Страница 5 из 19

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:51
zenon
Владислав, конечно буду сообщать по мере узнавания. Информации не жалко. Но пока мне и самому еще многое непонятно и неизвестно.

Поделюсь пока тем, что я знаю на сегодняшний день... Прежде всего - цены.
Не думаю, что открою большую военную тайну, ибо данные цифры известны многим и они висят на сайтах ряда дилеров...
(Все цены - для России, с учетом драконовских налогов и пошлин).

Вертолет Robinson R66 в самой базовой комплектации стоит $1,330,000.
Это цена за аппарат белого цвета. У меня как раз белого, но с голубой полоской.
Орнамент: полоса голубой металлик (Blue Pearl Metallic) арт. L6805 - $1,278

Салон - бежевая кожа. Выбор цвета салона входит в базовую стоимость, но велюр в R66 не предлагается в принципе. Салон только кожа + алькантара.

К стандартной комплектации добавлено за отдельную плату (в стоимость агрегатов входит и их заводская установка):
  • Гирополукомпас (ГПК) - $6,660
  • Вторая радиостанция KY196A - $8,236
  • Транспондер GTX328 mode S - $1,988
  • Радиовысотомер (над панелью) - $14,484
  • Музыкальный центр AM/FM/DVD/CD - $2,982
  • Наушники BOSE A20, 5 шт. - $8,023
  • Удлиненный чехол - $426
  • Крепление для огнетушителя - $170
В ряде случаев: транспондер, наушники, чехол - указана не полная стоимость, а наценка за замену стандартной поставки. То есть, за вычетом цены, соответственно, базового ответчика mode C, базовых наушников David Clarck без шумоподавления, базового чехла на стекла (короткого). Также, в стоимость радиостанции входит, как я понимаю, продвинутая аудиопанель, позволяющая мониторить две частоты, подключать музыку, оперативно манипулировать частотами. На фото выше она видна над магнитолой.

Итого, имеем цену: $1,374,247

Плюсом к ней - авиадоставка. R44 я прошлый раз доставлял морем. Затянулась эта песня месяца на полтора - извёлся весь пока ждал. Здраво рассудив, что R66 более, чем в вдвое дороже, экономически оправдано доставлять его самолетом. Таким образом, за минусом стоимости стандартной морской контейнерной доставки это плюс к цене доставки еще $17,000 (полная цена ок. $22,000).

Плюс к получившимся $1,391,247 надо добавить услуги по регистрации, получению свидетельств на право собственности, лётной годности и т.д. (пока не платил). Ну а потом начнутся платежи за техобслуживание. Насколько я знаю, на фюзеляж - каждые 100 часов и на сам турбовальный двигатель RR300 - каждые 200 часов. Цифр тоже пока не знаю.

Стоимость базировки (парковки :)) зависит от того, где базируешься и где именно стоишь. В Авиамаркете (Буньково) стоимость стоянки под открытым небом - 50,000 руб., в тёплом боксе летом 60,000 руб., зимой 75,000 рублей (могу незначительно ошибаться). Предполетная подготовка борта $100. Все цены за R44. Какие будут цифры по R66 - еще не обсуждал, предложений пока не получал.

Вот такая бухгалтерия...

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 09:46
zenon
Что еще можно добавить к вышесказанному... Сейчас - в настоящий момент - владельцы "шестьдесят шестых" находятся в напряженном (и весьма нервном) ожидании российской сертификации данного вертолета. На днях комиссия МАКа вернулась и Штатов. До меня доходят обрывки слухов, что в комиссии роятся разные контрпродуктивные идеи, вроде тех, чтобы сделать вертолет полностью метрическим (указатель скорости / высотомер / вариометр). Не понимаю, почему не повторить конфигурацию R44? Все привыкли к тому сочетанию приборов, которое стоит там и пересадка с R44 на R66 и обратно не будет вызывать у пилотов "культурного шока".

Проблема метрических указателей ещё и в том, что завод RHC, как мне кто-то говорил, никогда не ставил серийно на свои вертолеты метрических приборов (кроме высотомера). И для производителя искать изготовителей метрических вариометров и скоростников, налаживать с ними связи, закупать на склад, менять конструкцию и документацию ради единственной и неповторимой России (а вернее для нашего своеобразного МАКа) будет довольно неожиданной (и, подозреваю, совсем не первоочередной) задачей. На практике подобная "сертификация" может вылиться в неопределённо долгое ожидание начала поставок или (если завод упрётся или забьёт) фактически в запрет.

В общем, пока светлая сторона силы борется с темной, скромные частные пилоты нервно грызут свои галстуки. :) И задаются непростым вопросом, зачем они потратили лишние $17,000 на срочную доставку борта с другого конца света...

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 12:24
челавиа
zenon

Скорей всего так и будет. :( Мы, когда занимались сертификацией Текнам, нас заставили ставить метрические приборы . Еврокоптер, также метрический и футовый(инструктор в германии, при отказе статики, хотел сравнить высотомеры(на нашем вертолете и ошибся), а они показывают разные значения, безопастность мля.). Белл, тоже самое. Так что для Робинсана, думаю, исключений не будет. :(

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 15:57
владислав74
Может я чтото путаю,НО как мне кажется на метрическую систему из тех-же "соображений мер безопасности" надо первоочередно переводить в/с использующиеся для массовой коммерческой перевозки пассажиров и грузов,НЕЗАВИСИМО от регистрации и прав собственности-использующихся в РФ и СНГ.
А не учить пилотов считать и вешать таблички перевода весов и мер.
Хорошо хоть у этих мер "курс" постоянный, а не как у доллара и евро. :lol:
Был, вообщем, крайне удивлен присутствием в изучаемых мною двух РЛЭ -"Дополнение для СНГ" :shock:
Писал ведь кто-то,И как в мире без этих дополнений люди-то летают?

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 16:34
12345
zenon писал(а):Что еще можно добавить к вышесказанному... Сейчас - в настоящий момент - владельцы "шестьдесят шестых" находятся в напряженном (и весьма нервном) ожидании российской сертификации данного вертолета. На днях комиссия МАКа вернулась и Штатов. До меня доходят обрывки слухов, что в комиссии роятся разные контрпродуктивные идеи, вроде тех, чтобы сделать вертолет полностью метрическим (указатель скорости / высотомер / вариометр).
И ещё может сбыться твоя давняя мечта :wink: если заставят ставить ГЛОНАСС.

Re: R66-блог

Добавлено: 15 ноя 2011, 18:25
Misha
zenon писал(а): В общем, пока светлая сторона силы борется с темной, скромные частные пилоты нервно грызут свои галстуки. :) И задаются непростым вопросом, зачем они потратили лишние $17,000 на срочную доставку борта с другого конца света...
Как это - "зачем"? Ты ж сам писал - будешь первое время летать как ЕЭВС. И вообще, при чем тут пилотЫ? Я одного пилотА знаю... :wink:

Re: R66-блог

Добавлено: 18 ноя 2011, 02:33
zenon
12345 писал(а):И ещё может сбыться твоя давняя мечта если заставят ставить ГЛОНАСС.
No comments. :x
Misha писал(а):Ты ж сам писал - будешь первое время летать как ЕЭВС.
Все не так просто в королевстве датском... Дальше тему развивать не буду.

Ну и несколько фото окончательной сборки борта:

Re: R66-блог

Добавлено: 19 ноя 2011, 21:01
zenon
Вертолет собран, отрегулирован и... занял свое место в ангаре. Рядом с собратьями. Теперь ждём регистрации.
Хожу вокруг, облизываюсь, сижу в кабине и мысленно подгоняю МАК поставить уже, наконец, свои визы на бумажках.
МАК! Дайте скорей сертификат типа на R66! Ну пожалуйста! Вам что, жалко?

Re: R66-блог

Добавлено: 19 ноя 2011, 21:36
челавиа
Не ходи, не облизывайся. ПРОСТАВЛЯЙ, тихушник. :mrgreen:

Re: R66-блог

Добавлено: 19 ноя 2011, 22:25
zenon
Олег, уже это - непременно! :wink:

Re: R66-блог

Добавлено: 19 ноя 2011, 22:37
Misha
челавиа писал(а):Не ходи, не облизывайся. ПРОСТАВЛЯЙ, тихушник. :mrgreen:
Ага. Щаззззз... В Буньках еще и не пахло

"А ведь как лодку назовешь - так она и поплывет" (с) капитан Врунгель

P.S. Вот как обмывать надо - до сих пор летает viewtopic.php?f=59&t=1725&start=15

Re: R66-блог

Добавлено: 01 дек 2011, 23:59
zenon
Я вынужден приостановить дальнейшие повествования, ибо писать пока нечего. И, возможно, писать будет нечего еще некоторое известное время - до тех пор, пока вертолеты Robinson R66 Turbine не получат сертификат типа в России и, соответственно, пока мой не получит номера и СЛГ. Машина зачехлена и встала на прикол. Летать нельзя. Ждёмс...

Re: R66-блог

Добавлено: 02 дек 2011, 07:50
Serega
А какие перспективы?

Re: R66-блог

Добавлено: 02 дек 2011, 08:43
su27
А вариант ЕЭВС уже не работает?

Re: R66-блог

Добавлено: 03 дек 2011, 12:25
zenon
Перспектив на регистрацию R66, как ЕЭВС нет. Все понимают, что R66 - новый, серийный вертолет и, тем более известно, что сейчас идет работа в направлении сертификации этого типа ВС. Так что тут - глухо.

Что касается сертификации, то перспективы вроде бы есть, но все мы понимаем, что машина МАКа не работает быстро. И на то, что это случится в этом году я точно не расчитываю. А когда в следующем? - бог весть... Трудно быть первопроходцем. И дорого, черт побери.

Кстати, МАК склоняется к тому, что R66 должен быть весь в одной системе - либо в метрической, либо в американской. То есть, не разнобой, как в R22/44 (высотомер метровый, а остальное американское), а одно из двух... Либо все приборы градуированы в метрике, либо (что скорее всего на практике и будет применяться) - все приборы родные, включая футовый высотомер. То есть высотомер, скорее всего, мне придется менять.