уже достаточно долгое время живет, работает, летает, тренируется сам и других (другого) тренирует в США. Думаю, достаточный авторитет не только для меня. Привожу нашу переписку, разумеется с его согласия.
СП:Давай пройдемся по твоим вопросам один за одним. Но прежде всего хочу еще раз отметить принципиальную разницу между США и Украиной: Америка есть свободная страна. Хотя наверное это относится не только к сравнению Америки и Украины, но можно в определенной степени сказать, что этим США отличаются от всего остального мира. Поверь, я знаю о чем говорю.
Теперь к твоим вопросам:
АА> А вот как за бугром это решается? Нет ведь ТСОУ там никакого. Понимаю, что есть инструкторы, наверняка имеюшие некую лицензию, которые обучают по программе PPL, также наверняка эти инструкторы не имеют права обучать пилотажу. Должен быть либо допуск какой то, либо лицензия специальная. Вот как это называется?
СП: В принципе здесь есть понятие CFIA - Certified Flight Instructor Aerobatics. Но это никак не связано с какими-то ограничениями по обучеию пилотажу. Иными словами: чтобы обучать пилотажу не надо быть CFIA.
АА> Т.е. получается в Штатах почти не существует ограничений на обучение пилотажу. Любой Вася может учить любого Петю при их договоренности.
СП:При условии, что этот Вася не получает денег за обучение. Это важно.Если же подобное обучение есть основное средство к существованию, то это уже совсем из другой оперы.
АА> Дальше. Предположим нанял я (все происходит за бугром) "правильного" инструктора, с нужной бумажкой, который имеет право меня обучать.
СП: См выше - тебя имеет право обучать кто угодно - это свободная страна
АА> И тренируюсь себе. Решил поучаствовать в соревнованиях. Кто решает готов я или нет?
СП:Ты решаешь.
АА> Кто допускает меня к участию в соревнованиях?
СП:Понятия "допуска" к соревнованиям не сушествует - это свободная страна Но опять же с оговоркой, что ты соблюдаешь все правила
соревнований. А в правилах в частности сказано, что ты должен являться членом IAC (это типа нашей федерации), ну и естественно иметь как минимум лицензию частного пилота. Но определять готов ты или не готов - это да, это целиком остается за тобой.
АА> Т.е. захотелось мне поучаствовать в Чемпионате Америи. Приезжаю, заплатил взнос и пожалуйста: прошел программу Q - участвуй дальше, не прошел - до свидания.
СП:У амеров нет программы Q. У них есть обязательная программа, которая входит в зачет, как это было у нас и как это было по международным правилам до 1997 года.
АА> Тогда следующий вопрос: Приехал я на соревнования и утверждаю: я представляю Краматорский аэроклуб к примеру, а сам клуб об этом ни сном ни духом.
СП:Ну клубов здесь нет. Вернее он один: IAC - International Aerobatics Club. У этого клуба есть чаптеры. Типа как бы секции по регионам. И ты обязан быть члемон подобной секции с уплатой взносов и т.д. При заполнении бумаг на соревнованиях они требуют карточку IAC, которая выдается на один год после уплаты взносов. Имеет внешний вид типа кредитной карточки.
АА> Или на это опять таки бумага какая нибудь нужна из клуба?
СП:Нет, клуб за тебя ответственность не несет и поэтому от него бумаг не требуется. Требуется чтобы ты был его членом и все.
АА> есть бумага участвуй за Краматорск, нет - имеешь право участвовать только ЛИЧНО, вне конкурса.
СП:Здесь нет командных соревнований. Они все ЛИЧНЫЕ. Командный итог по чаптерам подбивается неофициально.
АА> Вот ты же участвовал ЧМ, представлял команду Украины, кто и какую бумагу тебе на это давал, и кто вообще решил что ты имеешь право представлять Украину?
СП:А это уже совсем из другой оперы. Это не касается американских правил. Это мы уже переходим в область международных правил. Международных соревнований не бывает ЛИЧНЫХ. В международных соревнованиях участвуют и соревнуются межу собой СТРАНЫ. И заявка подается от страны тем органом, который эту страну представляет в ФАИ. В нашем случае это ФСС. Или другими словами, Павленко.
АА> Вот у нас есть программа - КУЛП. Если я собрался в первую лигу, в положении четко написано: разряд не ниже первого, налет такой-то..... и т.д. Начальник клуба пишет в летную книжку: прошел обучение по программе...... допущен к участию в соревнованиях, и ставит печать. А за бугром как это происходит?
СП:Здесь нет программ обучения, нет печатей. Есть правила соревнований и ты сам решаешь готов ты к ним или нет.
АА> Разрядов там нет никаких. Налет сам себе пишешь, никто его не подтверждает печатями. Или я ошибаюсь?
СП:Разрядов нет, налет пишешь сам, печатями он не подтверждается. Да и не обязательно записывать налет на самом деле. Никто тебя не заставляет это делать. Если хочешь для себя лично, то пиши. А не хочешь - никто не заставляет. На каждой странице летной книжки ты ставишь свою подпись под словами: "я удостоверяю, что все что здесь записано - верно". Т.е. ты сам несешь ответственность за записи в летной книжке. И эта ответственность есть обратная сторона свободы.
По поводу обучения: если у тебя есть самолет, то обучать тебя на нем имеет право кто угодно, кого ты пригласишь. Например я успешно этим занимаюсь и это легально. Другое дело, что для того, чтобы мой труд, как инструктора, мог быть легально оплачен, я должен быть сертифицированным инструктором, CFI, но совсем не обязательно CFIA.
АА> А какой должен быть самолет, чтобы я легально мог на нем
АА> а) тренироваться,
АА> б)официально обучать пилотажу
АА> в)участвовать в соревнованиях
СП:Это три разных вопроса. Вернее два. Если ты владелец даже экспериментального самолета, то ты можешь на нем участвовать в соревнованиях, быть официально обучаемым на этом самолете и тренироваться на нем. Ты не можешь кого-то официально обучать на экспериментальном самолете. Чувствуешь разницу в формулировке?
АА> Еще а как в Европе по поводу тех же вопросов? Нужна ли лицензия на обучение, есть ли программа обучения типа нашего КУЛПа.
СП:Я сомневаюсь насчет программ обучения, но ведь Европа - это много разных стран и законы в каждой свои. Не могу тебе на этот вопрос ответить.
АА> Какой критерий что мы соревнуемся именно на ЯК-52? Вот приехал на наш ЧУ товарисч в этом году, поставил на ЯК-52 трехлопастный винт и по моему разумению это дает ему некое преимущество. Должны же быть какие нибудь ограничения?
СП:Ограничения есть по двигателям. По винтам их нет. Движок должен быть стандартным 360 лс. Ведь ты можешь на Як-52 поставить и форсированных М-14ПФ в 400лс. Вот такие ограничения есть. А больше нет. Можешь выкинуть дополнительное радио оборудование, заменить наш генератор на американский, выкинуть аккумулятор и запускать движок от аэродромного питания и облегчить свой Як килограмм на 100. Это тебе тоже даст преимущество, но тебе это никто не запретит. Нет таких оговорок в международных правилах.
Если есть еще вопросы - спрашивай

----------------------------------------------------
Такая вот песня. Может кто чего добавить хочет, про Европу например?