Ну вот подошла и моя очередь рассказать о процессе обучения.
1. Оргвопросы - фигня полная, благо решены они Яном
2. Налетал на сегодня 4.3 часа. Почему-то все время какие-то накладки случаются: то в виде чаепития инсов, то еще по каким-то причинам. Легко мог бы налетать часов 6-6.5...
3. Сегодня сделал два больших дела:
- прошел местный испанский (читай - JAA) ВЛЭК (справку пришлют в хелишколу дней через 10)
- сдал теоретический экзамен по Aviation Law. Это заслуживает отдельного абзаца.
Учебник я не одолел, конечно - он на английском, и времени мало. Буду читать после. Но я честно изучил конфузер, ответы на 191 вопрос, во всем разобрался. Примерно 5 или 6 ответов просто тупо вызубрил, поскольку разобраться не смог (не успел). Я полагал, что мне предстоит за 30 минут ответить на 191 вопрос - меньше 10 секунд на каждый... И вот сегодня в офисе меня сажают в кабинет к Паше-Кексу и дают листок с 40 (!!!) вопросами. За все-про все - один (!!) час. Правильных ответов должно быть не менее 75% (30 штук). Семечки, в общем

Однако, не тут-то было. Вопросы на экзамене довольно сильно отличались от вопросов в конфузере и были четко заточены на вертолеты. В общем, хорошо, что я не ограничился простой зубрежкой, а пытался вникать в суть. Смог ответить правильно всего лишь на 32 вопроса (80%) - PASS, но со скрипом

Лично я результатом не удовлетворен - но формально-то СДАЛ! Невыученное наверстаю, вот вам всем крест на пузе!
Отдельные регарды одной даме с прекрасным английским и хорошими навыками преподавателя (никакого интима, она - жена самизнаетекого!!!). Убила на меня как минимум пару часов своей Жизни вместо того, чтоб витать в Эмпиреях... Но это уже лирика...
4. Перед началом обучения завел себе LOGBOOK. Сегодня выяснилось, что заполнен он ни хрена не правильно - придется переписывать

. Наша летная книжка не канает вообще, ибо не соответствует стандартам JAA. Ничего, перепишу - я ж не для себя ее завел, а для JAA...
5. Все-таки народ здесь доверчивый. Приехал я (пусть и по рекомендации Яна - но все равно, как хрен с бугра) и говорю: не хочу, мол, платить наличными или карточкой. Переведу бабло через банк. И эти лохи поверили мне на слово. Два дня я летал и пил их чай без всяких финансовых гарантий - и лишь сегодня они с облегчением увидели мои деньги у себя на счете. Кстати, на это время я предлагал им депозит в живых купюрах - отказались наотрез. Почему я - не Остап Ибрагимович?..
6. Теперь по поводу собственно полетов.
- наших инсов Паша теперь и в хрен не ставит:
а) по графику имени Фрэнка Робинсона подъем на взлете начинается на 45 узлах, не на 55-60. Нас учат - 55-60.
б) вчера отрабатывали авторотацию. Паша после 3-4 попыток предложил мне самому начать этот процесс. Ну, я слегка убрал коррекцию (чтоб сирена запищала) и потом двинул шаг вниз. Паша чуть не родил в полете. Я ему рассказал, что наши инсы именно так и делают: без предупреждения убирают коррекцию и смотрят, как быстро и насколько правильно ты среагируешь общим шагом. Сегодня Паша опять вспоминал это и говорил, что его сердце чуть не разорвалось вчера... Тут сначала говорят вслух типа "3-2-1, начинаем авторотацию", потом убирают шаг вниз, потом убирают коррекцию, и потом планируют на роторе.
в) сегодня был нанесен еще один удар по имиджу наших инсов. Паша мне сказал, что вчера вертолет прошел ТО - сегодня проверка по полной программе. Выяснилось, что я НИ РАЗУ до этого не проверил борт перед полетом как положено

Паша даже залез наверх и, уцепившись за пилон, проверял люфты в соединениях, где крепятся лопасти несущего винта. Также с той позиции он с прищуром смотрел на лопасти на предмет их безупречности. Примерно так старшина смотрит в ствол АК-74 после его чистки молодым бойцом...
Еще я сегодня крупно лоханулся перед взлетом. Паша в конце рулежки заставляет меня сделать оборот на 360 град, чтобы осмотреть круг возле аэродрома (здесь нет диспетчера). И вот я на фоне облаков не разглядел маленький одномоторный самолет на 4 развороте. Доложил в эфир, что "line-up to runway 24" и услышал в ответ про "short final". Сообразил, что не хрен дергаться... Короче, по жизни бы успел взлететь (а вернее, взлетал бы параллельно взлетке). А по учебе - про...любил заходящий на посадку самолетик. Паша спросил: LESSON? Я ответил утвердительно - а что было делать? Прав, сукин сын...
В общем, учат здесь нормально. Халява не проходит - точно. Но мне это нравится. Сейчас попробую сдать еще Human Perfomance, потом вернусь домой, а в середине сентября приеду сюда опять полетать и сдать радиообмен .
Кстати, Пашу я уже начал понимать с его английским
Такие дела
Кто там следующий на сдачу Aviation Law? - даю консультации
