Страница 5 из 7

Re: по следам последних событий

Добавлено: 18 мар 2010, 23:33
lt.ak
Misha писал(а):... Насчет ППП согласен. А СМУ чем не подходят? Может IMC?
зачем обязательно что то сокращать ? ... может просто "полёты в условиях сильно ограниченной видимости" ... ведь неважно по каким именно правилам или в каких условиях ... вон JFK Jr был формально в VMC, а результат тот же ...

Re: по следам последних событий

Добавлено: 18 мар 2010, 23:37
piloterrr
Первый раз я влетел в СМУ по глупости и незнанию и прошивал облачный слой 600 метров, а второй раз попал в сильный снежный заряд. Всё это было даже без авиагоризонта.
Главное НЕ ПАНИКОВАТЬ! ВС может лететь само, ему просто нужно помочь.

- вопрос про полет без авиагоризнота в СМУ относился к этому посту. извините за неконкретность

я лично не представляю, как можно лететь без авиагоризонта или хотя бы ЭУПа или ДА в облаках при условии, что земли не видно вообще

Re: по следам последних событий

Добавлено: 18 мар 2010, 23:40
Mikle
Misha писал(а):Насчет ППП согласен. А СМУ чем не подходят? Может IMC?
согласен с lt.ak - сокращать незачем. я именно так и пытаюсь всё время назвать эти условия - полёт в условиях ограниченной видимости. дело в том, что термин СМУ толкуется некоторыми военными лётчиками как ППП. а мы о них речь не ведём. чтобы не происходило путанницы лучше СМУ не употреблять.

Re: по следам последних событий

Добавлено: 18 мар 2010, 23:42
12345
piloterrr писал(а):
я лично не представляю, как можно лететь без авиагоризонта или хотя бы ЭУПа или ДА в облаках при условии, что земли не видно вообще
Смотря на чём лететь.

Re: по следам последних событий

Добавлено: 18 мар 2010, 23:45
piloterrr
12345 писал(а):
piloterrr писал(а):
я лично не представляю, как можно лететь без авиагоризонта или хотя бы ЭУПа или ДА в облаках при условии, что земли не видно вообще
Смотря на чём лететь.
ну если лететь на среднестатистической Цессне или Пайпере например. особенно если побалтывает

Re: по следам последних событий

Добавлено: 19 мар 2010, 09:03
vova_k
piloterrr писал(а):
Первый раз я влетел в СМУ по глупости и незнанию и прошивал облачный слой 600 метров, а второй раз попал в сильный снежный заряд. Всё это было даже без авиагоризонта.
Главное НЕ ПАНИКОВАТЬ! ВС может лететь само, ему просто нужно помочь.

- вопрос про полет без авиагоризнота в СМУ относился к этому посту. извините за неконкретность

я лично не представляю, как можно лететь без авиагоризонта или хотя бы ЭУПа или ДА в облаках при условии, что земли не видно вообще
Очевидно, идет речь об этом - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=15 (на указанной странице начинается, дальше обсуждается). Вкратце - просто чудовищное везение...

Re: по следам последних событий

Добавлено: 20 мар 2010, 23:01
piloterrr
(по поводу рассказа Алексея)
ох повезло... возможно, потому что этот аппарат - высокоплан и устойчив по крену

фраза "Местность вокруг ххх мне незнакома.И шанс заблудиться в тумане был гораздо больше, чем в моей деревне.У себя я знаю каждый пригорок и мачту сотовой связи" напомнил фильм "Волга-Волга"
нам везет больше: над Заливом вышек нет и высота рельефа всегда =0 по минимально приведенному

авиагоризонт на этот аппарат вместе с преобразователем влезет с трудом, может лучше поставить туда указатель поворота и скольжения? вместе с имеющимся вариометром получится практически ДА-30. если потренироваться с очками на безопасной высоте, то многих проблем можно избежать

если кто-то думает, что можно лететь без авиагоризонта или его заменителей в облаках, то можно попробовать сделать хотя бы восходящую спираль в описанных выше очках на безопасной высоте и с инструктором. в облаках плюс ко всему еще обычно присутствует турбулентность, что добавляет иллюзий пространственного положения

Re: по следам последних событий

Добавлено: 20 мар 2010, 23:24
Kurt
авиагоризонт на этот аппарат вместе с преобразователем влезет с трудом, может лучше поставить туда указатель поворота и скольжения? вместе с имеющимся вариометром получится практически ДА-30. если потренироваться с очками на безопасной высоте, то многих проблем можно избежать
А почему не поставить нормальный горизонт, не требующий преобразователя? Правда цена вот от 2000 USD...

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 00:19
piloterrr
тогда он потребует установки вакуумного насоса

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 06:42
Ton
Существуют и электрические авиагоризонты

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 06:44
Ton
Вот например как здесь
http://www.aircraftspruce.com/search/search.php

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 09:31
Kurt
Вот и я об электрическом, ни помпы, ни преобразователя - воткнул 14 или 28 В и работает.

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 09:43
vova_k
Основная проблема ситуации, о которой говорилось выше - человек просто не знал. Это именно то, о чем я говорил на другой ветке (о периодических семинарах по безопасности). Можно либо вообще не знать, либо иметь ложные представления о чем-нибудь, что еще опаснее. Поэтому сейчас обсуждать тип авиагоризонта, который можно было поставить, смысла нет.

Вообще я начинаю думать, что семинары по безопасности могут быть полезны не только непосредственно по своей тематике, а просто как место, где совсем начинающий народ может услышать такие вещи, о которых до этого просто не задумывались.

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 09:58
Serega
vova_k писал(а): Вообще я начинаю думать, что семинары по безопасности могут быть полезны не только непосредственно по своей тематике, а просто как место, где совсем начинающий народ может услышать такие вещи, о которых до этого просто не задумывались.
К сожалению, приходилось наблюдать страшные картины (не буду называть клубы, регионы и так далее): курсанта учил инструктор, у которого часов 50 налета (вообще), видел еще как катали на пилотаж людей - самолет Як-52, инструктор в том числе делал развороты на горке, а позже выяснилось, что он не умеет делать плоский штопор...

Совершенно согласен, что у многих нет вообще представления - что делать можно, а что нет. Инструктор им этого не сказал. Он и сам этого не знает.

Re: по следам последних событий

Добавлено: 21 мар 2010, 11:53
engin
Serega писал(а):
vova_k писал(а): , а позже выяснилось, что он не умеет делать плоский штопор...

.
"Сделать-то" он его сумеет - много ума не надо, а вот выйти....